Спички детям не игрушки!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
К детям пришло письмо от Хрюши и Степашки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в младшей группе. | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка -детский сад № 332 г.о. Самара
Конспект занятия
По Основе Безопасной Жизнедеятельности
во второй младшей группе
«Спички детям не игрушки!»
Выполнил: Ремизова О.Ю.
Должность: воспитатель
Самара, 2014
Програмное содержание: Дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Материалы: спички, конверт, обучающие карточки- «Уроки безопасности»,раздаточный материал - «геометрические фигуры», набор овощей (резиновые игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята прислушайтесь, вы слышите что- нибудь?(что-то пищит).Что это?
Дети: спички...
Воспитатель: Как интересно! Они что-то говорят.. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, спички хотят гореть. Всем будет весело и тепло.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь меня. Помогите мне! Что же мне делать?
Дети: подуть, бросить на пол, полить водой....
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте на спичку!!!
Дети стараются помочь воспитателю...
Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась!! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Ответы детей.
Воспитатель:Конечно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, да и мы с вами....Вот оказывается, какя большая беда от такой маленькой спички. Теперь вы дети, знаете, что детям спички брать нельзя -это не игрушка!
Ребята,а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей.
Воспитатель:Как вы поняли, почему именно детям нельзя брать спички?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы нам сварить вкусный обед дома нам нужны спички?
Ответы детей.
Воспитатель:Посмотрите , что у меня лежит на тарелке?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте каждый из нас возмет по одному овощу, рассмотрит его и расскажет немного о нем-какой на вкус, цвет и т.д.
Дети описывают овощи...
Воспитатель: Ребята, а что из жтих овощей можно сварить?
Ответы детей.
Здесь воспитатель с детьми увидели конверт.
Воспитатель: Ой, что это ребята, давайте прочтем... «Детям от Хрюши и Степашки».Давайте прочитаем, что же они нам написали?
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здраствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластелина, а потом стало скучно нам и мы решили придумать новую игру. Мы увидели спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело,, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробочке, как вспыхивает огонь. Но потом огонь подкрался к моим лапкам и я очень испугался обжечь свои лапки, и бросили спичку на пол. А потом.....я ничего не помню, очнулись со Степашкой в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас лапки болят и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они очень хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.....»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Хрюша со Степашкой попали в больницу?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы ребята, будете играть со спичками?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и правильно, вы же у нас умненькие детки, а умненькие детки придумывают себе умные игры.
Игра « Пальчики»:
Этот пальчик – дедушка (дети загибают пальчики)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (показывают все пальчики)
Дидактическая игра «Чего нельзя делать!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и обьяснить урок по безопасности.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Им жить негде, поможем им восстановить домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на столах приготовлено.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Можно из этих геометрических фигур построить домик для Хрюши и Степашки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе!
Дети с помощью геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольники) собирают домик для Хрюши и Степашки!
Воспитатель: Умнички, вот и построили домики, не оставили без жилья наших Хрюшу и Степашку! Давайте еще раз напомним им об «уроках безопасности!»
Ответы детей.
Воспитатель: Какое мы сегодня правило запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...