Проект«Да здравствует ЭТИКЕТ!» .старшая группа
проект (старшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей представление об этикете. Формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Знакомить с правилами этикета. Повышать уровень коммуникативной компетентности детей.
Задачи: Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации,викторины)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление об этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества.
Необходимо повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Ожидаемый результат:
Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Перед началом работы над проектом проводилось родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
I этап – подготовительный
Беседа «Что такое этикет и зачем он нужен ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседы: «История этикета», «Человек в коллективе», «Посмотрим на себя со стороны»,«Вас пригласили в гости».
Игра «Приятного аппетита» Занятие «Путешествие в страну этикета» Игра «Волшебные слова»
Чтение книги :Галина Шалаева "Урок вежливости", Настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»
Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»,а так же: "Этикет для маленьких леди и джентльменов","Азбука хорошего поведения в стихах"А.Усачёва,"Что делать,если...",В.Дмитриева "1000 уроков этикета",Н.Мигунова "Правила поведения для малышей", "Правила поведения для воспитанных детей",Г.Шалаева "Школа вежливости для маленьких хозяев",Хрестоматия"Что такое хорошо и что такое плохо",Детская энциклопедия серии "Я познаю мир" "Этикет во все времена".
Беседа: «В стране вежливых слов»
II этап – творческий
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение пословиц о дружбе, честности.
Сюжетно-ролевые игры : «В гостях»,«Театр», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом. Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов», - «Телефонный разговор». Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали»
Беседы: «Какое доброе дело я сделал? », «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом», «Мы любим делиться».
Рисование « Нарисуй настроение», — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Пение песни «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра»
Игра приветствие «Нам здороваться не лень»
III этап заключительный:
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»
Дидактические игры: «Телефонный разговор», « Невоспитанный человек», «Поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
Родительское собрание «Азы воспитания» ( делимся опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
. Консультации для родителей « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте», «Культура поведения на природе»
Итоговое: досуг «О добре и этикете"
Литература : «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская «Детский этикет» О.В.Корчинова. «Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова. «Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева. «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва. «Это Вам родители» А.О.Пинт «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
Загадки про этикет
Очень в школу я спешил,
Поздороваться забыл:
С другом лучшим и с соседом,
С Марь Ивановной в беседе.
Обидные последствия,
Коль не сказал... (приветствия)
Когда собрался уходить,
Ты должен вежлив быть.
Слова «пока» и «до свидания»—
То слова... (прощания)
Если буду я не прав,
То сразу, без сомнения,
Я попрошу прощения
Словами... (извинения)
Я «спасибо» говорю,
Значит, я... (благодарю)
Я здороваюсь со всеми,
«До свиданья» говорю,
Если нужно — извиненье,
Нужно — поблагодарю.
Знаю я, что не невежа
Я, напротив, очень... (вежлив)
Правила этикета в детском саду в стихах
По утрам просыпайся вовремя,чтобы не опоздать в детский сад.
Не охота по утрам просыпаться малышам.
Но порядок - есть порядок…
Просыпаться все же надо!
Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.
Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.
Обязательно умойся, хорошенько причешись,
Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!
За собой заправь постель –
И в детсад беги скорей.
В детском саду не плачь о маме.
Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.
Маму тихо отпусти – на работу ей идти!
Очень быстро день пройдет, -
Мама за тобой придет.
Во всем слушайся воспитателя.
Должен ты запомнить, кроха,
В группе вас детишек много…
Воспитателя жалей –
Он один на всех детей!
Постарайся его слушать,
Без приказа спи и кушай.
Не груби ему в ответ –
Старше он на много лет!
Помогай друзьям мириться.
Не дерись, не обзывайся,
Сам мирить ребят пытайся.
Слабых ты не обижай
И в обиду не давай!
Береги игрушки.
Ты игрушки не ломай и на место собирай!
Думай: чем играть другим?
Ты не должен быть таким!
Старайся выглядеть опрятно.
За столом будь аккуратным –
можно ведь запачкать платье…
Мой почаще с мылом руки,
грязь не вытирай об брюки.
Не забудь напомнить маме,
чтобы был платок в кармане.
Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!
Перед едой мой руки с мылом.
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Не балуйся за столом.
«Когда я ем – я глух и нем» -
запомни правило простое!
Своих друзей не отвлекай,
оставь на время их в покое.
Ешь аккуратно, не спеша, -
должна тарелка быть пустая!
Поел, попил – иди гулять.
Свободен ты, довольна няня…
Не стесняйся участвовать в мероприятиях.
