Работа, отправленная на областной конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, завоевала 3-е место
материал по теме

Псалмова Елена Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

 

 

 

 

 

 

Конкурсная работа

«На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений»

 

 

 

                                                           Выполнила:

                                                                            старший воспитатель

                                                                                  МБ ДОУ Починковского

                                                                      детского сада № 3

Псалмова Елена Ивановна,

воспитатель

Тумаева Людмила Ивановна

 

 

 

 

 

с. Починки

2014 г.

 

 

Введение.

       Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растёт поток грузов, увеличивается плотность транспортных потоков, растут пробки на автодорогах, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин, что является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости внимания.

       Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

       Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

       В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

       Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо  с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; а их соблюдение – потребностью человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

e-mail: irina-ds.3@mail.ru

Здание детского сада построено  в 1981 году.

Юридический адрес МБ ДОУ Починковского детского сада  № 3: ул. 7-я линия, д. 10, с. Починки, Починковский район, Нижегородская область, 607910, тел.: 8(83197)

 

в

 

В детском саду воспитываются 136 детей,  функционирует шесть  групп:

 I младшая группа, II младшая группа,  две  средних группы, старшая и  подготовительная к школе  группа.  Просторные игровые площадки, тенистые уголки посадок, уютные спальни, игровые, спортивно-музыкальный  зал, заботливые руки сотрудников детского сада позволяют детям чувствовать себя действительно, как дома.

 

В МБ ДОУ Починковском детском саду № 3 работают 15 педагогов.  Из них заведующая,  1 - старший воспитатель, 9 - воспитателей, 1 - учитель – логопед, 1 - музыкальный руководитель, 2 -  педагога дополнительного образования.

                      Категоря                                                     Образование

 

 

 

             

Анализ данных за последние 5 лет по уровню ДДТТ среди воспитанников МБ ДОУ Починковского детского сада № 3 показывает, что данного вида травматизма среди воспитанников ДОУ не регистрировалось. Это является результатом успешного  осуществления  программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также  планомерной, целенаправленной работы всего коллектива детского сада, совместной работы с родителями и сотрудниками ГИБДД.

 

Педагогическим коллективом   МБ ДОУ Починковского детского сада № 3 уделяется большое внимание изучению детьми правил дорожного движения. В перспективный  план включены занятия, беседы, экскурсии и целевые прогулки, а так же наблюдения. Наибольший   интерес и внимание у детей вызывают экскурсии,   целевые прогулки  и развлекательные соревнования с родителями.

Степень охвата мероприятиями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма составляет 85,3 % (исключение составляют дети раннего возраста до 2-х лет). Для всех возрастных групп разработаны  перспективные планы. 

Разнообразны методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

 

Ø    Занятия;                           

Ø    Экскурсии;

Ø    Конкурсы;

Ø    Викторины;

Ø    Заучивание стихотворений;

Ø    Чтение художественной литературы;

Ø     Просмотр видеофильмов  и диафильмов.

Ø    Праздники и развлечения;

Ø    Кукольные спектакли;

Ø    Используются  презентации по данной тематике.

 

Игры:           дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

Также в работе с детьми широко используются инновационные методы и приёмы:  беседы, игры и занятия в автогородке (в весенний, летний и осенний периоды), расположенном на территории детского сада.

 

Одновременно с детьми  по предупреждению дорожно-транспортного травматизма  ведётся работа  и с родителями воспитанников в течение всего учебного года.

При работе с родителями, мы используем различные методы и приёмы.

·        Индивидуальные беседы;

·        Оформляются папки- передвижки по ПДД;

·         Выпускается  стенгазета, подготовленная  родителями, детьми и воспитателями  «Я о правилах движения всем на свете расскажу»;

·        Изготавливаются  буклеты  «Воспитываем грамотного пешехода»;

·        Беседы и викторины на родительских собраниях «Помни правила ГАИ -  это правила твои», «Мы – пешеходы»;

·        Совместное участие в конкурсах по ПДД: «Пусть дорога станет другом» - 2014 г. «Пешеход на переход» - 2013 г., «Пусть дорога станет другом» - 2013 г., «Страна БезОпасности» - 2013 г., «Му за безопасную дорогу» - 2013 г., «Не играй на мостовой, не рискуй своей судьбой» 02012 г., «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (профилактика по предупреждению ДДТТ) и др.

