Вредные привычки
классный час на тему
Цель: Продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на организм человека.
Задачи: Образовательные: раскрыть причины, ведущие к привязанности вредных привычек, показать последствия вредных привычек на человека.
Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение высказываться по теме.
Воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредные привычки
Цель: Продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием вредных привычек на организм человека.
Задачи: Образовательные: раскрыть причины, ведущие к привязанности вредных привычек, показать последствия вредных привычек на человека. Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение высказываться по теме. Воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.
Вводная часть
1. Упражнение на запоминание, развитие зрительной памяти.
- Посмотрите на ряд предметов (коробок спичек, пачка сигарет, зажигалка, мыло, зубная щетка, паста). Запомните, как лежат. (Воспитатель меняет местами). Дети должны восстановить порядок расположения предметов.
- Найдите признак, по которому все эти предметы можно разделить на две группы. Разделите предметы. Почему именно так распределили? ( приносящие пользу и приносящие вред)
2. Упражнение на анализ-синтез.
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, вы должны расшифровать ребус.
Основная часть
Тема нашего занятия – Вредные привычки
- Сегодня поговорим с вами о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.
- Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство данное каждому и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
- А счастливая жизнь – что это? (здоровье, взаимопонимание с окружающими, дружба, любовь, материальные блага).
- Самое главное – это здоровье.
- Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?
- Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор, как вредные привычки. Что относится к вредным привычкам?
- Почему начинают курить подростки? (из любопытства, от скуки, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым).
- Являются ли курение, алкоголь наркотиками?
- В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Он действует на мозг через 7секунд. Никотин вызывает привыкание к сигаретам.
- Чем опасно курение? (начинает кашлять, задыхаться при беге, боль в сердце).
- Курение приводит к развитию каких заболеваний? (рак легких, хронический бронхит, болезнь сердца).
- Почему не погибает курильщик?
- Доза вводится постепенно, не в один прием. В течении 30лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет и его организм изнашивается и стареет быстрее, чем организм некурящего человека.
Сценка - 1мальчик: Свет! А, Свет! Тебе какие мальчики нравятся: светленькие или темненькие?
2 мальчик: Ей нравятся больше темненькие.
1 мальчик: Нет! Светленькие!
2 мальчик: Свет! Ну, какие?
Девочка: Мне нравятся некурящие, но вам это не грозит. (берет под руку некурящего и уходит).
- Ребята, а как вы думаете, что такое алкоголь?
- Да, алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине , водке, шампанском.
- Как алкоголь влияет на человека?
- У людей принявших алкоголь, теряется координация движения, мысли путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь. Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми и люди совершают опасные поступки, серьезные аварии и катастрофы.
- Перечислите болезни, связанные с употреблением алкоголя (поражаются сердце, легкие, желудок, головной мозг).
- Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир. По мере употребления алкоголя у человека развивается привычка, а затем зависимость (болезнь).
- Курить и пить опасно для здоровья, а какая еще есть вредная привычка?
- Да, в наркотике же смертельная опасность.
Сценка: - Ты наркотики пробовал? Знаешь, какие глюки интересные.
-Не пробовал и не хочу.
- Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать? Сам же говорил!
- Ну… Я вообще-то не совсем все имел в виду, не в том смысле.
- Ну, извини! Все – значит все, а то как-то нелогично получается. Короче
сказал: «Все надо попробовать вот и наркотики надо попробовать».
- Ладно, убедил, давай…
- Нет! Стоп! Это не шутка. Каждый из вас может оказаться на их месте. Мы сегодня собрались, чтоб научиться сказать наркотикам «Нет!» Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающей здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней.
- Термин «наркотик» происходит от греческого глагола. Что означает оцепенеть, сделаться не чувствительными.
- Какие вы знаете наркотические вещества?
Основные группы наркотиков: кокаин, марихуана и гашишь – это продукты переработки конопли, опиаты – продукты переработки мака, ингаляты – это клей, ацетон, бензин ими увлекаются подростки.
