Психологические особенности детей дошкольного возраста. Агрессия
проект по теме

Депутатова Наталья Васильевна

Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.

 

Поэтому цель данного проекта направлена на разработку серии коррекционно-развивающих  занятий, которые направлены на обучение детей приемлемым способам разрядки и контроля гнева и агрессивности.  

В работе 4 конспекта коррекционных занятий   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма Ф. 4-44.

          Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Истринский педагогический колледж

Московской области

Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации.

                                                                        Выполнила

Педагог-психолог МДОУ ЦРР №51

                                                                         Истринский район,п.Кострово

                                       Депутатова Н.В.

Проверил:_____________________

                                  Дата защиты:

                         Оценка:

Истра,2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение ---------------------------------------------------------------------------------------1

Конспект№1---------------------------------------------------------------------------------3

Конспект№2---------------------------------------------------------------------------------5

Конспект№3---------------------------------------------------------------------------------7

Конспект№4-------------------------------------------------------------------------------10

Заключение--------------------------------------------------------------------------------14

Литература---------------------------------------------------------------------------------15

ВВЕДЕНИЕ.

Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.

Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные).

По форме агрессивные действия могут быть самыми разными. Сюда включаются: детские шалости и игры, подростковые споры, драки и конфликты; у взрослых: от таких вполне социально одобренных форм, как дискуссии, спортивные соревнования, до социальной патологи: войны, убийства, оскорбления, насилия и терроризм и пр.. Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют следующие: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы, вследствие различных
причин (травмы, болезни и пр.).Агрессивное поведение, уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь и косвенные формы. Наблюдения показывают: все эти формы можно уже увидеть в группе детского сада.

Объектом изучения данного проекта  является одна из психологических особенностей как агрессия  дошкольного возраста, предметом которой являются:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженная самооценка;
- нарушения в отношениях со сверстниками.

Вербальная агрессия.

1.Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозу сверстнику. Проявляются они в различных высказываниях в виде жалоб
(“А Вова меня стукнул”, “А Тищенко постель не убрала” и пр.); демонстративного крика, направленного на устранение сверстника(“Уходи, надоел”, “Не мешай”); агрессивных фантазий (“Если не будешь слушаться, к тебе придет милиционер и посадит в тюрьму”; “Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один”).

2.Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционные такие “детские” формы прямой вербальной агрессии: дразнилки: (“Ябеда - корябеда”, “Жора - обжора”); оскорбления (“Урод”, “Дебил”).

Физическая агрессия.

1 .Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Это может быть: разрушение продуктов деятельности другого (ребенок ломает постройку из кубиков другого, или мажет красками рисунок подруги); уничтожение или порча чужих вещей (мальчик наносит удары по столу товарища и улыбается, видя возмущение последнего, или ребенок с силой бросает на пол чужую машинку, с удовлетворением наблюдая ужас и слезы его владельца).

2. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и причинение ему физической боли и унижение. Может принимать две формы - символическую и реальную.

Символическая представляет собой угрозы и запугивание (ребенок показывает кулак товарищу или пугает его); реальная агрессия - это уже непосредственное физическое нападение (у детей драки принимают формы укусов, царапанья, хватания за волосы, применения в качестве “оружия” палок, кубиков и пр.).

Разумеется, об агрессивности нельзя судить лишь по ее внешним проявлениям. Надо выявить ее мотивы и сопутствующие ей переживания, что необходимо как для своевременного явления, так и для разработки коррекционных программ.

Поэтому цель данного проекта направлена на разработку серии коррекционно-развивающих  занятий, которые направлены на обучение детей приемлемым способам разрядки и контроля гнева и агрессивности.      

КОНСПЕКТ №1

на тему: «ЛОШАДКА В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ, или
КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ГНЕВА».

ЦЕЛЬ:
Снижение физической агрессии, направленной на сверстников, на неодушевлённые объекты, иногда на животных, а также снижение проявлений вербальной агрессии

ЗАДАЧИ:
-научить ребят выражать свой гнев приемлемым способом;
-осознавать собственные эмоции и чувства других людей;
-обучить конструктивным поведенческим реакциям;
-снять деструктивные элементы в поведении, напряжение;
-развивать позитивную самооценку;
-освоить элементы релаксации.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- «волшебные ворота» (спортивные дуги)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. РИТУАЛ "ВХОДА" в_СКАЗКУ.
Сегодня мы посетим "Сказочную страну", где ждут волшебство и сказки. Чтобы туда попасть, необходимо произнести заклинание ( дети берутся за руки и произносят слова «Трам - трам - тарарам, в страну сказок надо нам») и пройти через волшебные ворота.


