План работы на летний оздоровительный период
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский детский сад №12 «Солнышко»
ПЛАН
РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2014г.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Обеспечение реализации основных направлений работы
1.1. Организационная работа
Содержание | Дата | Ответственные |
Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП» | май | Заведующая |
Проведение инструктажа для воспитателя перед началом ЛОП: -по организации охраны жизни и здоровья детей - по профилактике детского травматизма; -охране жизни и здоровья детей в ЛОП; -проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада; -по оказанию первой медицинской помощи. | май | Заведующая |
Проведение инструктажа с детьми: -по предупреждению травматизма; -соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; -соблюдению правил поведения на природе. | В течение ЛОП | Воспитатель |
Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - Об организации работы по летнему расписанию НОД; | май | Заведующая |
- Оздоровительная и профилактическая работа
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Июнь-август | Заведующая |
Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности | В течение ЛОП | Воспитатель |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: -облегчённая одежда; -соблюдение режима проветривания; -умывание прохладной водой | В течение ЛОП | Воспитатель |
Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - Что можно и что нельзя» | В течение ЛОП | Воспитатель |
Оформление санитарных бюллетеней: - «Клещевой энцефалит» - «Овощи, фрукты. Витамины» | Июнь-август | Воспитатель Заведующая |
- Воспитательно - образовательная работа
Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма | Июнь-август | воспитатель |
Экологическое воспитание детей: прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике | Июнь-август | воспитатель |
Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение | Июнь-август | воспитатель |
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры | Июнь-август | воспитатель |
- Методическая работа
Организация выставки методической литературы «Методическая, оздоровительная и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП» | В течение ЛОП | Заведующий |
Педсовет «Утверждение плана летней оздоровительной работы» | май | Заведующий |
Проведение консультации для воспитателя: «Организация детского творчества летом» | Июль | Заведующий |
Практикум «Нетрадиционное рисование» | Июнь | воспитатель |
Разработка и проведение досугов, тематических развлечений | В течение ЛОП | воспитатель |
Организация смотров-конкурсов, выставок согласно тематическому плану | В течение ЛОП | воспитатель |
- Контроль и руководство
Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий воспитатель |
Проверка наличия и сохранности выносного материала | В течение ЛОП | Заведующий воспитатель |
Выполнение инструкций | В течение ЛОП | Заведующий воспитатель |
Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; -ведение документации по питанию; - контроль за калорийностью пищи | В течение ЛОП | Заведующий |
- Работа с родителями
Выпуск информационных бюллетеней - Осторожно, ядовитые растения! - Осторожно, солнце! | Июнь, июль | Воспитатель |
Участие родителей в конкурсах, выставках | Июнь-август | Воспитатель |
Участие родителей в благоустройстве, ремонте детского сада. | Июнь-август | Заведующий |
Проведение консультаций на тему: -«Лето-пора закаляться» -«Отдыхаем вместе с детьми» | Июнь август | Воспитатель |
- Административно – хозяйственная работа
Посадка цветов. Уход за цветниками | Июнь-август | Заведующий |
Косметический ремонт помещений ДОУ, покраска оборудования | Июнь-август | Заведующий |
Подготовка котельной к зимнему периоду | Июнь-август | Заведующий |
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | 5-10 | воспитатель |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | 15-20 | Воспитатель |
Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | На воздухе | Ежедневно ( в часы наименьшей инсоляции) | Для всех 10-20 | Воспитатель |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнение в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стоп. | На воздухе | Ежедневно ( в часы наименьшей инсоляции) | 8-15 | Воспитатель |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера: «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». | Спальня | Ежедневно после дневного сна | 3 | Воспитатель |
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки. На формирование свода стоп, имитационного характера, сюжетные или игровые, на координацию движений, в равновесии. | Игровая комната с доступом воздуха | Ежедневно после дневного сна | 7-10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой | С учетом специфики закаливающих мероприятий | По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | 3 | Воспитатель |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3-7 | Воспитатель |
Праздники, досуги, развлечения. | На воздухе | 2 раза в неделю | Не более 30 | Воспитатель |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь 2-6
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (Международный день защиты детей) | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах; Конкурс рисунка «Счастливое детство»; Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей) | Воспитатель, пом. воспитателя |
Вторник (День книжек – малышек) | Чтение художественной литературы Драмматизация сказок «Репка», «Теремок» Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Воспитатель |
Среда (День архитектуры) | Рассматривание книг «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Мой дом», «Детская площадка» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» | Воспитатель |
