Дидактическая игра : "Серле хат".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шарифуллина Гузелия Нурмухаметовна


Дидактическая игра по УМК для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_umk.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра : "Серле хат".

Использование дидактической игры по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе по проекту "Без инде зурлар-мәктәпкә илтә юллар"

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Образовательные:

-Уточнить и активизировать словарь глаголами  на татарском языке.

-Закреплять умение детей общаться в диалоге.

-Закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

-Развивать и стимулировать внимание и мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность ,выдержку.

-Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: сюжетные картинки в конвертах, рисунок почтальона.

                                     СЛОВАРНАЯ РАБОТА

йоклый-йоклыйм

утыра- утырам

ашый-ашыйм

эчә -эчәм

уйный-уйный

сикерә -сикерәм

йөгерә -йөгерәм

шуа -шуам

ясый-ясыйм              

укый-укыйм

                                         УЕН БАРЫШЫ:

-Исәнмесез ,балалар!

-Исәнмесез!

(Стук в дверь,входит почтальон-хат ташучы)

-Дети,к нам пришел почтальон. Барыбыз бергә исәнләшик :

-Исәнмесез!

- Дети подойдите все ко мне.(дети подходят к воспитателю).Дети ,почтальон принес нам посылку. Смотрите ,что здесь в коробочке- открытки. Каждая открытка подписана. Эта открытка- Родиону......и т.д.

(Воспитатель раздает письма с картинками)

Дети по очереди вынимают картинки из конверта, называют  это кто?, что изображено на картинке.

-Төлке утыра

-Песи(Мияу) уйный

-Куян сикерә

-Аю йоклый

-Кыз сок эчә

-Малай бәрән,ге ашый

-Тычкан йөгерә

-Эт (Акбай чана) шуа

-Бүре укый

-Малай рәсем ясый

Тәрбияче :Аделина бу нәрсә?

Аделина:Бу аю.

Тәрбияче :Аю нишли ?

Аделина:Аю караватта йоклый.

Тәрбияче : Бу кем?

Тимур:Бу малай.

Тәрбияче:Малай нишли?

Тимур: Малай бәрән,ге ашый. h.б.

-Ребята вам понравилась игра?(Сезгә уен ошадымы)

-Әйе.

-Ребята эта игра вызвала у вас затруднение?

-(ответы детей)

-Ә хәзер барыбыз бергә кабатлыйк(аудиоязмага кушылып):

Нишли? Нишли?      Йоклый, йоклый

Нишли? Нишли?      Утыра,утыра

Нишли?Нишли?        Ашый,ашый

Нишли?Нишли?        Эчә,эчә


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...