 

       Педагогами ДОУ много лет реализуется программа по обучению детей правилам дорожного движения Р.Б. Стеркиной, Л. А. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», также используются следующие пособия:

Ø   «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.

Ø   «Правила дорожного движения для детей  3 – 7 лет (занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии), авт. – сост. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева.

Ø   «ОБЖ», сост. М.А. Фисенко.

Ø   «Три сигнала светофора», сост. Т.Ф. Саулина.

Ø   «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками», авт. С.О. Николаева и др.

Все педагоги детского сада неоднократно участвовали в конкурсах различного уровня  по обучению детей правилам дорожного движения.

Районные конкурсы:

·                     «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (II место)

·                    «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений» - 2012 г. (I место).

Областные конкурсы

Ø     «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных дошкольных учреждений Нижегородской области  в номинации «Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение по обучению правилам дорожного движения» - 2012 г. (III место).

Ø    «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (II место)

Всероссийские конкурсы

v «А дорога серою лентою вьётся…», посвящённый 75-летию ГИБДД - 2011 г.

v III Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности» - 2013 г.

В  ДОУ оформлена подписка на периодическое издание «Добрая дорога детства».

Ведётся работа совместно с отделом министерства внутренних дел России по Починковскому району, где сотрудник – лейтенант полиции, инспектор ДПС  Спирин А.А. по мере возможности посещает детский сад: присутствует на занятиях, развлечениях и ведёт разъяснительную работу с детьми.

      

Деятельность детского сада неоднократно освещалась  корреспондентами районной газеты «На земле Починковской», где не только проходила информация  о проводимых мероприятиях, но и поднимались актуальные проблемы по обновлению автогородка на территории ДОУ.

 С детьми старших групп проводятся  экскурсии к зданию ГИБДД, к перекрёстку, где установлен светофор

 

 

 

.

 

   В каждой группе детского сада воспитателями организована предметно – развивающая среда по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  В группах оформлены уголки по ПДД,  альбомы с дорожными знаками, дидактические настольные игры. В 2013 году в 2-х группах были приобретены коврики с нанесёнными  на них  проезжей частью и жилыми постройками, дети с удовольствием играют, закрепляя правила движения. Этим самым мы  добиваемся цели,  поставленной основной общеобразовательной программой, для каждого возрастного периода дошкольного детства.

I младшая группа

Цель:  дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Направление деятельности

 

Манипулирование  с игрушками – транспорта

II младшая группа

Цель:  расширять представления о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, жёлтый, зелёный). Напомнить, что переходить  дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Направление деятельности

 

 

Игры – имитации дорожных ситуаций                             Беседы по сюжетным

с игрушечным транспортом                                               картинкам, наблюдение за                    

                                                                                              проезжей частью

Средняя группа

Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить  улицу только со взрослым, в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора.

Закреплять знание о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный – двигаются). Продолжить знакомство с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Направление деятельности

 

 

Дидактические                         Разыгрывание ситуаций                   Беседы о поведении

игры по ПДД                            с использованием макета                 в транспорте и на

                                                   дороги                                                проезжей части

Старшая группа

Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знание о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Познакомить детей  с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Направление деятельности

 

 

Дидактические             Беседы с                        Составление                      Обучение

игры по ПДД              инспектором                   тематических                         ПДД с

                                     ГИБДД                            альбомов по                      инспектором

                                                                             ПДД и различным                      в

                                                                            видам транспорта                автогородке

Подготовительная к школе  группа

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знание о светофоре. Закреплять знания о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Направление деятельности

 

 

 

Экскурсии к                         Имитация дорожных ситуаций          Праздники и

проезжей части                            в автогородке                               развлечения по

с участием инспектора                                                                      обучению ПДД

 

 

Для успешной реализации данного направления в ДОУ рекомендуется иметь определённую развивающую среду, что ещё не достаточно в группах нашего детского сада. Много дидактического пособия сделано руками педагогов, а хотелось бы иметь больше стандартного. И поэтому привожу рекомендации по построению предметно – развивающей среды по ПДД.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

 

Игрушки и игровое оборудование:

автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные, знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сум­ка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3), светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - малень­кие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрут­ное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изобра­жением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на до­роге и знаками.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД:

«Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билета­ми); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорчик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры:

«Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле» и др..