Будь активным и веселым –
это пригодится в школе.
Постарайся не бояться,
не дрожать, не отпираться
Разучить с друзьями вместе
к празднику стишки и песни!
Учись сам убирать свою постель.
После сна заправь постель,
даже если очень лень!
Няню ты не дожидайся,
сам заправить попытайся.
Покажи пример другим,
помоги сложить и им!
Спи во время тихого часа.
Нужно всем ребятам знать,
что полезно днем поспать!
Будешь радостным, веселым,
будешь сильным и здоровым!
Выспался – спокойно жди подъема.
Если спать не хочешь ты –
лежи тихо, не шуми!
Постарайся не мешать
другим детям отдыхать!
Не уходи из детского сада один, дождись родителей.
Никогда не уходи из детсадика один!
Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.
Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!
Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.
Помни правило одно: никогда и ни за что
С посторонними людьми никуда не уходи!
Люди всякие бывают! -
Деток бьют и обижают…
Заветные слова
И в Нью-Йорке, и в Париже,
И на Кубе, и поближе.
И у русских, у эстонцев,
У французов и японцев
Есть заветные слова.
Знать должна их детвора!
Все народы на планете -
Дяди, тети, даже дети,
Просыпаясь ранним утром,
Произносят: - С добрым утром!
Говорят кому-то либо:
- Добрый день, привет, спасибо,
Благодарствую, простите,
До свиданья, извините.
Эти главные слова
Повторяются всегда:
Днем и вечером, в квартире,
На работе, в магазине,
И в трамвае, и в метро,
И в театре, и в кино.
Почему в любой стране,
На Чукотке и в Москве
Эти главные слова
Повторяют все с утра?
Это вежливое слово
Ключ к душе, друзья, любого:
К маме, папе, брату, деду,
К однокласснику, соседу,
К старшим, младшим и друзьям,
К иностранцам тут и там.
Добрым словом сможешь ты
Избежать любой вражды,
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться.
Если ты не прав – Простите!
Вдруг толкнул – Ой, извините.
Друг приветствует, в ответ
Отвечай ему: - Привет!
Если кто-то что-то дарит
Говори: - Я благодарен,
За подарок вам спасибо:
Очень кстати, очень мило!
Если нужно в дом войти,
Постучись, затем спроси
: - Извините, можно к вам
На два слова по делам?
Получается, друзья,
Что заветные слова
Знать должны на всей планете
Дяди, тети и их дети.
***
Как вести себя в гостях
Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.
А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету: -
Помни, Ру, что часто дети
Любят хвастать и болтать,
Ум другим свой показать.
Не забудь, что ты в гостях,
Это, вроде бы, пустяк.
Но у тети есть ребенок,
Только вышел из пелёнок.
Все, что скажешь, в тот же час
Он научится от нас.
Вот поэтому следи
Ты за речью.
Не спеши,
И не бегай, не кричи,
И не лезь куда не надо,
Если нет там взрослых рядом.
С малышом в углу играй,
Взрослых с ним не обсуждай.
Расскажи ребёнку сказку,
Порисуйте с ним раскраску,
И стишки с ним сочини,
Любят игры малыши.
Поиграйте пол - часа,
А потом за стол пора.
Тётя станет угощать,
И за стол вас приглашать.
Не забудь, перед едой
Лапки моют под водой.
Ты возьми и малыша
И умойтесь не спеша.
Лапки на стол не кладите,
И тихонечко сидите.
Замолчите, надо знать
За едой нельзя болтать.
Правой лапкой нож берите,
Левой – вилку, не спешите.
И не чавкай, не сопи,
За собой всегда следи.
Перебил советы Ру:
-Больше слушать не могу,
Я устал от наставлений.
Неужели во Вселенной
Все ведут себя вот так.
Сбегать в гости – фу, пустяк!
Быстро к тете он собрался,
Прыг да скок и вот добрался
Он до тети.
В дом стучит
И с порога всем кричит:
- О, привет, а вот и я,
Приглашали вы меня?
- Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру.
Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать.
Вопрошает тихо тетя:
- А вам кушать неохота?
- Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать.
Подбежал малыш к столу:
- Я от голода умру.
Стали детки все съедать,
Этикета - не видать.
Тетя хмурится:
- Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать.
Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы:
- Извините, тетя.Дети
Забывают впопыхах Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята?
***
Настоящая дружба
Белобрысый Анатолий
Подружился с Таней в школе.