Четверг (5 июня – всемирный день охраны окружающей среды) | Рассматривание иллюстраций: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | Воспитатель |
Пятница День рождения А.С.Пушкина | Выставка книг А.С.Пушкина Чтение художественной литературы Рисование по сказкам А.С.Пушкина Викторина по сказкам А.С.Пушкина Собирание пазлов по сказкам А.С.Пушкина | Воспитатель |
Июнь 9-11
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (Международный день друзей) | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» | Воспитатель |
Вторник (День любимой игры и игрушки) | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: -«Чудесный мешочек», - «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» | Воспитатель |
Среда (День России) | Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Творческая мастерская: «Флажки» | Воспитатель |
Июнь 16-20
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День именинника) | Оформление группы Поздравление именинника Изготовление подарков для именинника Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе». | Воспитатель |
Вторник (День сказок) | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» | Воспитатель |
Среда | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме. | Воспитатель |
Четверг (День медицинского работника) | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой. | Воспитатель |
Пятница (День хороших манер) | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатель |
Июнь 23-27
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (международный олимпийский день) | Знакомство с олимпийским Мишкой, Леопардом, Зайцем Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Катание на велосипеде С/р игра: «Олимпиада». | Воспитатель |
Вторник ( День часов) | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом С/р игра: «Школа». | Воспитатель |
Среда (День Детского сада) | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | Воспитатель |
Четверг | Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» | Воспитатель |
Пятница (27 июня – всемирный день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Конкурс рисунка «Золотая рыбка» Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати мяч» С/р игра: «Рыболов». | Воспитатель |
Июнь – июль 30-4 июля
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День детских писателей) | Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям Рисование по мотивам произведений Литературная викторина по произведениям К.Чуковского Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет». | Воспитатель |
Вторник (День пожарной безопасности) | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» | Воспитатель |
Среда (Дружат дети на планете) | Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» Праздник шаров «Счастливое детство моё!». | Музыкальный руководитель Воспитатель |
Четверг (День ГАИ) | Беседы : «Какие человеку нужны машины» , «Сигнал светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице и т.д. Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игра «Гараж», «В автобусе» | Воспитатель |
Пятница (День заботы и любви) | Беседа с детьми: «Моя семья Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке С/р и : «Семья» П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом. | Воспитатель |
Июль 7-11
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Чтение книг Рассматривание азбуки Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» | Воспитатель |
Вторник (8 июля – Всероссийский день семьи) | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом». Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатель |
Среда (День Российской почты) | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. | Воспитатель |
Четверг (10 июля – День воинской славы России) | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», , С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» С/р игры: «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо» | Воспитатель |
Пятница (День мульти- пликационных героев) | Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя). Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник-мультипликатор?» Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок. | Воспитатель |
Июль 14-18
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День именинника) | Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» Д/и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка | Воспитатель |
Вторник (День птиц) | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатель |
Среда (День юмора и смеха) | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Воспитатель |
Четверг (День цветов) | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» | Воспитатель |
Пятница (18 июля – день рождения Григория Гладкова) | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов С/р игра: «В кино» | Воспитатель |
Июль 21-25
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (Международный день шахмат) | Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Лепка «Шахматные фигуры» Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» | Воспитатель |
Вторник (День сказок) | Чтение русских народных сказок Рисование по содержанию сказок Отгадывание загадок Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Наши любимые сказочные герои» | Воспитатель |
Среда ( День сладкоежки) | Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка» Проведение сказочной чайной церемонии. Поделки из конфетных фантиков. С/р игра «Кафе» | Воспитатель |
Четверг | Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» | Воспитатель |
Пятница (День военно-морского флота) | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/р игра: «Моряки» | Воспитатель |