 

 

 

 

Детей подготавливают к обучению правил дорожного движения соответственно возрастным особенностям дошкольного возраста и основной общеобразовательной программе.

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 3 до 4-х лет.

Дети:

Имеют представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару;

имеют представления об ориентировке в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого. Ориентированы в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар, обочина.  Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге (авто­бус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам (трамвай), по железной дороге (поезд). Имеют представления, чем отличаются грузовые и легковые автомобили. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины (пожарная машина, «Скорая помощь», «Полицейская машина»). Дети знают основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа)). Дети знают элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку). Дети знают, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы. Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети»

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорож­ного движения через целевые прогулки, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, спо­собствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внима­ние и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобра­зительную деятельность.

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 4 до 5-ти лет.

Дети:

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора.

Расширяются знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный – двигаются).

Знакомятся с элементами дороги (разделительной полосой, пешеходным переходом, остановкой общественного транспорта).

Закрепляются знания о специальных видах транспорта: пожарная машина, «Скорая помощь», «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закрепляются знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказывается детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, и так как остановка находится вблизи проезжей части дороги, ожидая транспорт нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

 

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 5 до 6-ти лет.

Дети:

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширяются знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Дети имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный  переход», «Пункт медицинской помощи».

Закрепляются знания о специальных видах транспорта: пожарная машина, «Скорая помощь», «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Знакомятся с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Продолжать объяснять  детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, и так как остановка находится вблизи проезжей части дороги, ожидая транспорт нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Объясняется детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

 

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 6 до 7-ти лет.

Дети:

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширяются знания о светофоре.

Закрепляются знания о специальном транспорте.

Закрепляются знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминается  детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2014_oblast_po_pdd.docx1012.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Конкурсная работа

«На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений»

                                                           Выполнила:

                                                                            старший воспитатель

                                                                                  МБ ДОУ Починковского

                                                                      детского сада № 3

Псалмова Елена Ивановна,

воспитатель

Тумаева Людмила Ивановна

с. Починки

2014 г.

Введение.

        Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растёт поток грузов, увеличивается плотность транспортных потоков, растут пробки на автодорогах, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин, что является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости внимания.

        Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

        Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

        В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

        Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо  с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; а их соблюдение – потребностью человека.

                                       

e-mail: irina-ds.3@mail.ru

Здание детского сада построено  в 1981 году.

Юридический адрес МБ ДОУ Починковского детского сада  № 3: ул. 7-я линия, д. 10, с. Починки, Починковский район, Нижегородская область, 607910, тел.: 8(83197)

в

В детском саду воспитываются 136 детей,  функционирует шесть  групп:

 I младшая группа, II младшая группа,  две  средних группы, старшая и  подготовительная к школе  группа.  Просторные игровые площадки, тенистые уголки посадок, уютные спальни, игровые, спортивно-музыкальный  зал, заботливые руки сотрудников детского сада позволяют детям чувствовать себя действительно, как дома.

В МБ ДОУ Починковском детском саду № 3 работают 15 педагогов.  Из них заведующая,  1 - старший воспитатель, 9 - воспитателей, 1 - учитель – логопед, 1 - музыкальный руководитель, 2 -  педагога дополнительного образования.

                      Категоря                                                     Образование

             

Анализ данных за последние 5 лет по уровню ДДТТ среди воспитанников МБ ДОУ Починковского детского сада № 3 показывает, что данного вида травматизма среди воспитанников ДОУ не регистрировалось. Это является результатом успешного  осуществления  программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также  планомерной, целенаправленной работы всего коллектива детского сада, совместной работы с родителями и сотрудниками ГИБДД.