2. СКАЗКА ПРО ЛОШАДКУ ДОРУ.
Дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены по кругу. Педагог читает сказку.
В далёкой - далёкой стране, в одном волшебном городе, прямо на центральной площади, стоял цирк. Все жители города очень любили смотреть цирковые представления. На арене выступали весёлые клоуны, фокусники и разные животные, в том числе и маленькая лошадка пони по имени Дора. Обычно она была весёлой, особенно когда ей давали морковку и конфеты. Но если настроение у Доры портилось, она начинала ... брыкаться! Лошадка сердилась и била своими копытами: стучала ими об стенку, могла даже пнуть стул или игрушку, которые лежали на арене. Если же Дора сильно сердилась, она могла даже толкнуть или укусить! Когда такое случалось, лошадку ругали, говорили, что она плохо себя ведёт, и даже наказывали. Но упрямая Дора никого не слушала и продолжала поступать так, как ей хотелось.
Однажды вечером в цирке произошло кое- что необычное. Сначала всё было, как всегда: в зале собралось много зрителей, играла музыка, все аплодировали. Закончили своё представление весёлые клоуны, фокусники и звери. Дора в тот вечер выступала последней. Она вышла на арену и стала весело скакать, поднимать копытца, как вдруг в зале кто-то закричал. Все зрители обернулись в одну сторону: шумел маленький мальчик. Он топа ногами, размахивал руками, всех расталкивал и даже пытался укусить одного дядю. Мальчик требовал, чтобы ему купили мороженое. ОН так кричал, что зрители забыли о Доре. Все смотрели только на мальчика и ждали, что же произойдёт дальше. Лошадка подумала: «Какой вредный, непослушный мальчик! Надо бы его наказать». Только она так подумала, как вокруг что-то загремело, закружилось, засветилось, и Дора увидела волшебника. Настоящего, с волшебной палочкой. Сначала лошадка немного испугалась, но волшебник сказал: «Не бойся меня Дора, я хочу тебя кое-чему научить. Тебе нравится, как ведёт себя этот мальчик? Нет? А ведь он поступает так же как и ты - кричит, ругается, брыкается, толкается и даже кусается». Сначала Дора хотела возмутиться: «Я совсем не такая! Как МОЖНО сравнивать меня с этим противным мальчишкой!» Но тут она увидела, что( внимательно на неё смотрят все: весёлые клоуны и фокусники, маленькие собачки и большой лев. Смотрели даже зрители. И тогда Доре стало очень стыдно. С этого вечера она сильно изменилась: ни с кем не ссорилась, не брыкалась и не

толкалась. А когда у неё всё же случал ось плохое настроение, она тихонько уходила в уголок комнаты и топаланожками. Ведь теперь она знала, как неприятно, когда кто-то рядом с тобой кричит и брыкается.
Вот такая и:стория произошла в одной сказочной стране с одной сказочной лошадкой.


Настроение у Доры добродушное, весёлое, спокойное.
3. ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ.
О чём эта сказка? - --
Что иногда случалось с Дорой? Почему она так поступала?
Как к этому относились окружающие? Что случилось с Дорой?
Какой стала Дора?
Где (в какие моменты) вы чувствовали радость?
Где (В какие моменты) вы чувствовали гнев, злость?
4. УПР АЖНЕНИЕ «БРЫКАНИЕ» (ПРИЕМ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИИ)
Представьте себя лошадками, точно такими же, как Дора, и вообразите, как Дора брыкается.
Между двумя взрослыми натягивается ткань (как сетка на теннисном столе). Звучит подвижная музыка,
Задача детей - оттолкнуть от себя ткань ногами, «отбрыкагься».После этого они могут «брыкаться» руками, головой, плечами, всем телом. Важно, чтобы ребёнок вкладывал в «брыкание» всю силу. Кричать не запрещается.
5. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Лошадки от души повеселились и устали. Рассаживайтесь поудобнее, вытягивайте ножки, опустите ручки. Закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и представьте, какой стала Дора после «того самого вечера».
6. УПРАЖН ЕНИЕ «ГРАЦИОЗНЫЕ ЛОШАДКИ».
Под спокойную музыку дети маршируют по кругу, поднимая коленки.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Что происходило сегодня на занятие? Что нового узнали? Чего достигли? Что интересного запомнилось ?
(Обсуждаются конкретные ситуации реальной жизни, в которых может быть
использован новый опыт).
С каким настроением возвращаемся в группу? Вернёмся ещё раз в сказочную страну?


