В гостях у Снежной Королевы
методическая разработка по теме
Основные задачи:
-закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Основной персонаж: педагог в образе Снежной Королевы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.v_gostyakh_u_snezhnoy_korolevy.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи:
-закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Основной персонаж: педагог в образе Снежной Королевы.
Утро
Сюрпризный момент.
Помощник воспитателя обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. Что же случилось? Включает незаметно магнитофон с «волшебной» музыкой. Появляется педагог в образе Снежной Королевы. Просит детей узнать, из какой она сказки пришла. Говорит о том, что в сказке она злая, а к деткам пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать, как они живут. Она не будет их замораживать, как Кая. Предлагает потрогать ее руки- они теплые. Трогает рукой стекло, наледь тает. Подзывает детей к окну.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.(выбрать из представленных)
Цель: развить мышление детей, внимание, речь.
Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Ветви белой краской
Разукрашу,
Брошу серебро
На крышу вашу.
Тёплые весной
Придут ветра
И меня прогонят
Со двора.
(Зима)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки
- Над миром пушинки.
(Зима)
Кто в холод не боится
Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.
(Зима)
Хоть сама
- И снег, и лёд,
а уходит слёзы льёт.
(Зима)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Зима)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Ни ведёрка,
Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг.
(Зима)
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Не болела,
А белый саван надела.
(Зима)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...
(Зима)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...
(Зима)
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
(Зима)
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку - бегом!
(Зима)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки ...
(Зимы)
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ...
(Зима)
В эту холодную пору
Любим кататься
Мы с горок.
И для прогулок
На лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
(Зима)
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
(Зима)
Мороз морозит,
Лёд леденит,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зима)
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
(Зима)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла ...
(Зима)
Придёт неслышными шагами,
Незримо стужею дохнёт
И, всё вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерёт:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
(Зима)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.
(Снег)
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растёт.
(Снег)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
(Снег)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.
(Снег)
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает -
Ковром устилает.
(Снег)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
(Снег)
На дворе горой,
А дома водой.
(Снег)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
(Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинки)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
(Иней)
Без рук, без топорища
Построен мостище.
(Лёд)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу.
(Метель)
Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Рукавички)
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки)
Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Кто никуда никогда
Не опаздывает?
(Новый год)
В круглом окне
Днём стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
Текло, текло -
И легло под стекло.
(Замерзающая речка)
Конь бежит,
А шкура лежит.
(Река подо льдом)
Не в темницу,
А в светлицу
Запирает он девицу.
До весны девице
не открыть светлицы.
(Мороз и река)
Сито большое,
Сито голубое.
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг.
(Небо и снег)
С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
Меня не растили
- Из снега слепили.
Вместо носа
Ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла?
(Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Под гору - коняшка,
А в гору - деревяшка.
(Санки)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
На дворе - горой,
А в избе - водой.
(Сугроб)
Беленька собачка
В подворотню глядит.
(Сугроб)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет.
(Сугроб)
Упрятались голышки
в мохнатые мешки,
четверо вместе,
один на шесте.
(Пальцы в рукавичках)
В белом бархате деревня
- И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
(Иней)
Чист и ясен,
Как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён
И мать рождает.
(Лёд)
Не колючий,
Светло-синий
По кустам развешан ...
(Иней)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка)
Кого раз в году наряжают?
(Ёлка)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью ...
(Ёлка)
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом.
(Ёлка)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)
Снег колючий по земле
Гонит ветер в ...
(Феврале)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
(Мороз)
Он вошёл - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
Рисует художник
Пейзаж на стекле,
Но эта картина
Погибнет в тепле.
(Мороз)
Гость гостил,
Мост мостил,
Без пилы,
Без топора мост вымостил.
(Мороз)
Дедушка мост мостил
Без топора и без ножа.
(Мороз)
Без рук рисует,
Без зубов кусается.
(Мороз)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Не огонь, а жжётся.
(Мороз)
Кто без брёвен через реки
Мосты строит?
(Мороз)
У избы побывал
- Всё окно разрисовал,
У реки погостил
- Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
Какой дедушка
Строит дом без топора?