Июль 28-1 августа
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (Праздник летнего солнцестояния) | Беседа «Традиции празднования праздника». Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. | Воспитатель |
Вторник (День здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», , С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатель |
Среда | Игры – экспериментирования: «Прозрачная вода», «Чистая вода», «Мокрые рукава и полотенце», «Какой формы мыльце», «Делаем мыльные пузыри», «Госпожа зубная щетка», «Путешествие в страну Щеток», «Путешествие в город Предметов личной гигиены» | Воспитатель |
Четверг (День загадок) | Беседы о русском народном фольклоре Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками. Загадки про природные явления. Творческие задания (по возрасту детей). Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы). | Воспитатель |
Пятница (Ильин День) | Беседа «Традиции празднования праздника «Ильин день». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. П/и: «Дождик». | Воспитатель |
Август 4-8
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День животных) | Беседы: «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» | Воспитатель |
Вторник (Царство Земли) | Беседы «Что нас окружает?» Рисование по теме П/и: «Заяц и зайчонок», «Ежик и заяц», «Съедобное – несъедобное» | Воспитатель |
Среда (День насекомых) | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» | Воспитатель |
Четверг (День огородника) | Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатель |
Пятница (День физкультурника) | Беседа «Спортсмены» Рассматривание книг о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Воспитатель |
Август 11-16
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День злаковых) | Рассматриванием сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Театр на фланелеграфе «Колобок» Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» | Воспитатель |
Вторник (День родного края) | Беседы: «Край, в котором мы живём» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Нижнего Новгорода, «Родной край» Д/и:: «Что где находится» С/р игры: «Больница» Рисование «Наша улица» | Воспитатель |
Среда (День искусств) | Выставки художественного изобразительного искусства: декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игры: «Музей» | Воспитатель |
Четверг (Медовый спас) | Беседа: «Традиции празднования праздника «Медовый спас». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачёк с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод». П/и: «Пчёлки». | Воспитатель |
Пятница (День юного следопыта) | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» С/р игры»: «В поход» | Воспитатель |
Август 18-22
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День космоса) | Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок Разгадывание космических кроссвордов Д/и: «Построй ракету», Рисование «Космические пришельцы» Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» С/р игра: «Космонавты» | Воспитатель |
Вторник (Яблоневый спас) | Беседа: «Традиции празднования праздника «Яблоневый спас». Приметы праздника. Народные советы. Рисование по теме праздника. Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен. Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок по теме . | Воспитатель |
Среда (День хлеба) | Знакомство со злаковыми культурами Беседы: «Откуда пришла булочка» Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» | Воспитатель |
Четверг (День пожарной безопасности) | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | Воспитатель |
Пятница
(22 августа – день государственного флага) | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага» Русские народные игры |
Август 25-29
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник (День именинника) | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождения Хороводы С/р игра: «Кафе» | Воспитатель |
Вторник (День лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игра: «Аптека» | Воспитатель |
Вторник (День солнца) | Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Воспитатель |
Среда (День района) | Чтение стихов о родном городе Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» | Воспитатель |
Четверг | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | Музыкальный руководитель Воспитатель |
Пятница (День путешественника | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями | Воспитатель |
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш детский сад стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями.
Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.
Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке
В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра . Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований.
Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.
Таким образом, и летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам реализуемой в нашем ДОУ программы воспитания и обучения.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений в природных условиях – все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Наиболее любимая игра детей в летний период на свежем воздухе – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным.
Для малышей лучше предусмотреть переносные песочницы в виде небольших емкостей. Тем более, что маленькие дети не умеют создавать из песка крупные сюжетные постройки, их сооружения несовершенны и просты.
Для старших ребят необходимы значительные площади. Они сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры.
Чтобы оградить детей от перегрева, надо заранее подготовить теневые зонты.
Примерные задачи и материал для игр с песком.