Толик думает:
- Вот диво:
Дружелюбна, справедлива,
И с мальчишками дружна,
И девчонкам всем нужна.
Толик стал к себе построже:
- Быть неряхой мне негоже,
Гири надо мне достать,
Чтобы мышцы накачать.
И с прической не в порядке,
Не забыть бы про зарядку.
В общем, надо повзрослеть,
И в учебе преуспеть.
Слово дал – его держи,
И не дрейфь, и не дрожи!
Перед трудностью любой -
Закаляй характер свой!
Вот ещё одна задача:
Есть дружок у Толи – Саша.
Не осудит? Все поймет,
И к другому не уйдет? -
Если Санька верный друг,
То поймет, что без подруг
Сложно в этом мире жить,
И общаться, и дружить.
Каждым утром Анатолий
Собирался раньше в школу,
Чтоб друзей своих встречать,
По дороге не скучать.
Стали верными друзьями
Толик, Саша и Татьяна.
Дружба с девочкой мальчишек
Избавляла от излишек:
Стали вежливей, не дрались,
Быть серьезнее старались.
Спортом стали заниматься,
Перестали вдруг ругаться,
Сквернословить и кричать,
Младших в школе обижать.
Защитить готовы Таню
От любого хулигана,
Пронести её портфель
И открыть при входе дверь.
Только несколько ребят
В дружбу верить не хотят:
- Как с девчонками дружить?
Как такое может быть?
Поясняет им учитель:
- Если в мире жить хотите,
То запомните – всегда
Дружба лучше, чем вражда.
В настоящей дружбе только
Другом может стать девчонка.
Но девчонкам надо помнить -
Друг не будет многословным.
Предавать друзей нельзя,
Это помните, друзья!
И не важно, ты мальчишка,
Взрослый, девушка, парнишка,
В дружбе верной все равны:
Папа, мама, я и ты.
Надо только быть добрей
И уметь искать друзей.
Выбирать их по уму,
А не так – кого хочу.
И теперь пример троих
Заразил ребят других.
Подружилась детвора…
Да и нам с тобой пора!
***
Школа этики зверят
Как-то в сказочном лесу,
Но не в сказке – наяву,
Звери для своих зверят,
Непослушных ребетят,
Школу этики открыли.
Меж собою порешили:
- Будем вежливо мы жить,
И тому детей учить.
Старшим вызвался медведь:
- Перестану я реветь,
Хот и стар, но много знаю,
Не впервые обучаю
Медвежат своих, друзья,
Мудрым я зовусь не зря.
Прибежали дети в школу,
Интересно им, все ново,
Все хотят они узнать
И вопросы задавать:
- Дядя Миша, вы теперь
Наш учитель, а не зверь.
Как теперь вас называть,
В нашей школе величать?
- Я, ребята, старше вас
Имя, отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь учитель вам не зверь.
Поясняю, там и тут
Учителей на «вы» зовут.
Чтобы это обозначить
Я зовусь Михал Потапыч.
И ещё, кричать не надо,
В школе есть и свой порядок:
Если хочешь ты сказать,
Руку надо поднимать.
На уроках не вертитесь,
Быть внимательней стремитесь.
Приутихли малыши,
Ссоры, звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали тихо Мишку слушать:
- Завтра в город мы пойдем,
Это будет, братцы, днем.
Много в городе народу,
И дорог, и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы увидите кругом.
Чтоб спасти свои хвосты,
Переход запомни ты.
Там стоит и светофор,
Не допустит он затор.
Красный свет – проходу нет,
Желтый шлет тебе привет,
А зеленый – проходите,
Только тихо, не спешите.
Зайка вставил робко слово:
- Надо, братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам -
Не попасть в беду бы нам.
Помню, Доктор Айболит
Лапку мне пришил, болит
До сих пор она. Друзья,
Под колеса лезть нельзя.
А Потапыч продолжает:
- Тот, кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в автобус сам не прет.
Не толкается локтями,
Не царапает когтями,
Уступает старшим место,
Инвалидам. Всем уместно,
Быть воспитанным везде –
Не один ты на земле.
В разговорах весь урок Пролетел.
Звенит звонок,
Суетится детвора –
Всем домой спешить пора.
Завтра снова ждет ребят
Школа этики зверят.
***
Пословицы и поговорки про этикет, вежливость, манеры
На всякое чиханье не наздравствуешься.
Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.
Поклониться - голова не отвалится.
Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Не плюй в колодец. Не рой другому яму, сам туда упадёшь.
Поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.doc | 90.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этикет для детей дошкольного возраста
Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе “Путешествие в город этикета”
Этикет для детей не является формальным заучиванием каких-либо стандартных правил, принятых во взрослом обществе. В первую очередь, это воспитание позитивного восприятия ребенком окружающего мира, умения быть благодарным за то, что есть, формирование сильной и волевой личности, ценящей дружбу и взаимоуважение.
Если мы хотим воспитать жизнеспособную личность, а именно счастливого человека, уверенного в себе и своих возможностях, успешно решающего насущные жизненные проблемы, приятного в общении, богатого дружескими и деловыми связями, любимыми близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, тогда с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать ребенка правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.
Актуальность такого вопроса как этикет для детей дошкольного возраста вытекает из потребности современного общества в развитии поведенческой культуры человека.
“Путешествие в город этикета”
Цель:
Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи:
1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.
5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.
5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета”.
Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций не правильного поведения; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В: Ребята проходите, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Вбегает грязный Степка-Растрепка.
В: А ты кто такой?
С: Я Степка-Растрепка.
В: И почему себя так ведешь?
С: Я так всегда себя веду.
В: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.
С: Ну здрасте.
В: Здравствуй Степа, почему ты так неопрятно одет?
С: Да торопился, думал и так сойдет. А вы что здесь собрались?
В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в город этикета, чтобы повторить правила поведения в общественных местах. В каждом парке города нас будут ждать задания, выполнив которые мы узнаем какой сюрприз нас ожидает.
С: Я тоже хочу в город, возьмите меня с собой.
В: С таким неряхой мы вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу в порядок.
(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.” )
В: Вот теперь другое дело. Ребята за то, что привели Степу в порядок, вы получаете первый шарик. Степ, а ты что-то забыл сказать детям?
Дети: Он забыл нам сказать спасибо.
С: Спасибо!
В: Теперь мы можем смело отправиться в город этикета.
А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус, занимаем свои места, водителем будет Кирилл.
А вот и наш автобус.
(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.
(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)
Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.
В автобусе Степа безобразничает.
В: Степа нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте, давайте повторим.
Рассматривание картин по правилам поведения в транспорте.
В: Опять справились с заданием и получаем ещё один шарик.
В: Вот мы и приехали в город этикета. Обратите внимание как здесь красиво. Давайте прогуляемся по его улицам . Парк «Вежливых слов» .
В: Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.
Какие Степа вежливые слова ты знаешь?
С: Спасибо, и много…..
В: Таня, какое вежливое слово знаешь ты ? (стихи)
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, — ты скажешь человеку.
- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, — это я говорю по секрету
Будьте добры — и не ждите за это конфету.
Будьте добры — без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Мы с вами заработали ещё один шарик и отправляемся дальше.
В: Перед нами «Парк хороших поступков» игра «Правила поведения»
Перед вами картинки с правильными и неправильными поступками. Давайте разделим их на две группы, как нужно поступать и как нельзя.
Работа детей подведение итогов
Мы заработали ещё один шарик.
В: У нас осталось последнее задание.
Мультфильм
В: А что интересного и нового вы сегодня узнали, понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей).
Я надеюсь, что нашего путешествие поможет вам стать более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.
Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, обратите внимание на то, как по-разному ведут себя люди в различных ситуациях.
(дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественных местах и можете пройти в автобус. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.
Как должен поступить воспитанный человек?
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?
Следующая остановка наша — “ Кинотеатр”
При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?
Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.
Можно ли опаздывать к началу киносеанса?
Разговаривать громко?
Разворачивать конфеты?
Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.
Кассир:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Ребенок:
Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места.
Вот мое “ пожалуйста”
Игра “Вежливое слово”.
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
(показ отрывка из мультфильма “Лунтик”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...
Презентация по летнему - оздоровительному проекту "Здравствуй, лето!. старшая группа, 2017 год
отчет...
Информационно - исследовательский проект "Здравствуй, лето!" старшая группа
Обогащение и расширения представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....
Проект краткосрочный для детей старшей группы на тему: "Этикет"
Проект краткосрочный на тему: "Этикет" в старшей группе детского сада...
Проект «Здравствуй, лето!» старшая группа № 5 «Колокольчики»
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла,солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление,укрепление иммунной системы детского организма....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, лето!» (старшая группа)
Тип проекта:- обучающий; - исследовательский;- игровой.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родители.АктуальностьЛето – удивительная пора! Сколько...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, лето!» (старшая группа)
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содерж...
Комментарии
Этикет
« Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.