День рождения С. Маршака
проект (старшая группа) по теме

Авагян Бела Кароевна

Деннь рождения С. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdenie_s.ya_._marshaka.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Педагогический проект "День рождения  С.Я. Маршака"

Автор: Авагян Бела Кароевна музыкальный руководитель,ГБДОУ црр – детский сад №38 Красносельского района, г. Санкт - Петербурга

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:

  • заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;
  • резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
  • подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.
Одним из любимых авторов дошкольного детства является С.Я.Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака/
Задачи:

  • Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
  • Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
  • Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
  • Посредством произведений С.Я.Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание           произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.
  • Используя полученные умения и навыки  развивать творчество, эстетическое восприятие

Гипотеза – эффективность педагогической деятельности по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей.
Длительность – 3 месяца
Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к художественной литературе;
  • Возрождение домашнего чтения;
  • Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Мероприятия проекта

Nп/п

Содержание работы

исполнители

Результаты

I. Подготовительный этап (сентябрь)

1

Методическая работа с педагогами:
Консультации:
– «Методика организации детского чтения»
– «Жизнь и творчество С.Я.Маршака»;
– подбор детской художественной литературы писателя.



Воспитатели
Музыкальные
руководители

Мастер-класс;
аннотация биографии и творчества к 125 летию С.Я.Маршака;
картотека произведений.

2

Работа с детьми:
– беседы о творчестве писателя;
– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

 

воспитатели

подбор материала по творчеству С.Я.Маршака;
аннотация произведений.

3

Работа с родителями:
– беседы с родителями;
– консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

воспитатели

пакет анкет (тестов);
информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап (октябрь)

1

Работа с педагогами:
– открытые занятия по ознакомлению с жизнью и творчеством писателя;
– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака;
– разработка сценариев по его произведениям.

 

Воспитатели
Музыкальные руководители

конспекты занятий;
картотека игр;
список постановок к произведениям писателя;

2

Работа с детьми:
– чтение произведений писателя;
– рассматривание иллюстраций;
– проведение литературных викторин;
– заучивание стихов;
– рисунки детей;
– экскурсии в библиотеку;
– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);
– инсценировка по произведениям;
–– подготовка к празднованию дня рождения С.Я.Маршака.
-разучивание игр, песен, танцев к празднику


воспитатели
музыкальные руководители
преподаватель по ИЗО







оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»; 
подарки малышам;
театрализованное представление для малышей;
конспект праздника;

3

Работа с родителями:
– выпуск семейной газеты;
– участие родителей в проведении мероприятий;
– практическая деятельность совестно с детьми;
-изготовление костюмов к празднику
– посещение магазина «Книги» и приобретение литературы для детского сада и дома.

Воспитатели музыкальные руководители




создание фото- и видеотеки;

III. Итоговый этап (ноябрь)

1

Работа с педагогами:
– выступление на педсовете по итогам работы;

воспитатели

отчет (тезисы) о проделанной работе;
участие коллег МДОУ, конспект;

2

Работа с детьми:
– рисунки детей;
– праздник, посвященный дню рождения С.Я.Маршака.

Преподаватель по ИЗО
Музыкальные руководители

выставка «Юные художники-иллюстраторы»;
конспект праздника

3

Работа с родителями:
Летопись семьи «От 
А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я.Маршака).

воспитатели

выступление на родительском собрании

 

Праздник: «День рождения С.Я. Маршака»