Младшая группа | |
Задачи | Материал |
Формирование устойчивого мотива к активной совместной деятельности. Обучение навыкам работы с песком (сухим и мокрым). | Пластиковые ведра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки. Различный дополнительный материал: дощечки, фанерные трафареты (изображения людей, животных, транспортных средств). |
Средняя группа | |
Стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности. Создание условий для самостоятельной постановки целей, поиска детьми конструктивных решений, исходящих из их собственного опыта, для планирования работы самими ребятами или с помощью взрослых. Формирование умения объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели (сделать пруд, пляж, посадить парк). Воспитание бережного отношения к результатам труда. | Те же материалы, что и в младшей группе, но в большем количестве. Пластины из пластмассы – разного размера и формы, кусочки разноцветного оргстекла. Природный материал: ветки, корни, камешки, ракушки и т. п. |
Старшие группы | |
Продолжение формирования умения объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели. Закрепление навыка договариваться для реализации многообразных и интересных сюжетов. | Мелкие игрушки, предназначенные для реализации цели. Многообразный дополнительный материал: обрезки пластмассовых шлангов, трубки разного диаметра, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, различные коробки, банки разной формы и размера, емкости для наполнения водой. |
Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей.
Младшая группа.
Угощение для кукол – сгребать песок в небольшие кусочки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения.
Будка для собаки – сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку – собачку.
Дорожка – продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам…»
Формочки – наполнять формочку песком и уплотнять его, опрокинуть, постучать, поднять, мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.
Сюжетное строительство – пытаться сооружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики.
Заборчик – сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.
Средняя группа.
Сюжетное строительство – закрепить умение формировать различные детали, сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать эти постройки. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема.
Горки – самостоятельно сооружать разные горки.
Дома – строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла.
Тоннели – рыть тоннели в куче песка. Дети любят это занятие, прорывают тоннели вдвоем с обеих сторон, пока не соединяться внутри кучи их руки.
Старшие группы.
Сооружение сложных и крупных построек – воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель. Для этого приспосабливают деревянные рамки, банки без дна, отрезки пластмассовых труб.
Создание крупных сюжетных построек – интересно строить высокие дома, дворцы, прокладывать дороги, сооружать бассейны, детские сады; украшать высотные дома с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры; устанавливать на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывать провода между мачтами уличных фонарей.
Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов –«Заячья избушка»
Строительство из «жидкого» песка – педагог показывает ребятам новый прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать получившуюся «кашу – малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.
Использование бросового материала – для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, катушек изготовить флажки, дорожные знаки.
Строительство песочного города.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий
об окружающем мире
В.А. Сухомлинский
Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.
Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель организовывает различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить ее можно 3-5 раз. При организации известных игр, воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточнить то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.
В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры, в том числе несколько народных. Значительная роль в организации воспитательно-образовательного процесса отводится народной культуре. В процессе изучения обычаев, традиций, самобытных обрядов ребенок раскрывается, как цветок, а родители, видя изменения в своем ребенке, начинают интересоваться историей нашего края, своими родовыми корнями.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Познание дошкольниками этнических особенностей через ведущую деятельность – игру – позволяет нам надеяться, что молодое поколение будет знать свои корни, а не вырастет «Иванами, родства не помнящими».
Игры с мячом,
направленные на развитие ориентировки в пространстве
Комплекс «Фокусник»
Рекомендуется проводить после комплекса «Разминка».
Дети с недостатками произношения часто совершают ошибки в использовании предлогов.
Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.
Ловко мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из – под кисти на покой.
Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
Из – за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
Мяч снаружи, мяч внутри,
По руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой –
Вот я фокусник, какой!
Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.
Оборудование: маленькие мячики или шарики.
Ход игры:
Дети садятся на корточки в форме круга. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции воспитателя : «Егор, кати мяч влево (к Насте ). Кати мяч вправо (к Лизе). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Руслану?» Важно удержать мяч на столе.
Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи сделанные из ткани, теннисные мячи.
Ход игры:
Дети выполняют задания по инструкции логопеда.
Воспитатель:
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
Игра «Попади в ворота»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева, впереди – сзади, прямо), развитие моторики.
Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из кубиков.
Ход игры:
По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).
Воспитатель:
От ворот - поворот
Вправо и наоборот.
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.
Ход игры:
Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!
Игра "Скажи наоборот"
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ | ХОРОШО … ПЛОХО | ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ |
Литература:
- Воробьева Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб:КАРО,2004.96с
- Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений./ сост. О.Е.Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.
Утверждено на педагогическом совете №4 от 23.05.2014г.
Заведующий детским садом Ж.В.Ратникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...