Счастливый мир детства
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_mir_detstva.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области» Проект по правовому воспитанию детей «Счастливый мир детства» группа «Буратино» (6-7 лет) Воспитатель: Игнатова Е.В. 2013-2014 уч.год. |
Проект
«Счастливый мир детства»
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 2 месяца
Участники: дети, родители, воспитатели группы «Буратино».
Актуальность темы
С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.
Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Цель проекта:
формирование правосознания ребенка
Задачи проекта:
- познакомить детей с основными документами по защите прав человека;
- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.
Обоснование проекта:
Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.
С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.
С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.
Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.
Основные формы реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, наблюдения;
- исследовательская деятельность;
- работа с родителями (разные формы).
Этапы проекта:
1 Подготовительный:
- постановка проблемы;
- планирование деятельности;
- вхождение в игровую ситуацию.
2 Практическая деятельность.
Работа с детьми:
- Беседы о правах ребенка:
- Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
- Право ребенка жить и воспитываться в семье.
- Право ребенка на охрану здоровья.
- Право ребенка на образование.
- Права и обязанности ребенка.
- Право на защиту.
- Право на жилье и неприкосновенность жилища.
- Право на свободу.
- Непосредственно образовательная деятельность «Что я знаю о своих правах»;
- Дидактические игры:
- «Вопрос – ответ».
- «Посмотрите на меня».
- «Для чего нужен этот предмет».
- «Назови ласково».
- «Кто где живет?».
- «Кому какой дом».
- «Вставьте слово».
- «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
- Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Крокодил Гена», Дж. Родари «Чиполлино», Т. Шорыгина «Стихи об именах», сказки «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил», «Денис и медвежонок Денни», Я. Акимов «Моя родня».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Почта», «Больница», «Магазин».
Художественное творчество:
рисование: «Мой дом», «Моя семья», «Мой детский сад».
Работа с родителями
- оформление наглядно-информационного стенда «Ребенок и его права»;
- консультации: «Что мы знаем о правах ребенка?», «Папа, мама, я – дружная семья»
- сделать визитную карточку ребенка,
- определить обязанности ребенка в семье,
- придумать сказку, где нарушаются права героев на свободу.
Продукт проектной деятельности:
- оформление панно «Моя семья»,
- изготовление «Семейного древа».
Презентация проекта:
Развлечение «Счастливое детство» с участием детей и родителей.
Цель: закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Под счастливой крышей детства"
очерк...
Конспект по изобразительной деятельности «Счастливый мир детства! Счастье – оно есть!»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельностиЗадачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными мат...
Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)
В презентации представлен практический материал для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....
Тест " Счастливое ли детство у вашего ребенка?"
Родительское собрание " Счастливое детство вашего ребенка"...
Конспект развлечения к 1 июня «Счастливое моё детство»
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Презентация книги «Счастливое дошкольное детство»
Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы, сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)....
консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СЧАСТЛИВОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО БЕЗ КАПРИЗ И УПРЯМСТВА"
Счастливое дошкольное детство есть – его не может не быть, если семья ребенка и педагоги дошкольного образования и воспитания всегда рядом. Рядом – это значит, что мы вместе постараемся ра...