План работы на летний оздоровительный период
материал по теме

МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 Солнышко

Летний период 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_letniy_period.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Леонтьевский детский сад №12 «Солнышко»

ПЛАН

РАБОТЫ   НА   ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ПЕРИОД

2014г.

Цель:  объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и   травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

                                               

  1. Обеспечение реализации основных направлений работы

1.1. Организационная работа

Содержание

Дата

Ответственные

Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП»

май

Заведующая

Проведение инструктажа для воспитателя перед началом ЛОП:

-по организации охраны жизни и здоровья детей

- по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в ЛОП;

-проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада;

-по оказанию первой медицинской помощи.

май

Заведующая

Проведение инструктажа с  детьми:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

-соблюдению правил поведения на природе.

В течение ЛОП

Воспитатель

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об организации работы  по летнему расписанию НОД;

май

Заведующая

  1. Оздоровительная и профилактическая работа

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Июнь-август

Заведующая

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности

В течение ЛОП

Воспитатель

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-облегчённая одежда;

-соблюдение режима проветривания;

-умывание прохладной водой

В течение ЛОП

Воспитатель

Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- Что можно и что нельзя»

В течение ЛОП

Воспитатель

Оформление санитарных бюллетеней:

- «Клещевой энцефалит»

- «Овощи, фрукты. Витамины»

Июнь-август

Воспитатель Заведующая

  1. Воспитательно - образовательная работа

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма

Июнь-август

 воспитатель

Экологическое воспитание детей:  прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике

Июнь-август

 воспитатель

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение

Июнь-август

 воспитатель

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры

Июнь-август

 воспитатель

  1. Методическая работа

Организация выставки методической литературы «Методическая, оздоровительная и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

В течение ЛОП

Заведующий

 Педсовет «Утверждение плана летней оздоровительной работы»

май

Заведующий

 Проведение консультации для воспитателя:

«Организация детского творчества летом»

Июль

Заведующий

Практикум «Нетрадиционное рисование»

Июнь

воспитатель

Разработка и проведение досугов, тематических развлечений

В течение ЛОП

 воспитатель

Организация смотров-конкурсов, выставок согласно  тематическому  плану

В течение ЛОП

воспитатель

  1. Контроль и руководство

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение ЛОП

Заведующий воспитатель

Проверка наличия и сохранности выносного материала

В течение ЛОП

Заведующий воспитатель

Выполнение инструкций

В течение ЛОП

Заведующий воспитатель

Организация питания:

-формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;

-ведение документации по питанию;

- контроль за  калорийностью пищи

В течение ЛОП

Заведующий

  1. Работа с родителями

Выпуск информационных бюллетеней

- Осторожно, ядовитые растения!

        - Осторожно, солнце!

Июнь,

июль

Воспитатель

Участие родителей в  конкурсах, выставках

Июнь-август

Воспитатель

Участие родителей в благоустройстве,  ремонте детского сада.

Июнь-август

Заведующий

 Проведение консультаций на тему:

-«Лето-пора закаляться»

-«Отдыхаем вместе  с детьми»

Июнь

август

Воспитатель

  1. Административно – хозяйственная работа

Посадка цветов. Уход за цветниками

Июнь-август

Заведующий

Косметический ремонт помещений ДОУ,  покраска оборудования

Июнь-август

Заведующий

Подготовка котельной к зимнему периоду

Июнь-август

Заведующий

Формы работы

    Условия организации

Место

Время

Продолжительность

 (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

5-10

воспитатель

Занятия по физической культуре

На воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

15-20

Воспитатель

Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе

Ежедневно

( в часы наименьшей инсоляции)

Для всех

10-20

Воспитатель

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнение в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стоп.

На воздухе

Ежедневно

( в часы наименьшей инсоляции)

8-15

Воспитатель

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера: «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Спальня

Ежедневно после дневного сна

3

Воспитатель

Упражнения после дневного  сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки. На формирование свода стоп, имитационного характера, сюжетные или игровые, на координацию движений,  в равновесии.