8. РИТУАЛ «ВЫХОДА».
Повторяется ритуал «входа» в сказочную страну, произносятся волшебные слова:
"Пора-пора-пора, прощай волшебная страна". Дети выходят через сказочные ворота.

КОНСПЕКТ №2

"Что видел Незнайка"

Цель занятия: используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Обучать детей контролировать свой гнев и агрессию. Снятие психоэмоционального напряжения

Пособия: кукла Незнайка с воздушными шарами.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей : "Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.

Открывает дверь и вносит куклу Незнайку с воздушными шарами в руках.

Незнайка: Ох! Еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

Дети. Да!

Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята хорошие, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно:

" Двум мальчишкам - драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть "друзья". Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат : "Сейчас побью!"

Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

Выполнение упражнений, направленные на обучение детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности:

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Бить подушку или боксерскую грушу, топать ногами.

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, несложенные!

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит!

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит,

В косы ленты заплетет?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте!

Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно беречь игрушки.

Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: "Не хочу я кашу есть, не хочу чаю!" Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: "Здоров!"

А среди вас есть такие? Назовите из имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам всем капризулям, крикунам!

Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.

Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет.

Подрастай побыстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с мишкой,

Научу тебя считать.

А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.

Воспитатель беседует с детьми об отношении к младшим братьям и сестрам.

Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!

КОНСПЕКТ №3

Цель: формирование толерантного отношения ребенка к окружающим его людям.

Задачи:

  • определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к цвету глаз и волос;
  • развивать у детей достаточно точные представления о своей внешности;
  • воспитывать положительную самооценку.

Оборудование: В групповой комнате на ковре разложены маленькие зеркала; для каждого ребенка приготовлено пособие по программе «Я, ты, мы» – «Что, тебе нравится»; куклы – шатенка, блондинка, брюнетка; цветные карандаши; кукла – Принцесса.

Предварительная работа: Была проведена предварительная работа на протяжении недели, во второй половине дня. Детям были предложены дидактические игры «Цвет волос», в ходе которых шло знакомство с основными цветами: шатен – люди имеющие черный цвет волос; блондин – люди имеющие белый цвет волос; брюнет – люди имеющие коричневый цвет волос; рыжие. Дидактическая игра «Назови цвет глаз у кукол» – на протяжении данной игры шла работа на расширения словарного запаса ребенка и введение слов: карие, голубые, зелёные, серые, и умение подбирать аналогию (Голубые, как небо, зеленые, как трава). 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение в тему занятия

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жила-была принцесса. И у неё было волшебное зеркало. Когда принцесса брала волшебное зеркало, то говорила: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи». И зеркальце показывала внешность принцессы. (

– Какие вы знаете цвета волос?

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём зеркала и посмотрим: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи» ...
– Какой цвет глаз у Леры? – Какой цвет глаз у Максима?

– А какие вы еще знаете цвета глаз?  У вас у всех красивый цвет глаз.

Воспитатель: Ребята, принцесса принесла большое зеркало, а оно не простое, а волшебное. Давайте все вместе дружно посмотрим в зеркало.
– Кого вы там увидели?

– Как вы думаете, мы похожи друг на друга?

Почему, вы так думаете?

– Молодцы, вы были очень внимательными.
– Дети, а вы бы хотели поменять цвет глаз?
Цвет волос?
– Почему?

Воспитатель:Да, ребята мы все не похожи друг на друга, но это не мешает нам любить друг друга, играть, смеяться, спорить.

