НОД по социализации во II младшей группе "Ссора"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема НОД: «Ссора»
Цель: Помочь понять детям, что такое ссора, причины её возникновения и пути выхода конфликтной ситуации.
Задачи:
· воспитывать у детей чувство сплоченности коллектива;
· создание положительного эмоционального настроения;
· обучать детей простым способам выхода из конфликта;
· продолжать обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;
· развивать зрительное внимание, восприятие;
· развивать словарный запас.
Методы и приемы:
· словесные (вопросы к детям, обсуждение);
· наглядные (демонстрация кукольного спектакля);
· фзкульт. минутка (танец «Поссорились - помирились»);
· интеграция видов деятельности;
· запись музыки на флеш. накопитель (ИКТ);
Интеграция образовательных обастей: К; П; ХТ; З.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №63 «Машенька»
НОД по социализации во II младшей группе № 10.
«ССОРА»
Подготовил :
Скорых Е.В.
педагог-психолог:
Старый Оскол
2013г
Тема НОД: «Ссора»
Цель: Помочь понять детям, что такое ссора, причины её возникновения и пути выхода конфликтной ситуации.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство сплоченности коллектива;
- создание положительного эмоционального настроения;
- обучать детей простым способам выхода из конфликта;
- продолжать обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;
- развивать зрительное внимание, восприятие;
- развивать словарный запас.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы к детям, обсуждение);
- наглядные (демонстрация кукольного спектакля);
- фзкульт. минутка (танец «Поссорились - помирились»);
- интеграция видов деятельности;
- запись музыки на флеш. накопитель (ИКТ);
Интеграция образовательных обастей: К; П; ХТ; З.
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворения и танца, просмотр иллюстраций.
Материал: два игрушечных ёжика; ширма; яблоко; заготовки из бумаги «яблочко», карандаши.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить.
Психолог разыгрывает с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко.
Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко! Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое. Ё1: Нет, сладкое Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое. Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким? Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело! (Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще некоторое время, затем психолог спрашивает у детей:
- Что происходит с ежатами? (ответы детей)
- Хорошо это или плохо? (ответы детей)
- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)
- Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей)
Психолог предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить ежат.
Психолог:
- Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!
- Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились»
Ну как весело вам стало? Ачтобы вы больше никогда не ссорились ___________ расскажет вам стихотворение.
Психолог: Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться.
Дети разукрашивают яблочки. Дарят свои рисунки ежатам.
Психолог: Ребята, давайте теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать?
- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей)
- А что вы нового узнали? (подведение итогов)
-Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и сказать до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование полоролевой социализации у детей младшего дошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности.
Данная работа является презентацией экспериментальной программы "Формирование полоролевой социализации у детей младшего лошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды
Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...
Примерный перечень тематических встреч с родителями, ценных с точки зрения семейной социализации для ребенка младшей группы.
Содержание общения с родителями детей младшей группы:Доверительное общение с ребенком в семье, ДОУ.Ценность диалога с ребенком.Душевный покой ребенка.Индивидуальность вашего ребенка.Любимые игры малыш...