ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чупахина Наталья Анатольевна

Календарное-тематическое планирование для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno_3_ned_maya.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: первая младшая                                                 Тема: «Зоопарк»

Цель: Познакомить детей с разными видами зверей

Итоговое мероприятие: «Зверушки»                                                                Дата проведения итогового мероприятия: пятница –23.05.2014

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.05.2014

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  «Весёлые медвежата» стр. 50

Напомнить  Сергею, Данилу как правильно пользоваться салфеткой

Ситуативный разговор о том, чем питаются звери.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), Коммуникация

«Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)»

Игра «Угадай по описанию».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику рук, слуховое внимание; расширять словарный запас,; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

3-я неделя мая,  комплекс № 9 стр    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Физическая культура

Игры. Самостоятельная деятельность

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Дидактическая игра «Сложи картинку» стр.18

Подвижная игра «Крокодил и воробьи» стр. 19. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет

Расширение словарного запаса.

Подражательные движения - птицы, звери.

Ситуативный разговор «Где живет крокодил?»

Самостоятельная деятельность детей. Дидактические игры «Доски-вкладыши»

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд,физкультурно-оздоровительная работа.

Здоровье, безопасность. Физическая культура, труд, социализация, познание.

Спортивная игра «Поезд»  Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.18

«Зоопарк». Цель: закрепить представления детей о животном мире.

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» стр. 109

Учить Руслана, Ксюшу надевать головной убор.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Разучивание пальчиковой игры «Серый котик умывается» М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» стр. 29

Ситуативный разговор «Для чего нужно умываться»

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  стихотворения «Краденое солнце»

Вечер:

Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Весёлые медвежата»

 «Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Разучивание с Настей, Любой, Лерой артикуляционной гимнастики «Сказка о язычке»

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 70

Закрепить последовательность одевания после сна

ИЗО (карандаши, альбомные листы)

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка.

Коммуникация, познание, социализация

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

(по плану музыкального руководителя)

Игры. Самостоятельная деятельность чтение художественной литературы

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

Эстафета «Передай воробья»

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 19

Разучивание с Юлей, Димой дидактической игры «Сложи картинку»

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.18

Учить говорить за игрушками разными голосами

Больница (набор для игровых действий с куклами)

Прогулка.

Здоровья, физкультура, социализация

Спортивная игра «Поезд» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.18

Игры-эксперименты с песком (изготовление из песка фигурок животных) самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20.05.2014

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  «Весёлые медвежата» стр. 50

Напомнить Любе, Кириллу, Витале как правильно пользоваться салфеткой

Ситуативный разговор о пользе молока

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы.

 Стихотворение Б. Заходера « Кискино горе» 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, , познавательно-исследовательская, , продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить со стихотворением « Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы.

Игры. Самостоятельная деятельность

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Обцчающая игра  «Положи в, на, у, за, под…» стр.68

Физкультминутка «Зебра» стр. 99. Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет.  

Разучить с Максимом, Данилом. Сергеем стихотворение Р.Рамзанова «Зебра» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр. 99

Показ картинок с изображением лошадей и зебр (сравнение)

Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Здоровье, безопасность. Физическая культура, труд, социализация, познание.

Спортивная игра «Поезд»

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.18

----------------------------

Учить Арсения, Настю кататься на велосипеде

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке, экспериментирование с песком (изменение формы)

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Кто умеет чисто мыться. Галанова Т.В Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр.135

Фокус «Зебра» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.100

Учить Юлю Кирилла пользоваться салфеткой

Ситуативный разговор о том, как правильно мыть руки.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  «Зоосад» Маршак С. Книга  для чтения стр. 129

Вечер:

Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Весёлые медвежата»

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Разучить с Ксюшей, Лизой, Настей стихотворение Р.Рамзанова «Зебра» Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр. 99

Закрепить последовательность одевания после сна

Зоопарк (набор для игровых действий)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка)

Сосиски для киски.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями , любоваться готовым предметом.

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

 Дтдактическая игра «Кто спрятался?»

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр.105

Продолжение чтения стихотворения «Зоосад» Маршак С. Книга  для чтения стр. 129

Разучивание с Кариной, Димой, Русланом пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять!» Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет.  Стр.87

Объяснение правил игры.

Дидактическая игры «Пирамидка и балансир»

Прогулка.

Здоровье, физкультура, социализация

Спортивная игра «Веселые превращения». Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 105.

Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  21.05.2014

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика «Весёлые медвежата»

Оздоровительная гимнастика.

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Напомнить Насте, Кириллу, Арсению поздороваться при входе в группу

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.

Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.  

Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речь; учить отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь пол теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании.

Игры. Самостоятельная деятельность

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Хоровод «Топ, топ, топ» 

Кукольный театр «Три медвдя» (по Л.Н. Толстому)

Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет стр.48

Разучить с Русланом, Лизой физкультминутку «Мишка косолапый»

Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет стр.49

Ситуативная беседа о том, почему зимой медведи спят.

Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Здоровье, безопасность. Физическая культура, труд, социализация, познание.

Подвижная игра «Собираем шишки»

Игра с мишкой. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» стр. 70

Учить Дим и Руслана изготавливать песочные формы.

Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке, экспериментирование с песком.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Игра: Кто умеет чисто мыться? Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр.135

Учить Леру и Настю правильно держать ложку

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение  сказки «Теремок» Книга для чтения. Стр.37

Вечер:

Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Весёлые медвежата»

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Учить Любу и Юлю расчёсываться.

Разучить с Максимом и Кариной стихотворение «Уронили мишку на пол»

Разучить игру «Мишенька» Т.В.Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр. 125 стр.

Больница (для игровых действий, игры с куклами)

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-я неделя мая,  комплекс № 11

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

 Обучающая игра «Найди такую же картинку» Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет стр.92

Чтение сказки «Маша и медведь»

Дидактическая игра «Шнуровки» с Лерой, Димой.

Ситуативная беседа о том, чем питаются животные

Доски -вкладыши

Прогулка.

Здоровья, физкультура, социализация

Игра «У медведя во бору» . С.Н. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. стр. 114

Игра: Мишенька. Т.В.Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр. 125 стр.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22.05.2014

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  «Весёлые медвежата» стр. 50

Напомнить Карине, Лизе поздороваться при входе в группу

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование)

Стихотворение  А. Бродского « Солнечные зайчики»

Солнечный зайчик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить со стихотворением А. Бродского « Солнечные зайчики», поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызвать желание подпевать музыкальные фразы.

Игры. Самостоятельная деятельность

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Подвижная игра «Принеси морковку». Стр.85.

Хоровод «Зайка шёл»

стр. 27

Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет.

Разучивание с Димой и Ксюшей стихотворения А. Барто «Зайка» Книга для чтения. Стр.115

Ситуативная беседа о том, чем питаются зайцы.

Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Здоровье, безопасность. Физическая культура, труд, социализация, познание.

Солнечные зайчики. С.Н. Теплюк Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. стр. 129

Подвижная игра «Заиньки перебегают» Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр.135

Учить Юлю, Ксюшу кататься на велосипеде

Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке, экспериментирование с песком.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик». М.Ю. Картушина Забавы для малышей стр. 36

Учить Сергея и Данила правильно держать вилку

Ситуативная беседа о пользе моркови

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  сказки «Лиса и заяц». Книга для чтения. Стр. 50

Вечер:

Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  «Весёлые медвежата»

Оздоровительная гимнастика Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Формирование четкого произношения букв «с», «р», у Любы и Кирилла

Закрепить навыки дыхательных упражнений.

Кубики, мозаика

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

(по плану музыкального руководителя)

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

 Веселый пляс «Заинька, походи!» Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет.стр. 86

Чтение  сказки  «У страха глаза велики» Книга для чтения .стр.54

Дидактическая игра «Балансир» с Даниилом и Арсением.

Объяснение правил игры.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами):

Прогулка.

Здоровье, физкультура, социализация, познание, безопасность.

Подвижная игра «Заинька» Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр.117

Игра «Зайка беленький сидит». Оздоровительная гимнастика» Е.И. Подольская. Стр. 9

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23.05.2014

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические процедуры,

Завтрак.

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация.

Утренняя гимнастика «Весёлые медвежата»

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Учить Сережу правильно сидеть за столом во время завтрака.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие.

Поможем построит забор для зоопарка.

Сериация картинок (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Игры. Самостоятельная деятельность

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Физкультминутка «Зоопарк». стр. 18

 «Клетка для крокодила» стр. 20

 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Разучивание с Любой и Настей потешки «Заяц Егорка» Книга для чтения. Стр.9

Ситуативный разговор о том кто живет в зоопарке.

Самостоятельная худ. деятельность (ИЗО)

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, физкультурно-оздоровительная работа.

Здоровье, безопасность. Физическая культура, труд, социализация, познание.

Спортивная игра «Поезд»

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет стр.18

«Зоопарк». Цель: закрепить представления детей о животном мире.

Изготовление песочных форм с Русланом, Ксюшей.

Ситуативный разговор о том, где живут разные животные.

Самостоятельная деятельность на прогулке, экспериментирование с песком.

Обед:

Возвращение с прогулки, КГП, обед.

Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

Игра: Кто умеет чисто мыться? Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Стр.135

Учить  Руслана, Лизу   умываться и насухо вытираться полотенцем.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  «Далеко и близко» Б. Левандовская. Книга для чтения Стр. 231

Вечер:

Здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

«Весёлые медвежата»

«Оздоровительная гимнастика»

Е.И. Подольская. Комплекс 39  стр. 50

Учить Руслана и  Леру одевать носочки

Закрепить навыки дыхательных упражнений.

Тематическое лото, кубики

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-я неделя мая,  комплекс № 12

Игры. Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы

Развлечение «Зверушки»

Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 11

Чтение «Что я видел»

Б. Житков. Книга для чтения. Стр.194

Повторение  с Виталей, Данилом и Кириллом стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Книга для чтения. Стр.114

Сюжетное конструирование Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры (модули) разных цветов и размеров.

Прогулка.

Здоровье, физкультура, социализация, познание, безопасность.

Подвижная игра «Лошадки».

Обучающая игра « Зарядка для животных»

Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Стр. 98

самостоятельная деятельность детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...