– Давайте улыбнемся друг другу. (Улыбаются).

II. Физминутка «С добрым утром»

С добрым утром глазки!    (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?                 (
Смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки!      (
Поглаживаем ушки)
Вы проснулись?                 (
Прикладываем ладонь к ушкам)
С добрым утром ручки!     (
Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись?                 (
Хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки!    (
Поглаживаем ножки)
Вы проснулись?                  (
Притопываем)
С добрым утром солнце!    (
Руки навстречу солнцу)
Мы проснулись!                  (
Широко улыбнуться)

III. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в гости вместе с принцессой пришли ее подружки. (Кукла блондинка – Алёна, кукла брюнетка – Катерина, кукла шатенка – Света.) Принцесса приглашает вас сесть, каждого за свой стол по цвету волос. (Дети садятся, каждый за свой стол, на котором находятся пособие, цветные карандаши и сидит кукла соответствующим цветом волос). Принцесса приготовила вам сюрприз.
– Посмотрите, что у вас лежит на столе? (
Листочки с портретами; люди у которых разный цвет волос).

Работа с пособием «Что, тебе нравится?»

– Назовите, какой цвет волос вам нравится? (Рыжие, каштановые, золотистые, русые и т.д.).
– Назовите, какой цвет глаз вам нравится? (
Карие, голубые, зелёные и т.д.). Принцесса знает, какой цвет глаз и волос вам нравится
– А ещё, что у вас на столах лежит? (
Листы с изображением зеркало; нарисовано лицо, только без цвета глаз и волос.)
– Ребята, дорисуем цвет глаз и волос, и подарим наши портреты принцессе на память. (
Дети дорисовывают портреты, каждый рисует свой цвет глаз и волос.)
– Дети дарят портреты принцессе. Она говорит: «Большое спасибо ребята, ваши портреты получились очень красивые, аккуратные».

IV. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились. А кто помнит, чем мы сегодня занимались? (Повторяли цвет глаз и волос; рисовали портреты.)

Принцесса поощряет детей за активную работу на занятии, раздает кружки: зелёный – умница, жёлтый – хорошо.

Примечание: В группе имеется экран успеха, где в течение дня отмечается успехи ребёнка: зелёный кружок, жёлтый кружок.

КОНСПЕКТ №4

"Волшебное путешествие".

Цели занятия:

  • учить детей осознанно выполнять правила
  • помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности
  • помочь  получить новый положительный опыт
  • помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально
  • создать условия для появления дружеских взаимоотношений
  • помочь  осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями
  • помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и  переживаниях
  • развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение
  • развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи

Материалы:

  • карта;
  • картинки со сказочными героями;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры; цветная бумага; украшения;
  • "волшебный мешочек";
  • мыльные пузыри на каждого участника;
  • разрезные картинки (герои сказки "Буратино");
  • игрушка Буратино;
  • магнитофон;
  • спокойная музыка

   Ход занятия:

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу)                                                                                                                           
                                                                                                                Приветствие  Давайте поздороваемся друг с другом.  Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает  тоже самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня. 
2 этап - мотивационный   
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована вашей группе. Давайте распакуем ее и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо и карту). В письме написано:
" Здравствуйте, ребята!
Я  слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью.
Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. 
Она увезла нас далеко - далеко, за тридявядь земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама.
 Пока мы туда летели, я успел зарисовать  карту, по которой вы сможете до нас добраться.
Помогите! Спасите нас!
 Буратино 
- Что будем делать? (спасать)
Чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь.
    3 этап - практический                                                                                 

  1. Транспорт (по принципу снежного кома)- задание на развитие слуховой памяти.
По окончании выполнения задания решить совместно, на чем добираемся до незнакомого острова.
2. Остров - " Заколдованный остров  ", на котором живут отрицательные сказочные персонажи.
На этом острове живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, что бы отправиться дальше в путешествие, надо  что то придумать и сделать так, что бы герои сказок могли нас пропустить.
Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).
Дети делятся на пары, каждой паре дается рисунок сказочного героя, и они из злых делают добрыми сказочных героев (дорисовывают улыбки, украшают их костюмы и т.д.)
3. Упражнение - "Пальцы звери добрые, пальцы звери злые 
" Ребята, представьте, что ваши пальчики превратились в добрых кошечек, затем в злых мышек, добрых волчат, ласковых лисят, грустных медвежат :
Затем, пальчики на правой руке - добрые зайчата, на левой -  злые тигрята. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поссориться, поиграть.
Если хорошо получается, то поиграть с пальчиками своего соседа. 
Было проще вам разговаривать, когда пальчики были добрыми или злыми? (ответы детей)
4.  "Остров попугаев"  - задание - быть внимательными

