Игра направленная на расширение нравственного опыта посредствам социальной коммуникации в группе старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) по теме
В проекте принимали участие дети подгоовительной группы №9. Проект направлен на развитие межличностной коммуникации, становления самостоятельности и формирование целенаправленных действий. Для закрепления приобретенных знаний была проведена игра "Едим на экскурсию". Проект интегрированный включает в себя такие направления как речевое развитие, художественно-эстетическое,познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_kommunikatsiya_vospitannikov_v_detskom_sadu.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная коммуникация воспитанников в детском саду №374.
Проект становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе на примере героя по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Человек рассеянный».
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы №9 ГБОУ детский сад №374.
Сроки реализации : с 17.02.2014 по 17.03.2014года.
Проведение занятия – развлечения в период с 03.03.2014 по 07.03.2014г.
Основной раздел: развитие социальной коммуникации.
Подразделы проекта: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.
Актуальность: нельзя создать гуманное, цивилизованное общество без формирования позитивных установок у подрастающего поколения. И в тоже время необходимо сохранять уникальность и самоценность детства как одного из важных этапов в общем развитии человека. Ведь ребёнок как сосуд, чем его наполнишь, то и будет нести всю жизнь. То, какие качества разовьются у ребёнка, во многом зависит от родителей, его семьи, от окружающего его социума, в котором происходит его становление личности. Следует отметить, что ребёнок не умеющий контактировать со сверстниками, со взрослыми, не умеющий находится в социуме, будет отдалятся от людей , сверстников, окружающего мира и общества в целом. Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативной компетентности у дошкольников определяет известный детский психолог М.А.Панфилова «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно» (Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практические пособия для психологов, педагогов и родителей. Изд-во ГНОМ и Д 2010г. – 160с – с.3).
Успешная адаптация ребёнка к условиям общества состоит в том, насколько дошкольное учреждение уделяет внимания в воспитании и развитии социальной коммуникации, как одному из направлений ФГОС.
В этом и заключается одно из основных принципов дошкольного образования, которое получают наши дети, посещая дошкольное учреждение.
А создавая благоприятные условия для развития ребёнка и открывающихся возможностей для его позитивной социализации, помогаем в усвоении моральных и нравственных ценностей, развития общения, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развития качеств инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что тем самым мы вносим свой вклад в создание новой личности для общества в будущем.
Цель проекта: пробудить у детей чувство самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, желание обогащать свой словарный запас для добродушного взаимодействия со сверстниками.
Задачи проекта:
- разработать содержание, методы, приемы, формы в организации деятельности, способствующей социально коммуникативному воспитанию детей дошкольного возраста;
- разработать систему перспективного планирования мероприятий;
- создать предметно-развивающую среду;
- обеспечить усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- закрепить становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развивать речевой аппарат детей .
Этапы реализации проекта:
- Информационно-накопительный
С детьми:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта, сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Проведение беседы о писателе и его произведениях.
- С педагогами:
- Постановка цели и определение задач.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.
- Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.
- С родителями:
- Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления навыков социальной коммуникации у ребенка в семье?
- Организационно-практический. Реализация проекта:
- Проведение цикла познавательных занятий, занятий для становления социально коммуникативных качеств.
- Создание развивающей среды в группе:
- Коммуникация:
- Беседы по произведениям С.Я.Маршака о необходимости соблюдения техники безопасности («Человек рассеянный»); о помощи, о героизме (« Рассказ о неизвестном герое»), о дружбе, взаимопомощи, о лжи («Про двух соседей») .
- Рассматривание иллюстраций разных художников связанных с элементами социальной коммуникации.
- Разыгрывание диалогов и ситуаций о работниках железной дороги.
- Познание:
- Знакомство с автором его жизни и творчестве.
-Знакомство с профессиями железной дороги.
- Художественное творчество:
- Отражение данной тематики в детских рисунках, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективном творчестве.
- Презентационно-завершающий
Выставка работ детской деятельности (рисунки, лепка).
Контрольно-рефлексивный Заключительный этап.
- Подведение итогов.
Оценка этапов реализации проекта детьми в виде опросного листа для детей для составления диаграммы, опросного листа для родителей, отчет о наблюдениях.
Заключение. Выводы.
Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми. Также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
План:
Понедельник
1-я половина дня: 1. сбор данных по опросному листу для составления начальной диаграммы.
Художественно-эстетическое развитие – чтение стихотворения С.Я.Маршака «Человек рассеянный»,« Рассказ о неизвестном герое», «Про двух соседей» .
Вторник
1-я половина дня: Беседа о социально-нравственных проявлениях в рассказах Маршака С.Я.
Социально –коммуникативное развитие – сюжетно-ролевая игра «Едим на экскурсию» игра.
Среда
1-я половина дня: закрепление навыков в целенаправленности и саморегуляции собственных действий в социально –коммуникативное направлении путем конструирования «Магнитная кукла с нарядами в путешествие».
Четверг
1-я половина дня: художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование, лепка), по прочитанному произведению. Самый запомнившийся сюжет.
Пятница
1-я половина дня : - выставка работ детей, иллюстраций, сбор данных по опросному листу для составления завершающей диаграммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сказкотерапии. Мастер-класс.
Игровые упражнения №18. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди. Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть. Задачи:1.Преодоление барьеров общения в системе «ребе...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Игровые упражнения. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди.Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть....
Программа, направленная на социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
В программе вы найдете практический материал для занятий по социализации детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....
«Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности в условиях ДОУ»
laquo;Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания»...
Дидактические игры как средство формирования нравственных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Анализируя результаты эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо продолжать совершенствовать развитие нравственных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр т.к....
Из опыта работы "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой"
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросе социально-коммуникативного развития детей через знакомство со сказками....