Спички детям не игрушки!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

К детям пришло письмо от Хрюши и Степашки!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка -детский сад № 332 г.о. Самара

Конспект занятия

По Основе Безопасной Жизнедеятельности

 во второй младшей группе

«Спички детям не игрушки!»

Выполнил: Ремизова О.Ю.

Должность: воспитатель    

   

Самара, 2014

Програмное содержание: Дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Материалы: спички, конверт, обучающие карточки- «Уроки безопасности»,раздаточный материал  - «геометрические фигуры», набор овощей (резиновые игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята прислушайтесь, вы слышите что- нибудь?(что-то пищит).Что это?

Дети: спички...

 Воспитатель: Как интересно! Они что-то говорят.. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, спички хотят гореть. Всем будет весело и тепло.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь меня. Помогите мне! Что же мне делать?

Дети: подуть, бросить на пол, полить водой....

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте на спичку!!!

Дети стараются помочь воспитателю...

Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась!! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Ответы детей.

Воспитатель:Конечно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, да и мы с вами....Вот оказывается, какя большая беда от такой маленькой спички. Теперь вы дети, знаете, что детям спички брать нельзя -это не игрушка!

Ребята,а кто из  вас когда-нибудь обжигался огнем?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

 Ответы детей.

Воспитатель:Как вы поняли, почему именно детям нельзя брать спички?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы нам сварить вкусный обед дома нам нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель:Посмотрите , что у меня лежит на тарелке?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте каждый из нас возмет по одному овощу, рассмотрит его и расскажет немного о нем-какой на вкус, цвет и т.д.

Дети описывают овощи...

Воспитатель: Ребята, а что из жтих овощей можно сварить?

Ответы детей.

Здесь воспитатель  с  детьми увидели конверт.

Воспитатель: Ой, что это ребята, давайте прочтем... «Детям от Хрюши и Степашки».Давайте прочитаем, что же они нам написали?

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здраствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластелина, а потом стало скучно нам и мы решили придумать новую игру. Мы увидели спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело,, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробочке, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к моим лапкам и я очень испугался обжечь свои лапки, и бросили спичку на пол. А потом.....я ничего не помню, очнулись со Степашкой в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас лапки болят и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они очень хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.....»

Воспитатель: Ребята, а как  вы  думаете почему Хрюша со Степашкой попали в больницу?

 Ответы детей.

Воспитатель: А вы ребята, будете играть со спичками?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и правильно, вы же у нас умненькие детки, а умненькие детки придумывают себе умные игры.

Игра « Пальчики»:

Этот пальчик – дедушка      (дети загибают пальчики)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!                 (показывают все пальчики)

Дидактическая игра «Чего нельзя делать!».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и обьяснить  урок по безопасности.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки?  Им  жить негде, поможем им восстановить домики?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте  посмотрим, что у нас на столах приготовлено.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Можно из этих геометрических фигур построить домик для Хрюши и Степашки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе!

Дети с помощью геометрических фигур  (треугольник, квадрат, прямоугольники) собирают домик для Хрюши и Степашки!

Воспитатель: Умнички, вот и построили домики, не оставили без жилья наших Хрюшу и Степашку! Давайте еще раз напомним им об  «уроках безопасности!»

 Ответы детей.

Воспитатель: Какое мы сегодня правило запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....