Ведущая:- Ребята, сегодня у нас с вами большой праздник. Мы отмечаем день рождения нашего любимого писателя С.Я.Маршака. Нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.) Правильно, и эти книги всегда с нами. А давайте, мы сегодня устроим праздник книжки Маршака. Интересно, кто к нам придет сегодня в гости? (Стук в дверь.) 
Воспитатель: 
Кто стучится в дверь ко мне 
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке?.. 
(Воспитатель открывает дверь, входит ребенок в костюме почтальона) 
Воспитатель: 
Это он, 
Это он… 
Дети: 
Ленинградский почтальон. 
Почтальон: 
Здравствуйте, дети! 
Дети: 
Здравствуйте, почтальон! 
Почтальон: 
А откуда вы меня знаете? 
Дети: 
Вы пришли из книги Маршака! 
Почтальон: 
Правильно! А как она называется? 
Дети: 
«Почта» 
Почтальон: 
Молодцы! А у меня для вас посылка 
Воспитатель: 
Интересно, что же в ней? Давайте попробуем отгадать! 
Не дерево, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а разговаривает? 
Дети: Книга. 
Почтальон: 
Получите посылку. 
Воспитатель: 
Спасибо, тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят. Оставайся и ты у нас на празднике.

Почтальон: 
Спасибо. 
Воспитатель -(Воспитатель открывает посылку): - Какая большая, красивая книга. (Читает название): «Волшебная книга». В ней наверно живут добрые сказки.
А мы знаем песню «добрая сказка» давайте спаем
Песня «Добрая сказка»
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто  живет в этой книге. 
Жил человек рассеянный 
На улице Бассейной. 
Сел он утром на кровать, 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки - 
Оказалось, это брюки. 
Вот какой рассеянный 
С улицы Бассейной! 
- Ребята, из какой книги эти стихи? (
Ответы детей). 
А кто написал про Рассеянного? 
Дети: 
Маршак. 
(
Стук в дверь, входит Рассеянный
«Это что за остановка - 
Бологое иль Поповка?» 
(
Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав): 
«Глубокоуважаемый 
Вагоноуважатый! 
Вагоноуважаемый 
Глубокоуважатый! 
Во что бы то ни стало 
Мне надо выходить. 
Нельзя ли у трамвала 
Вокзай остановить?» (
хочет уйти
Воспитатель: 
Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги Маршака «Вот какой рассеянный»? 
Рассеянный: 
Нет! Вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр». 
Воспитатель: 
Ребята, вы только послушайте, что он говорит, разве он из книги «Мойдодыр»? 
Дети: 
Нет! 
Воспитатель: 
Ну, что же ты, Рассеянный, все перепутал. Кто же о нем написал? 
Дети
Маршак. 
Рассеянный: 
Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот 
Воспитатель: 
Оставайся у нас на нашем празднике. 
Рассеянный: 
Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот» 
 Проводится подвижная игра «Наоборот»
Воспитатель: 
Ну, что посмотрим, что еще есть в нашей «Волшебной книге»? (
Читает): 
На площади базарной, 
На каланче пожарной 
Круглые сутки 
Дозорный у будки 
Поглядывал вокруг - 
На север, 
На юг, 
На запад, 
На восток, - 
Не виден ли дымок. 
(
Раздается звук сирены, входит ребенок, одетый в костюм пожарного): 
Теперь не надо каланчи, - 
Звони по телефону 
И о пожаре сообщи 
Ближайшему району. 
Пусть помнит каждый гражданин 
Пожарный номер:… 
Дети: 
Ноль-один! 
Воспитатель: 
Верно, ребята! А гость-то к нам пришел из какого произведения Маршака? 
Дети: 
«Пожар» 
Воспитатель: 
Молодцы! И все вы помните, какая там приключилась история с девочкой Леной. 
Пожарный: 
- Не зальёшь огня слезами, 
Мы водой потушим пламя. 
Будешь жить да поживать. 
Только чур - не поджигать!

