Счастливый мир детства
проект (подготовительная группа) на тему

Игнатова Елена Васильевна

Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_mir_detstva.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

города Балашова Саратовской области»

Проект

по правовому воспитанию детей

«Счастливый мир детства»

группа «Буратино» (6-7 лет)

Воспитатель: Игнатова Е.В.

2013-2014 уч.год.

Проект

«Счастливый мир детства»

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 2 месяца

Участники: дети, родители, воспитатели группы «Буратино».

Актуальность темы

С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Цель проекта:

формирование правосознания ребенка

Задачи проекта:

- познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня правовой культуры родителей.
  2. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
  3. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Обоснование проекта:

Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.

С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.

С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

 Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Основные формы реализации проекта:

- непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, наблюдения;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями (разные формы).

Этапы проекта:

1 Подготовительный:

   - постановка проблемы;

   - планирование деятельности;

   - вхождение в игровую ситуацию.

2 Практическая деятельность.

Работа с детьми:

   - Беседы о правах ребенка:

        - Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

        - Право ребенка жить и воспитываться в семье.

        - Право ребенка на охрану здоровья.

        - Право ребенка на образование.

        - Права и обязанности ребенка.

        - Право на защиту.

        - Право на жилье и неприкосновенность жилища.

        - Право на свободу.

   - Непосредственно образовательная деятельность «Что я знаю о своих правах»;

   - Дидактические игры:

        - «Вопрос – ответ».

        - «Посмотрите на меня».

        - «Для чего нужен этот предмет».

        - «Назови ласково».

        - «Кто где живет?».

        - «Кому какой дом».

        - «Вставьте слово».

        - «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

   - Чтение художественной литературы:

   Э. Успенский «Крокодил Гена», Дж. Родари «Чиполлино», Т. Шорыгина «Стихи об именах», сказки «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил», «Денис и медвежонок Денни», Я. Акимов «Моя родня».

   Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Больница», «Магазин».

   Художественное творчество:

   рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Мой детский сад».

Работа с родителями

   - оформление наглядно-информационного стенда «Ребенок и его права»;

   - консультации: «Что мы знаем о правах ребенка?», «Папа, мама, я – дружная семья»

   - сделать визитную карточку ребенка,

   - определить обязанности ребенка в семье,

   - придумать сказку, где нарушаются права героев на свободу.

Продукт проектной деятельности:

   - оформление панно «Моя семья»,

   - изготовление «Семейного древа».

Презентация проекта:

Развлечение «Счастливое детство» с участием детей и родителей.

Цель: закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности «Счастливый мир детства! Счастье – оно есть!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  изобразительной деятельностиЗадачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными мат...

Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)

В презентации представлен практический материал  для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....

Тест " Счастливое ли детство у вашего ребенка?"

Родительское собрание " Счастливое детство вашего ребенка"...

Конспект развлечения к 1 июня «Счастливое моё детство»

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Презентация книги «Счастливое дошкольное детство»

Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы, сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)....

консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СЧАСТЛИВОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО БЕЗ КАПРИЗ И УПРЯМСТВА"

Счастливое дошкольное детство есть – его не может не быть, если семья ребенка и педагоги дошкольного образования и воспитания всегда рядом. Рядом – это значит, что мы вместе постараемся ра...