Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аунинг Любовь Юрьевна

предлагаю ваше вниманию конспект к презентации "Нетрадиционные методы проведения родительских собраний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 47_sad_konspekt_k_prezentatsii_roditelskie_sobraniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

«Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

Подготовили:           Воспитатели Старшей группы «Б»

                                                         ГБДОУ №47

Колпинского р-на

Аунинг Л.Ю.,

 Шершнева Н.В.

2 слайд

        «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая  мудрость, чем  для управления государством»
                                          Уильям Чэннинг

3 слайд

         Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать  во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.

          Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются эмоционально – неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.) Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. А главное как провести интересно и занимательно выходные дни.

По опросам детей была выявлена проблема, что в выходные дни родители и дети практически не общаются, где общение сводится к кормлению, посещение магазина. Зачастую в выходные дни родители готовят, стирают, лежат на диване и смотрят телевизор, и получается, что дети предоставлены сами себе, а именно смотрят телевизор, играют в планшет или игровые приставки. В следствии чего теряется связь между родителями и детьми, из чего в последствии вытекают проблемы общения и понимания. Часто бывает так, что  утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А дома в лучшем случае если родители спросят у ребенка: «Чем ты сегодня занимался?» А дальше все как обычно: готовка, кормление и спать. Согласитесь, картина получается безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.

Мы стараемся детей и родителей объединить с самого детства. Найти точки соприкосновения у детей и родителей. Стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей, а главное тесное общение детей и родителей.

            Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

        Для эффективности работы с родителями, вовлечение их в активную жизнь группы, для повышения родительской компетентности было решено проводить родительские собрания в нетрадиционной форме.

         Целью проведения родительских собраний является повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также привлечение  их к  сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

4 слайд

Задачи:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

            Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

5 слайд

Общая структура занятия

Приветствие -  оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка - данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. 

Основная часть - в этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность. 

Подведение итогов -  обмен мнениями, чаепитие детей с родителями и  воспитателями. Раздача брошюр или тематических листовок.                       

Данный этап необходим для формирования ощущения  целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

6 слайд

Подготовка к родительскому собранию организована

по трем этапам:

Выбор темы: 

Определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Обозначение проблемных ситуаций у детей. Выбор темы после анализа полученной информации.

Организационный: 

Данный этап оснащается методическим сопровождением: подбор наглядной информации, проведение образовательной деятельности с детьми, Изготовление оригинальных брошюр.

Подготовительный:

Составление перспективного плана работы, утверждение графика проведения собраний, составляются конспекты собрания, приглашения, подготавливается материалы для проведения собраний.

          Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.

Критериями эффективности работы на наш взгляд являются:

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

7 слайд

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

         Так, за время работы в нашей группе было проведено несколько таких собраний, подробно мы расскажем о некоторых:

8 слайд

1 родительское собрание: Роль папы в воспитании ребенка (день защитника отечества. Военные профессии)

Цель:  Повышения компетентности родителей (пап)  в воспитании детей дошкольного возраста ( Воспитание мужественности, ответственности, защитника).

 Задачи:

Образовательные:  

Закрепить знания родов войск, символикиой Российского флага. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Воспитательные:  

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Развивающие:  

Найти больше точек соприкосновения родителей и детей. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

9 слайд

2 родительское собрание: Развитие речи «Игра слов»,

Задачи:

Образовательные: 

Приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;  использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Воспитательные: 

Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха;  повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства. Воспитывать интерес к родному языку.

Развивающие: 

Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка. Развивать внимание, мышление.

10 слайд

3 родительское собрание: «Волшебство театра»

Цель: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Воспитание любви к театру и театральной деятельности

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять у детей представление о театре, с видами театров.  Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Воспитательные:

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Развивающие: 

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

11 слайд

Вывод:

Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.

12 слайд

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
                                             Ян Коменский

13 слайд

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

предлагаю вашему вниманию идеи для организации родительского клуба в детском саду...

Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

конспект к презентации на тему: "Нетрадиционные метода проведения родительских собраний"...

Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»

предлагаю вашему вниманию презентацию о нетрадиционных методах проведения родительских собраний "Родительский клуб"...

Выступление на тему: Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так  и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, такие как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «КВН»...

Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....

Фотоотчет на тему: "Нетрадиционная форма проведения родительского собрания"

В данном фотоотчете отражено проведение родительского собрания....

Нетрадиционные методы проведения родительских собраний

В презентации описывается информация об использовании нетрадиционных методов проведения родительских собраний, как способ активизации участия родителей в жизни группы....