Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
методическая разработка (старшая группа) на тему
предлагаю ваше вниманию конспект к презентации "Нетрадиционные методы проведения родительских собраний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
47_sad_konspekt_k_prezentatsii_roditelskie_sobraniya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
Подготовили: Воспитатели Старшей группы «Б»
ГБДОУ №47
Колпинского р-на
Аунинг Л.Ю.,
Шершнева Н.В.
2 слайд
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»
Уильям Чэннинг
3 слайд
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.
Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются эмоционально – неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.) Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. А главное как провести интересно и занимательно выходные дни.
По опросам детей была выявлена проблема, что в выходные дни родители и дети практически не общаются, где общение сводится к кормлению, посещение магазина. Зачастую в выходные дни родители готовят, стирают, лежат на диване и смотрят телевизор, и получается, что дети предоставлены сами себе, а именно смотрят телевизор, играют в планшет или игровые приставки. В следствии чего теряется связь между родителями и детьми, из чего в последствии вытекают проблемы общения и понимания. Часто бывает так, что утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А дома в лучшем случае если родители спросят у ребенка: «Чем ты сегодня занимался?» А дальше все как обычно: готовка, кормление и спать. Согласитесь, картина получается безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.
Мы стараемся детей и родителей объединить с самого детства. Найти точки соприкосновения у детей и родителей. Стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей, а главное тесное общение детей и родителей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Для эффективности работы с родителями, вовлечение их в активную жизнь группы, для повышения родительской компетентности было решено проводить родительские собрания в нетрадиционной форме.
Целью проведения родительских собраний является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
4 слайд
Задачи:
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую культуру родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
5 слайд
Общая структура занятия
Приветствие - оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка - данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть - в этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Подведение итогов - обмен мнениями, чаепитие детей с родителями и воспитателями. Раздача брошюр или тематических листовок.
Данный этап необходим для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
6 слайд
Подготовка к родительскому собранию организована
по трем этапам:
Выбор темы:
Определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Обозначение проблемных ситуаций у детей. Выбор темы после анализа полученной информации.
Организационный:
Данный этап оснащается методическим сопровождением: подбор наглядной информации, проведение образовательной деятельности с детьми, Изготовление оригинальных брошюр.
Подготовительный:
Составление перспективного плана работы, утверждение графика проведения собраний, составляются конспекты собрания, приглашения, подготавливается материалы для проведения собраний.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовало заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.
Критериями эффективности работы на наш взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
7 слайд
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Так, за время работы в нашей группе было проведено несколько таких собраний, подробно мы расскажем о некоторых:
8 слайд
1 родительское собрание: Роль папы в воспитании ребенка (день защитника отечества. Военные профессии)
Цель: Повышения компетентности родителей (пап) в воспитании детей дошкольного возраста ( Воспитание мужественности, ответственности, защитника).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания родов войск, символикиой Российского флага. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Развивающие:
Найти больше точек соприкосновения родителей и детей. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
9 слайд
2 родительское собрание: Развитие речи «Игра слов»,
Задачи:
Образовательные:
Приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Воспитательные:
Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства. Воспитывать интерес к родному языку.
Развивающие:
Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка. Развивать внимание, мышление.
10 слайд
3 родительское собрание: «Волшебство театра»
Цель: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Воспитание любви к театру и театральной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представление о театре, с видами театров. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
Воспитательные:
Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
Развивающие:
Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
11 слайд
Вывод:
Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
12 слайд
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Коменский
13 слайд
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
предлагаю вашему вниманию идеи для организации родительского клуба в детском саду...
Конспект к презентации на тему: «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
конспект к презентации на тему: "Нетрадиционные метода проведения родительских собраний"...
Презентация «Нетрадиционные методы проведения родительских собраний»
предлагаю вашему вниманию презентацию о нетрадиционных методах проведения родительских собраний "Родительский клуб"...
Выступление на тему: Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, такие как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «КВН»...
Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....
Фотоотчет на тему: "Нетрадиционная форма проведения родительского собрания"
В данном фотоотчете отражено проведение родительского собрания....
Нетрадиционные методы проведения родительских собраний
В презентации описывается информация об использовании нетрадиционных методов проведения родительских собраний, как способ активизации участия родителей в жизни группы....