  • Контроль импульсивности
  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Умение работать дружно, вместе

-Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют)
Давайте представит себе, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного.
Запрещенное движение - руки вверх. Повторяйте движения за мной, кроме запрещенного, начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и  т.д.
5. А сейчас отправимся дальше в путь. А полетим  мы к следующему острову на облаках (тихая музыка)
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает твое лицо? Где то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где  ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.  Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут.  Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой.  Ну, вот мы и прилетели. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя прокатило... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитись и снова будьте  бодрыми.

6. "Остров злой волшебницы"

  • Развитие коммуникативной сферы
  • Нравственное развитие
  • Повышение самооценки

- И вот мы с вами попали на последний остров - остров злой волшебницы. На нем она держит наших героев. Давайте поможем, расколдуем их и вернем в сказку.
 -Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
Какие поступки совершают добрые люди? 
Для чего?
Как мы можем определить, что человек добрый?
Какое выражение глаз у добрых людей?
Давайте посмотрим друг на друга добрыми глазами.
Что надо сделать, что бы человек улыбнулся?
Если кому то  вдруг взгрустнулось. Как вы думаете почему? Может потому, что у него нет друзей?
Какие должны быть друзья? (называют качества друзей)
Поможем Буратино, вернем ему друзей. А что бы волшебство злой колдуньи не свершилось, наделим героев теми качествами, какими должны обладать настоящие друзья.
Дети разбиваются на 3-4 человека, каждой группе дается конверт со сказочным героем (разрезанный на 5-6 частей).
Предлагается собрать картинку, при этом кладя каждую часть говорить добрые слова (наделяя  героя добрыми качествами).
4 этап - заключительный                                                                                       -Вот мы и дошли до конца нашего путешествия.
А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей)
Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы"
Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Буратино  передал  мне "волшебный флакон радости", давайте его откроем (открываются мыльные пузыри).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном проекте, кратко описаны проблемы агрессивного поведения детей которые весьма актуальны в наши дни, также раскрыты формы вербальной и физической агрессии, каждая из которых может иметь и косвенные формы. Изучаемый материал показал, что проблемы агрессивного поведения у детей дошкольного возраста приводят к

- недостаточному развитию интеллекта и коммуникативных навыков;
- сниженному уровню саморегуляции;
- неразвитости  игровой деятельности;
- сниженной самооценке;
- нарушению в отношениях со сверстниками.

Поэтому была  разработана серия коррекционно-развивающих занятий, цель которых была направлена на снижение проявлений и контроль  вербальной и физической агрессии; научение выражать свой гнев приемлемым способом; осознавать собственные эмоции; воспитание положительной оценки; умение осознавать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением; развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи; формирование толерантного отношения ребенка к окружающим его людям.
В заключение отмечу, что агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ею управлять.

        Реалии сегодняшней жизни побуждают к реформированию дошкольного образования. В связи с экономическими и социальными изменениями в государстве и обществе приоритетным становится личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Надеемся, что данный курсовой проект будет полезен  и интересен  широкому кругу специалистов в области психокоррекции детей дошкольного возраста.    

ЛИТЕРАТУРА

  1. Князева О.Л. «Я ты, мы: социально-эмоциональное  развитие  детей от 3 до 6 лет». Учебно-методическое пособие  для воспитателей дошкольных образовательных учреждений   2004г
  2. . Князева О.Л. «Как вести себя» Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста  2004г

     3.Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. 2000

  1. Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, 1998г
  2. Методические материалы.

 2007 Анастасия Киахиди,(Детский психологический центр adalin/ mospsy.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет....

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...

Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.

В выступлении раскрыты :  психологические особенности развития  детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...