о причине возникновения пожара
план-конспект занятия на тему

Дунец Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми

 «Причины возникновения пожара в доме»

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
  3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
  4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  2. Развивать логическое мышление.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
  2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
  • Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

  • Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание  альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра  «Один дома».

  • Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные:  объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

 Ход беседы:

воспитатель

дети

- Ребята,  мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички  случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи, что ты стала делать,  когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим  ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется.  А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее  дом.

-Ребята, увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный  нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя  прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко т их заменит…..

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про  лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться  беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)  

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться  огнеопасными предметами?

 
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

-дети садятся на стульчики полукругом

-да Д – Да,жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

- Она взяла спички со стола и стала ими играть.

- Нельзя

- ответы детей

- Нет

- пожар

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

-нет

- тушит пожар

-да

-нет

- прятаться

- можно сгореть, задохнуться от дыма

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-спичка

-утюг

- Свеча

- плита

-зажигалка

-опасными

-нет

-запрещено

-Дети играют стоя около стульчиков

- им стало плохо

- они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики.

- нельзя без взрослых брать опасные предметы.

играют за столами

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет.  Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.



Предварительный просмотр:

«Если в доме случился пожар»

(комплексное занятие)

Цели: закрепить у детей понятие безопасность, запомнить, что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности; дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части; развивать физические качества, быстроту, ловкость при проведении эстафеты «Мы помощники пожарных».

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, загадывание загадок о предметах домашнего обихода, чтение «Осторожных сказок» (автор Т. А. Шорыгина). Беседа с детьми на тему «Ребенок и другие люди».

Подготовка к занятию: иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», телефоны, физкультурное оборудование для игры, изготовление медали-памятки «Юный пожарник».

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.

– Что же такое безопасность? (Это правила безопасного поведения детей на улице, на природе.)

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. И опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?

Ответы детей.

Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?

– Посмотрите на эти иллюстрации (мальчик защемил руку дверью; упал со стула, когда хотел взять банку со шкафа).

– Что вы можете сказать о поступках этих детей?

– Какие правила безопасности они нарушили?

– Как бы вы поступили в данном случае?

Вы, ребята, уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения взрослых не брать те предметы, которые могут привести к травме.

II. Слово воспитателя.

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

 Как вы думаете, отчего возникают пожары?

(Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

III. Работа по теме занятия.

Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

 Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

 А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

 А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

IV. Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)?

V. Работа с иллюстрациями.

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии «Пожар».

А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.

Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

VI. Игра « Мы – помощники пожарных».

Деление на 2 команды.

З а д а н и я   д л я   и г р ы:

1) Подлезание под дугу.

2) Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).

3) Прыжки из обруча в обруч.

4) Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.

На память я хочу подарить вам всем медали-памятки «Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)

Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Действующие лица: Кошка, кот Василий, 1-ый котенок, 2-ой котенок, петух, курица, козел, коза, свинья, чтец, огонек.
Оборудование: Костюмы для зверей, маски, дом кошки, нарисованный огонь.


Ход:

Чтец:

Слушайте, дети: жила-была Кошка на свете.
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,
Укрывалась алым, пушным одеялом,
И в подушке пуховой утопала головой.
Тили-тили, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом - широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Подметал дорожки перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал домой.

Чтец уходит
Выходит кот Василий, берет и руки метлу, подметает двор, не обращая внимания на появившихся котят.

Котята:

Тетя, тетя Кошка, выгляни в окошко.
Есть хотят котята, ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко.

Кот Василий:

Пошли вы попрошайки
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
(Прогоняет котят, они убегают, жалобно мяукая)

Чтец:

К богатой кошке гость пришел
Известный в городе козел
С женой седой и строгой козою длинноногой.
Петух явился боевой,
Затем пришла насадка.
И в мягкой шали и пуховой
Пришла свинья соседка.

Кошка:

Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала.

Козел:

М-м-мое сегодня с м-мужем
Все время шли по лужам.

Кошка:

Привет мой Пете-петушку!
А вас, кума Наседка, я вижу очень редко.

Курица:

Ходить к вам, право, нелегко -
Живете очень далеко.

Кошка:

Здорово, тетушка Свинья,
Как ваша милая семья?

Свинья:

Спасибо, крошечка, хрю-хрю
От всей души благодарю.

Все:

Мы к вам явились впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
(Гости уходят, осматривают дом. Затем все звери пляшут польку)

Козел:

Теперь, друзья, пора нам в путь!
Хозяйке надо отдохнуть!

(Уходят; Кошка провожает гостей до ворот, возвращается)

Кошка:

Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.

(Кот уходит, кошка ему вслед говорит...)

Кошка:

Две восковые свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи.

Кот:

Пожалуйте, готово!

Чтец:

Простился с тетей Кошкой Василий, старый кот,
Идет в свою сторожку Дежурить у ворот.
Хозяйка тушит свечи И двери на запор,
А в доме перед печкой Огонь прожег ковер.
И, выбравшись из плена, Веселый огонек
Взобрался на полено, Другое обволок.

Песенка огонька
Со щелканьем и треском вскарабкался на стул,
Пополз по занавескам И потолок лизнул.
Злой огонек, все выше, выше. Вылезает из-под крыши,
Озарил соседний дом, Машет красным рукавом,
Из окошка вьется пламя Золотыми языками)
Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух С помелом бежит петух,
Поросенок с решетом И козел - с фонарем.
Тили-тили, тили-бом Загорелся Кошкин дом.

Поскорей, без проволочки Наливайте воду в бочки.
Эй, работники, бобры, Разбирайте топоры,
Балки шаткие крушите, Пламя жаркое тушите.
Вот уж скоро, как свеча, Загорится каланча!
Вот и рухнул Кошкин дом! Погорел со всем добром!

Помните. Дети! Помните взрослые!
Огонь сжигает все на свете.
Никогда пускай не пышет жаром
Огненная буря, черный дым,
Но когда беда - звони пожарным
Телефон известен - 01.



Предварительный просмотр:

Беседы с детьми о противопожарной безопасности.

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне?  Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

 Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

 

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

1.                     Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

2.                     Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

3.                     Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу.  До скорой встречи!

  

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

 

 

Беседа на тему:

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

 

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!



Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."

Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"

Беседа с детьми «Причины возникновения пожара в доме»ЗадачиОбразовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формироват...

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...