Педагогическим коллективом   МБ ДОУ Починковского детского сада № 3 уделяется большое внимание изучению детьми правил дорожного движения. В перспективный  план включены занятия, беседы, экскурсии и целевые прогулки, а так же наблюдения. Наибольший   интерес и внимание у детей вызывают экскурсии,   целевые прогулки  и развлекательные соревнования с родителями.

Степень охвата мероприятиями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма составляет 85,3 % (исключение составляют дети раннего возраста до 2-х лет). Для всех возрастных групп разработаны  перспективные планы.  

Разнообразны методы и приёмы, используемые в работе с детьми:

  • Занятия;                            
  • Экскурсии;
  • Конкурсы;
  • Викторины;
  • Заучивание стихотворений;
  • Чтение художественной литературы;
  •  Просмотр видеофильмов  и диафильмов.
  • Праздники и развлечения;
  • Кукольные спектакли;
  • Используются  презентации по данной тематике.

Игры:           дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

Также в работе с детьми широко используются инновационные методы и приёмы:  беседы, игры и занятия в автогородке (в весенний, летний и осенний периоды), расположенном на территории детского сада.

Одновременно с детьми  по предупреждению дорожно-транспортного травматизма  ведётся работа  и с родителями воспитанников в течение всего учебного года.

При работе с родителями, мы используем различные методы и приёмы.

  • Индивидуальные беседы;
  • Оформляются папки- передвижки по ПДД;
  •  Выпускается  стенгазета, подготовленная  родителями, детьми и воспитателями  «Я о правилах движения всем на свете расскажу»;
  • Изготавливаются  буклеты  «Воспитываем грамотного пешехода»;
  • Беседы и викторины на родительских собраниях «Помни правила ГАИ -  это правила твои», «Мы – пешеходы»;
  • Совместное участие в конкурсах по ПДД: «Пусть дорога станет другом» - 2014 г. «Пешеход на переход» - 2013 г., «Пусть дорога станет другом» - 2013 г., «Страна БезОпасности» - 2013 г., «Му за безопасную дорогу» - 2013 г., «Не играй на мостовой, не рискуй своей судьбой» 02012 г., «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (профилактика по предупреждению ДДТТ) и др.

        Педагогами ДОУ много лет реализуется программа по обучению детей правилам дорожного движения Р.Б. Стеркиной, Л. А. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», также используются следующие пособия:

  • «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.
  • «Правила дорожного движения для детей  3 – 7 лет (занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии), авт. – сост. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева.
  • «ОБЖ», сост. М.А. Фисенко.
  • «Три сигнала светофора», сост. Т.Ф. Саулина.
  • «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками», авт. С.О. Николаева и др.

Все педагоги детского сада неоднократно участвовали в конкурсах различного уровня  по обучению детей правилам дорожного движения.

Районные конкурсы: 

  •  «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (II место)
  • «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений» - 2012 г. (I место).

Областные конкурсы

  •  «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных дошкольных учреждений Нижегородской области  в номинации «Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение по обучению правилам дорожного движения» - 2012 г. (III место).
  • «Я люблю свою Родину» - 2011 г. (II место)

Всероссийские конкурсы

  • «А дорога серою лентою вьётся…», посвящённый 75-летию ГИБДД - 2011 г.
  • III Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности» - 2013 г.

В  ДОУ оформлена подписка на периодическое издание «Добрая дорога детства».

Ведётся работа совместно с отделом министерства внутренних дел России по Починковскому району, где сотрудник – лейтенант полиции, инспектор ДПС  Спирин А.А. по мере возможности посещает детский сад: присутствует на занятиях, развлечениях и ведёт разъяснительную работу с детьми.

        

Деятельность детского сада неоднократно освещалась  корреспондентами районной газеты «На земле Починковской», где не только проходила информация  о проводимых мероприятиях, но и поднимались актуальные проблемы по обновлению автогородка на территории ДОУ.

 С детьми старших групп проводятся  экскурсии к зданию ГИБДД, к перекрёстку, где установлен светофор

.