Игровая комната с доступом воздуха

Ежедневно после дневного сна

7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой

С учетом специфики закаливающих мероприятий

По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

3

Воспитатель

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3-7

Воспитатель

Праздники, досуги, развлечения.

На воздухе

2 раза в неделю

Не более 30

Воспитатель

                        Перспективный план воспитательно-образовательной работы

с детьми на летний период

Июнь 2-6

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(Международный день защиты детей)

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах;

Конкурс рисунка «Счастливое детство»;

Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

Воспитатель,

пом. воспитателя

Вторник

(День книжек – малышек)

Чтение художественной литературы

Драмматизация сказок «Репка», «Теремок»

Рисование «По страницам любимых сказок»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель

Среда

(День архитектуры)

Рассматривание  книг «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

Конструирование:   «Мой дом», «Детская площадка»

Постройки из песка

П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С/р игра: «Строители города»

Воспитатель

Четверг

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

Рассматривание иллюстраций: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатель

Пятница

День рождения А.С.Пушкина

Выставка книг А.С.Пушкина

Чтение художественной литературы

Рисование по сказкам А.С.Пушкина

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Собирание пазлов по сказкам А.С.Пушкина

Воспитатель

Июнь  9-11

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(Международный день друзей)

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатель

Вторник

(День любимой игры и игрушки)

Беседы: «Моя любимая игрушка»

 «Русские народные игры:

-«Чудесный мешочек»,

- «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатель

Среда

(День России)

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

 Разучивание стихотворений о России.

Творческая мастерская:

«Флажки»  

Воспитатель

Июнь 16-20

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День именинника)

Оформление группы

Поздравление именинника

Изготовление подарков для именинника

Игры – забавы

Прослушивание любимых детских песен

П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

С/р игра «Кафе».

Воспитатель

Вторник

(День сказок)

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Оформление разных видов театра

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

Воспитатель

Среда

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме.

Воспитатель

Четверг

(День  медицинского работника)

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

 «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.

Воспитатель

Пятница

(День хороших манер)

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,

«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»,

«Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатель

Июнь 23-27

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(международный олимпийский день)

Знакомство с олимпийским Мишкой, Леопардом, Зайцем

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Конкурс «Угадай вид спорта»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Катание на  велосипеде

С/р игра: «Олимпиада».

Воспитатель

Вторник

( День часов)

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова

 Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

С/р игра: «Школа».

Воспитатель

Среда

(День

Детского сада)

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с»,

«Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

Воспитатель

Четверг

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатель

Пятница

(27 июня – всемирный день рыболовства)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати мяч»

С/р игра: «Рыболов».

Воспитатель

Июнь – июль 30-4 июля

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День  детских писателей)

Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».

Воспитатель

Вторник

(День пожарной безопасности)

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

«Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатель

Среда

(Дружат дети на планете)

Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

 Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

Праздник шаров «Счастливое детство моё!».

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Четверг

(День ГАИ)

Беседы : «Какие человеку нужны машины» ,

«Сигнал светофора»,

«Зачем нужны дорожные знаки»,

 «Безопасное поведение на улице и т.д.

Проигрывание ситуаций по ПДД.

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игра «Гараж», «В автобусе»

Воспитатель

Пятница

(День заботы и любви)

Беседа с детьми: «Моя семья

Изготовление подарков для родных и близких людей

Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

Наблюдения за прохожими на прогулке

С/р и : «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом.

Воспитатель

Июль  7-11

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

Отгадывание загадок

Разгадывание кроссвордов

Чтение книг

Рассматривание азбуки

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «Школа»

Воспитатель

Вторник

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

 Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатель

Среда

(День Российской почты)

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок.

Беседы о профессии почтальона.

Воспитатель

Четверг

(10 июля –

День воинской славы России)

Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», , С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

С/р игры: «Летчики», «Солдаты»

П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо»

Воспитатель

Пятница

(День мульти-

пликационных героев)

Просмотр советских мультфильмов (по выбору воспитателя).

Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?»

«Кто такой  художник-мультипликатор?»

Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок.

Воспитатель

Июль  14-18

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 (День именинника)

Поздравление именинников

Изготовление подарков для именинников

П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

Д/и: «Разноцветная вода»

Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатель

Вторник

(День птиц)

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатель

Среда

(День юмора и смеха)

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Показ фокусов

Игры:  «Кто смешнее придумает название»,

«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатель

Четверг

(День цветов)

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатель

Пятница

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

По страничкам любимых мультфильмов:

«Пластилиновая ворона»,

  «Следствие ведут колобки»

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

Рисунки любимых героев

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

С/р игра: «В кино»

Воспитатель

Июль 21-25

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(Международный день шахмат)

Знакомство детей с шахматами

Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

Лепка «Шахматные фигуры»

Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»

П/и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

С/р игра: «Школа»

Воспитатель

Вторник

(День сказок)

Чтение русских народных сказок

Рисование по содержанию сказок

Отгадывание  загадок

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Наши любимые сказочные герои»

Воспитатель

Среда

( День сладкоежки)

Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка»

Проведение сказочной чайной церемонии.

Поделки из конфетных фантиков.

С/р игра «Кафе»

Воспитатель

Четверг

Спортивный праздник «День Нептуна»

Отгадывание морских загадок

Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

Воспитатель

Пятница

(День военно-морского флота)

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседа «Моряки»

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

С/р игра: «Моряки»

Воспитатель

Июль 28-1 августа

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(Праздник летнего солнцестояния)

Беседа «Традиции празднования праздника».

Народные советы.

Рисование по теме праздника.

Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен.

Воспитатель

Вторник

(День здоровья)

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Уроки безопасности»,

«Беседа о здоровье, о чистоте»

 «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», , С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,  С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»,

Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатель

Среда

Игры – экспериментирования:

«Прозрачная вода»,

«Чистая вода»,

«Мокрые рукава и полотенце»,

«Какой формы мыльце»,

«Делаем мыльные пузыри»,

«Госпожа зубная щетка»,

«Путешествие в страну Щеток»,

«Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Воспитатель

Четверг

(День загадок)

Беседы о русском  народном фольклоре

Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками.

Загадки про природные явления.

Творческие задания (по возрасту детей).

Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы).

Воспитатель

Пятница

(Ильин День)

Беседа «Традиции празднования праздника «Ильин день».

Приметы праздника.

Народные советы.

Рисование по теме праздника.

Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен.

П/и: «Дождик».

Воспитатель

Август  4-8

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День животных)

Беседы: «Дикие и домашние животные»,

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатель

Вторник

(Царство Земли)

Беседы «Что нас окружает?»

Рисование по теме

П/и: «Заяц и зайчонок»,

«Ежик и заяц»,

«Съедобное – несъедобное»

Воспитатель

Среда

(День насекомых)

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

Воспитатель

Четверг

(День огородника)

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

Пятница

(День физкультурника)

Беседа «Спортсмены»

Рассматривание книг о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто,

«Мойдодыр» К Чуковский,

«Про Мимозу» С.Михалков

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатель

Август  11-16

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День злаковых)

Рассматриванием сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатель

Вторник

(День родного края)

Беседы: «Край, в котором мы живём»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Нижнего Новгорода, «Родной край»

Д/и:: «Что где находится»

С/р игры: «Больница»

Рисование «Наша улица»

Воспитатель

Среда

(День искусств)

Выставки художественного изобразительного искусства: декоративно-прикладное искусство, скульптура.

Рассматривание летних

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Конкурс «Лучший чтец»

Хороводные игры

Рисование «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

С/р игры: «Музей»

Воспитатель

Четверг

(Медовый  спас)

Беседа: «Традиции празднования праздника «Медовый спас».

Приметы праздника.

Народные советы.

Рисование по теме праздника.

Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен.

Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачёк с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод».

П/и: «Пчёлки».

