НОД по социализации во II младшей группе "Ссора"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скорых Евгения Викторовна

Тема НОД: «Ссора»

Цель: Помочь понять детям, что такое ссора, причины её возникновения и пути выхода конфликтной ситуации.

Задачи:

·        воспитывать у детей чувство сплоченности коллектива;

·        создание положительного эмоционального настроения;

·        обучать детей простым способам выхода из конфликта;

·        продолжать обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;

·        развивать зрительное внимание, восприятие;

·        развивать словарный запас.

Методы и приемы:

·        словесные (вопросы к детям, обсуждение);

·        наглядные (демонстрация кукольного спектакля);

·        фзкульт. минутка (танец «Поссорились - помирились»);

·        интеграция видов деятельности;

·        запись музыки на флеш. накопитель (ИКТ);

Интеграция образовательных обастей: К; П; ХТ; З.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.

Материал: два игрушечных ёжика; ширма;  яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №63 «Машенька»

НОД по социализации во II младшей группе № 10.

«ССОРА»

Подготовил :

 Скорых Е.В.

педагог-психолог:

Старый Оскол

2013г

Тема НОД: «Ссора»

Цель: Помочь понять детям, что такое ссора, причины её возникновения и пути выхода конфликтной ситуации.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство сплоченности коллектива;
  • создание положительного эмоционального настроения;
  • обучать детей простым способам выхода из конфликта;
  • продолжать обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;
  • развивать зрительное внимание, восприятие;
  • развивать словарный запас.

Методы и приемы:

  • словесные (вопросы к детям, обсуждение);
  • наглядные (демонстрация кукольного спектакля);
  • фзкульт. минутка (танец «Поссорились - помирились»);
  • интеграция видов деятельности;
  • запись музыки на флеш. накопитель (ИКТ);

Интеграция образовательных обастей: К; П; ХТ; З.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.

Материал: два игрушечных ёжика; ширма;  яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить.

Психолог разыгрывает с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко.

Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко!                                                                                 Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое.                                                                                 Ё1: Нет, сладкое                                                                                                                   Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое.                                                                        Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?                                                Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!                                                  (Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.)  Спор продолжается еще некоторое время, затем психолог спрашивает у детей:

- Что происходит с ежатами? (ответы детей)

- Хорошо это или плохо? (ответы детей)

- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)

- Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей)

Психолог предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить ежат.

Психолог:

- Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!

- Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились»

Ну как весело вам стало? Ачтобы вы больше никогда не ссорились ___________ расскажет вам стихотворение.

Психолог: Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим   его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться.

Дети разукрашивают яблочки. Дарят свои рисунки ежатам.

Психолог: Ребята, давайте теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать?

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей)

- А что вы нового узнали? (подведение итогов)

-Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и сказать до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевой социализации у детей младшего дошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности.

Данная работа является презентацией  экспериментальной программы "Формирование полоролевой социализации у детей младшего лошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды

Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...

Примерный перечень тематических встреч с родителями, ценных с точки зрения семейной социализации для ребенка младшей группы.

Содержание общения с родителями детей младшей группы:Доверительное общение с ребенком в семье, ДОУ.Ценность диалога с ребенком.Душевный покой ребенка.Индивидуальность вашего ребенка.Любимые игры малыш...