   В каждой группе детского сада воспитателями организована предметно – развивающая среда по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  В группах оформлены уголки по ПДД,  альбомы с дорожными знаками, дидактические настольные игры. В 2013 году в 2-х группах были приобретены коврики с нанесёнными  на них  проезжей частью и жилыми постройками, дети с удовольствием играют, закрепляя правила движения. Этим самым мы  добиваемся цели,  поставленной основной общеобразовательной программой, для каждого возрастного периода дошкольного детства.

I младшая группа

Цель:  дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Направление деятельности

Манипулирование  с игрушками – транспорта

II младшая группа

Цель:  расширять представления о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, жёлтый, зелёный). Напомнить, что переходить  дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Направление деятельности

Игры – имитации дорожных ситуаций                             Беседы по сюжетным

с игрушечным транспортом                                               картинкам, наблюдение за                    

                                                                                              проезжей частью

Средняя группа

Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить  улицу только со взрослым, в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора.

Закреплять знание о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный – двигаются). Продолжить знакомство с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Направление деятельности

Дидактические                         Разыгрывание ситуаций                   Беседы о поведении

игры по ПДД                            с использованием макета                 в транспорте и на

                                                   дороги                                                проезжей части

Старшая группа

Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знание о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Познакомить детей  с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Направление деятельности

Дидактические             Беседы с                        Составление                      Обучение

игры по ПДД              инспектором                   тематических                         ПДД с

                                     ГИБДД                            альбомов по                      инспектором

                                                                             ПДД и различным                      в

                                                                            видам транспорта                автогородке

Подготовительная к школе  группа

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знание о светофоре. Закреплять знания о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Направление деятельности

Экскурсии к                         Имитация дорожных ситуаций          Праздники и

проезжей части                            в автогородке                               развлечения по

с участием инспектора                                                                      обучению ПДД

Для успешной реализации данного направления в ДОУ рекомендуется иметь определённую развивающую среду, что ещё не достаточно в группах нашего детского сада. Много дидактического пособия сделано руками педагогов, а хотелось бы иметь больше стандартного. И поэтому привожу рекомендации по построению предметно – развивающей среды по ПДД.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

Игрушки и игровое оборудование:

автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные, знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3), светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на дороге и знаками.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: 

«Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорчик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: 

«Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле» и др..

Детей подготавливают к обучению правил дорожного движения соответственно возрастным особенностям дошкольного возраста и основной общеобразовательной программе.

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 3 до 4-х лет.

Дети: 

Имеют представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару;

имеют представления об ориентировке в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого. Ориентированы в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар, обочина.  Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам (трамвай), по железной дороге (поезд). Имеют представления, чем отличаются грузовые и легковые автомобили. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины (пожарная машина, «Скорая помощь», «Полицейская машина»). Дети знают основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны). У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа)). Дети знают элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку). Дети знают, кто такие пешеходы, что им нужно знать при переходе улицы. Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети»

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения через целевые прогулки, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую деятельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 4 до 5-ти лет.

Дети: 

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора.

Расширяются знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на жёлтый – готовятся к движению, на зелёный – двигаются).

Знакомятся с элементами дороги (разделительной полосой, пешеходным переходом, остановкой общественного транспорта).

Закрепляются знания о специальных видах транспорта: пожарная машина, «Скорая помощь», «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закрепляются знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказывается детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, и так как остановка находится вблизи проезжей части дороги, ожидая транспорт нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 5 до 6-ти лет.

Дети: 

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширяются знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Дети имеют представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный  переход», «Пункт медицинской помощи».

Закрепляются знания о специальных видах транспорта: пожарная машина, «Скорая помощь», «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Знакомятся с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Продолжать объяснять  детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, и так как остановка находится вблизи проезжей части дороги, ожидая транспорт нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Объясняется детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Подготовка к обучению правилам дорожного движения детей в возрасте

от 6 до 7-ти лет.

Дети: 

Закрепляются  знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширяются знания о светофоре.

Закрепляются знания о специальном транспорте.

Закрепляются знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминается  детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья ...

Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...

Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Материал позволяет вести постоянную работу с детьми групп раннего возраста детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В материале рассматривается как работа с детьми так и и рабо...

Положение о конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников

Положение о конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников...

«Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...