Воспитатель

Пятница

(День юного следопыта)

Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

С/р игры»: «В поход»

Воспитатель

Август 18-22

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

 (День космоса)

Беседа о космонавте Ю. Гагарине,

«Какие животные были в космическом полете»

Отгадывание космических загадок

Разгадывание космических кроссвордов

Д/и: «Построй ракету»,

Рисование «Космические пришельцы»

Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями

П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

С/р игра: «Космонавты»

Воспитатель

Вторник

 (Яблоневый спас)

Беседа: «Традиции празднования праздника «Яблоневый спас».

Приметы праздника.

Народные советы.

Рисование по теме праздника.

Хороводы, пение фольклорных и патриотических песен.

Чтение пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок по теме .

Воспитатель

Среда

(День хлеба)

Знакомство со злаковыми культурами

Беседы: «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатель

Четверг

(День пожарной безопасности)

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатель

Пятница

 

(22 августа – день государственного флага)

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение:  «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  

Выставка работ народных умельцев

Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

Русские народные игры

Август 25-29

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

(День именинника)

Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Исполнение песни о дне рождения

Хороводы

С/р игра: «Кафе»

Воспитатель

Вторник

(День лекарственных растений)

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

С/Р игра: «Аптека»

Воспитатель

Вторник

(День солнца)

Игра на прогулке: «Следопыты»

Д/и: «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатель

Среда

(День района)

Чтение стихов о родном городе

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте

Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»

Воспитатель

Четверг

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Пятница

(День путешественника

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

П/и:  «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

Воспитатель

       Организация летней оздоровительной работы в ДОУ

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, наш детский сад стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени.  Планируя  летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей  наряду с закаливающими мероприятиями.

    Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание,  ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.

Утреннюю гимнастику  и     прием   детей летом, проводим на участке, так как  именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке

  В летний  период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра . Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований.  

    Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

  Таким образом,  и летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам реализуемой в нашем ДОУ программы воспитания и обучения.

                                           

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений в природных условиях – все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Наиболее любимая игра детей в летний период на свежем воздухе – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным.

Для малышей лучше предусмотреть переносные песочницы в виде небольших емкостей. Тем более, что маленькие дети не умеют создавать из песка крупные сюжетные постройки, их сооружения несовершенны и просты.

Для старших ребят необходимы значительные площади. Они сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры.

Чтобы оградить детей от перегрева, надо заранее подготовить теневые зонты.

Примерные задачи и материал для игр с песком.

Младшая группа

Задачи

Материал

Формирование  устойчивого мотива к активной совместной деятельности.

Обучение навыкам работы с песком (сухим и мокрым).

Пластиковые ведра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки. Различный дополнительный материал: дощечки, фанерные трафареты (изображения людей, животных, транспортных средств).

Средняя группа

Стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в  совместной деятельности.

Создание условий для самостоятельной постановки целей, поиска детьми конструктивных решений, исходящих из их собственного опыта, для планирования работы самими ребятами или с помощью взрослых.

Формирование умения объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели (сделать пруд, пляж, посадить парк).

Воспитание бережного отношения к результатам труда.

Те же материалы, что и в младшей группе, но в большем количестве. Пластины из пластмассы – разного размера и формы, кусочки разноцветного оргстекла. Природный материал: ветки, корни, камешки, ракушки и т. п.

Старшие группы

Продолжение формирования умения объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели.

Закрепление навыка договариваться для реализации многообразных и интересных сюжетов.

Мелкие игрушки, предназначенные для реализации цели. Многообразный дополнительный материал: обрезки пластмассовых шлангов, трубки разного диаметра, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, различные коробки, банки разной формы и размера, емкости для наполнения водой.

Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей.

Младшая группа.

Угощение для кукол – сгребать песок в небольшие кусочки совком, лопаткой, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в маленькие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения.

Будка для собаки – сгребать песок в кучку, уплотнять и делать углубления совком, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку – собачку.