- Сейчас появился страшный наркотик для бедных «Крокодил» Его так называют потому, что от него сразу шелушится кожа. Потом начинается процесс гниения. Действие наркотика очень короткое. Держит не более 2 часов, потом снова надо варить наркотик. Когда его варят, обязательно присутствует бензин, ацетон. Наркоманы живут не больше 8 месяцев, после начала употребления. Достаточно 5 уколов и конечности у человека начинают загнивать. Очень быстро наркоманы теряют способность передвигаться. Человек гниет заживо. Вот что делает с человеком наркотик «крокодил». Наркомания – это болезнь.
- К чему ведет употребление наркотиков? (к полному истощению организма, потере массы тела, упадку физических сил)
- Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается гепатитом, спидом которые передаются через кровь.
- Что происходит при прекращении употребления наркотиков?
- Да, развивается болезненное состояние – ломка, признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность. При приеме очередной дозы – это состояние проходит временно. Тогда наступает блаженное состояние «кайф», затем оно вновь сменяется «ломкой».
- Почему употребляют наркотики? (любопытство, чтобы взбодрится или расслабиться).
- Да, первый шаг – простое любопытство, давление друзей, второй шаг – это зависимость приходит быстро. Все мысли направлены на то, чтобы добыть новую дозу. Третий шаг – доза становится ежедневной необходимостью. Человек готов на все – воровство, грабеж, убийство и последний шаг – кто колется наступает через 6-8 лет. Каждый год в России умирает от передозировки наркотиков 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет.
Сценка: Разговор 2 не родившихся детей
- Доходы по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. И всегда найдется «добрый дядя» который любыми способами будет стараться убедить ребят попробывать наркотики.
- Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков 10-15 человек. Так что каждый из может попасть в эти сети.
Упражнение «Как правильно сказать «Нет» предлагающему тебе наркотик. Один предлагает, второй резко отказывается (Спасибо я в этом не нуждаюсь. Не курю. Нет мне не нужны неприятности. Спасибо, мне здоровье дороже.)
Работа с пословицами.
- Давайте составим правило, что поможет противостоять наркотикам.
1. Дружи с людьми ведущий здоровый образ жизни.
2. Знай правду о том, к чему приводит употребление наркотиков.
3. Заботься о здоровье, занимайся спортом.
4. Пусть у тебя будут увлечения.
5. Умей просить помощи, если попал в трудную ситуацию.
Игра «Собери картинку» (на обратной стороне элемента номер данной картинки). Что означает каждый знак?
- Как в нашей стране борются с наркоманией?
- Да, хранение наркотиков запрещено законом. Человека, распространяющего наркотики привлекают к уголовной ответственности. За хранение – дают 3года тюремного заключения, а в особо крупном размере - до 10 лет.
- Вы узнали правду о наркотиках. А сами вы догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?
- Это никогда их не употреблять. Ребята, как же можно так себя травить
Как же можно так себя не любить,
Не имея вредных привычек можно так интересно жить.
- Вот «Солнце жизни» его лучи, как добрые советы, прочитайте их. Именно они хорошие помощники на пути к счастливой жизни.
Заключительная часть
- Сегодня мы пытались бороться с вредными привычками оружием правды. Что вам показалось особенно ценным и полезным на занятии?
- Какой сделаем вывод? (вредные привычки опасны для здоровья и жизни человека).
Рассматривание картинок о вредных привычках, нарисованные детьми.
- Сделайте выбор. Не будьте рабами табака, алкоголя, наркотиков.
Скажем курению «НЕТ!»
Cкажем алкоголю «НЕТ!»
Скажем наркомании «НЕТ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вредные привычки
беседа о вредныи привычках...
Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"
Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...
"Вредные привычки"
Физкультурное занятие «Вредные привычки» ...
Родительское собрание. Тема: «Вредные привычки у ребенка».
Родительское собрание в младшей группе в форме круглого стола....
Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?
Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.
На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....