Воспитатель: 
Оставайтесь и Вы с нами Герой-пожарник на нашем замечательном празднике 
(
Раздается стук в дверь
- Тише, тише, кто-то плачет (
открывает дверь
Входит ребенок в костюме Кошки.
Пожарный: 
Да это моя старая знакомая! 
« Здесь теперь про чей-то дом 
Разговор мы заведем… 
В нем богатая хозяйка 
Припеваюче жила 
Но беда пришла нежданно 
Этот дом сгорел дотла!»(
показывает картину-коллаж к сказке «Кошкин дом»Чей это дом? 
Дети: 
Кошкин дом. 
Воспитатель: 
Видите, до чего доводит игра с огнем. Вы помните, ребята, какой был у Кошки красивый и светлый дом? А теперь у нее его нет, но ты не плачь, Кошечка, не тужи. Проходи к нам на праздник, у нас есть вон какой красивый дом, мы тебе его можем подарить.
(показывает кошке)
Воспитатель: 
Страничку следующую открываем 
Что там интересного узнаем.
Предлагаем ребятам …..группы инсценировать  свою сказку.
Инсценировка сказки
Воспитатель: Ну, что ж сказку угадали?
Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Пришло время не стоять 
Пришло время поиграть
Игра «Кто скорее»
Воспитатель: 
Страничку следующую открываем 
Что там интересного узнаем.
Предлагаем ребятам …..группы инсценировать  свою сказку.
Инсценировка сказок
Воспитатель: Ну, что ж сказку угадали?
Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Страничку следующую открываем
       «Собрать слово» предлагаем.
«Помогите принцессе собрать слова «Подснежник» и «Принцесса»

Игра «Собери слово»

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Страничку следующую открываем 
«Чайнворд» на ней встречаем.
Да не простой, а юбилейный, вон какой большой. Все слова в нем из произведений С. Я. Маршака. Что ж попробуем отгадать. 
Отгадай словечко
Впиши в сердечко

  • На зубах висит гимнаст

До чего же он …..(зубаст)

  • Бежит курица с ….(ведром)

Поливать кошкин дом.

  • Старушка сказала:

«Открою буфет,
И косточку пуделю
Дам на ….(обед)

  • Тили бом-бом, тили, бом-бом

Загорелся кошкин ….(дом)

  • Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли ….(мыши)

  • На зубах висит гимнаст

До чего же он ….(зубаст)

  • Отвечает ей мышонок,

Голосок твой слишком ….(тонок)

  • А потом помчался в кассу

Покупать бутылку ….(квасу)

  • Кто стучится в дверь ко мне

С толстой …. на ремне    (сумкой)

  • Бежит подбрасывая груз

За автобусом автобус
Качаются на крышах, 
плакаты и ….(афиши)

Воспитатель: (хвалит детей) Сегодня мы играли, сказки показывали, пришло время танцевать. Дружно все вставайте, танец начинайте.
Танец «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Рассеянный,  у тебя такой большой чемодан, что же в нем? Можно мы посмотрим? (открывает).  Да здесь вещи из разных сказок С.Я.Маршака, попробуем, ребята, отгадать из какой сказки эти вещи?
Достает по одной: сапоги скороходы, дудки, ведро, картина, собачонок, мышонок, письмо,  зеркальце  скатерть-самобранка (в ней угощение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Маршака - творческий вечер

фотографии и список произзведений, которые прозвучали в исполнии детей...

Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»

Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.           Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...

День рождения С. Я. Маршака 3 ноября

Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю....

Художественная литература "День рождения С.Я.Маршака"

3 ноября- день рождения замечательного детского поэта С.Я.Маршака. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Сегодня дети младшей группы#8 познакомились с его творчеством. С инте...

День рождения Маршака С.Я,

3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака.О самых важных вещах миллионы мальчишек и девчонок узнали из стихотворений, сказок, пьес этого поэта.Сегодня в младшей...

Проект "День рождения С.Я. Маршака"

laquo;Книги Маршака сопровождают человека всю жизнь. Его стихи приходят к нам в очень раннем возрасте, когда человек даже не может называться читателем, потому что он ещё не умеет читать» (Б. С...

День рождения С.Я. Маршака.

3 ноября в честь 136-летия со дня рождения С.Я. Маршака в нашем детском саду прошло литературное развлечение «По страницам книг Маршака». Ребята младшей и старшей разновозрастных групп вст...