Дорожка – продвигать дощечку, лежащую плашмя, сделать кочку и ямку. Постройку обыграть: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким  дорожкам…»

Формочки – наполнять формочку песком и уплотнять его, опрокинуть, постучать, поднять, мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.

Сюжетное строительство – пытаться сооружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики.

Заборчик – сгребать песок с двух сторон руками, уплотнять его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

Средняя группа.

Сюжетное строительство – закрепить умение формировать различные детали, сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать эти постройки. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема.

Горки – самостоятельно сооружать разные горки.

Дома – строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла.

Тоннели – рыть тоннели в куче песка. Дети любят это занятие, прорывают тоннели вдвоем с обеих сторон, пока не соединяться внутри кучи их руки.

Старшие группы.

Сооружение сложных и крупных построек – воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель. Для этого приспосабливают деревянные рамки, банки без дна, отрезки пластмассовых труб.

Создание крупных сюжетных построек – интересно строить высокие дома, дворцы, прокладывать дороги, сооружать бассейны, детские сады; украшать высотные дома с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры; устанавливать на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывать провода между мачтами уличных фонарей.

Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов –«Заячья избушка»

Строительство из «жидкого» песка – педагог показывает ребятам новый прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать получившуюся               «кашу – малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок  при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.

Использование бросового материала – для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, катушек изготовить флажки, дорожные знаки.

          Строительство песочного города.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Игра-это огромное светлое окно,

                                                                                               через которое в духовный мир

                                                                                                   ребенка вливается живительный

                                                                                               поток представлений, понятий

                                                                                об окружающем мире

                                                                                                                         

                                                                                                                         В.А. Сухомлинский

        Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

        Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель организовывает различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить ее можно 3-5 раз. При организации известных игр, воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.        

        При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое  объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточнить то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

        Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.

        В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры, в том числе несколько народных.        Значительная роль в организации воспитательно-образовательного процесса отводится народной культуре. В процессе изучения  обычаев, традиций, самобытных обрядов ребенок раскрывается, как цветок, а родители, видя изменения в своем ребенке, начинают интересоваться историей нашего края, своими родовыми корнями.

        Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Познание дошкольниками этнических особенностей через ведущую деятельность – игру – позволяет нам надеяться, что молодое поколение будет знать свои корни, а не вырастет «Иванами, родства не помнящими».

Игры с мячом,

направленные на развитие ориентировки в пространстве

Комплекс «Фокусник»

Рекомендуется проводить после комплекса «Разминка».

Дети с недостатками произношения часто совершают ошибки в использовании предлогов.

Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.

      Ловко мячиком играем

      И предлоги называем.

      За рукой и под рукой,

     Из – под кисти на покой.

             

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Из – за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник, какой!

                Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячики или шарики.

Ход игры:

Дети садятся на корточки в форме круга. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции воспитателя : «Егор, кати мяч влево (к Насте ). Кати мяч вправо (к Лизе). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Руслану?» Важно удержать мяч на столе.

               Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: мячи сделанные из ткани, теннисные мячи.

Ход игры:

Дети выполняют задания по инструкции логопеда.

Воспитатель:

                                      В правую руку свой мячик возьми,

                                      Над головою его подними

                                      И перед грудью его подержи.

                                     К левой ступне не спеша, положи.

                                     За спину спрячь и затылка коснись.

                                     Руку смени и другим улыбнись.

                                     Правого плечика мячик коснется

                                     И ненадолго за спину вернется.

                                     С голени правой да к левой ступне,

                                     Да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева, впереди – сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из кубиков.

Ход игры:

По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

 Воспитатель:

                                           От ворот -  поворот

                                           Вправо и наоборот.

                                   

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры:

 Дети становятся  в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!

Игра "Скажи наоборот"

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ          
                     (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Литература:

  1. Воробьева Т.А. Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб:КАРО,2004.96с
  2. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений./ сост. О.Е.Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.

Утверждено на педагогическом совете №4 от 23.05.2014г.

Заведующий детским садом                                        Ж.В.Ратникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...