(Мороз)
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(Мороз)
Раскрасил окна
Все без спросу.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Всё это делает ...
(Мороз)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
(Мороз)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
Кто-то к дому
Подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи
Чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он,
Что ночь не спал
И на стёклах рисовал?
(Мороз)
Если кот решил прилечь,
Где теплее,
Там, где печь,
И хвостом укрыл свой нос
- Ожидает нас ...
(Мороз)
Старый шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет.
(Мороз)
Хоть и отдых у ребят,
По домам они сидят.
За окошком минус тридцать.
Я пришёл к Зиме-сестрице.
Льдом сковал и пруд,
И речку,
А кота загнал на печку.
(Мороз)
Вот и зимняя пора
- На дворе трещит ...
(Не жара, а мороз)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(Морозный узор)
Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Морозный узор)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)
Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём ...
(Морозный узор)
Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...
(Мороз)
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
Весь он в золоте
Сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой
Проказник
- Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел
На праздник.
Кто он, дети? ...
(Дед Мороз)
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
- Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
- Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно ...
(Дед Мороз)
Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
(Дед Мороз)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте!
(Дед Мороз)
Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко ...
(Дед Мороз)
Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ.
(Дед Мороз)
Вот идёт какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов -
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)
Он на праздник
К нам спешил,
Ключ волшебный захватил!
Вот он - ключик ледяной
Под заснеженной полой!
Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Будет праздничную ёлку,
Нашу ёлку зажигать!
(Дед Мороз)
В тулупе
С красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник
С нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно ...
(Дед Мороз)
Он наш гость дорогой,
Он с седою бородой,
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт.
(Дед Мороз)
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте
- Раз, два, три ...
(Дед Мороз)
Наши окна кистью белой
Ночью он разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу
Не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем,
Да как крикнем:
- Здравствуй, ...!
(Дедушка Мороз)
Он и ёлку, и подарки,
И конфет для нас принёс.
Это добрый и весёлый
Наш любимый ...
(Дед Мороз)
Изо рта пар клубит,
Громким голосом кричит,
Брови белит, красит нос.
Кто такой он? ...
(Дед Мороз)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
Что добрый
Дедушка Мороз
В своём мешке
Для нас принёс?
(Подарки)
Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей ...
(Мешок)
Вот Дед Мороз
Через горы идёт,
И на плече
Свой мешок он несёт.
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется?
(Посох)
Ей не нужна
Горячая печурка,
Мороз и холод
- Все ей нипочем.
Привет всем шлёт
Весёлая ...
Её мы тоже к нам
На праздник ждём.
(Снегурка)
Утренняя гимнастика.
Цели: развить воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус.
Комплекс № 4 (с обручем)
1. «ОБРУЧ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены.
Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — обруч вверх, посмотреть в обруч. 3 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
2. «ПОВОРОТ»
Выполнение: 1 — обруч вперед. 2 — поворот в сторону, об руч перед собой. 3 — вернуться в и. п. То же в другую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ПРИСЕДАНИЕ»
И. п.: ноги параллельно, обруч в вытянутых руках перед грудью.
Выполнение: 1 - присесть, обруч поставить на пол, сказать: «Вниз». 2 - вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «ШОФЕРЫ»
И. п.: ноги параллельно, обруч в руках внизу. Выполнение: 1 — поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль». 2 — вернуться в и. п Повторить: 4 раза.
Комплекс № 5 (с мячом среднего диаметра — 15 см)
1. «МЯЧ ВВЕРХ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.
Выполнение: 1 - руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
2. «НАКЛОНЫ С МЯЧОМ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
Выполнение: 1 — поднять мяч вверх. 2 — наклон в правую сторону, руки прямые, мяч в руках над головой. 3 - вернуться в и. п. То же в другую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ПОВОРОТ С МЯЧОМ»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди
Выполнение: 1 - поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 2 - вернуться в и. п.; 3 — поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «ПРИСЕДАНИЕ»
И. п.: ноги параллельно, мяч дер жим двумя руками внизу.
Выполнение: 1 — присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину дер жать прямо; смотреть вперед. 2 — вернуться в и.п.
Повторить: 5 раз.
5. «ПЕРЕЛОЖИ МЯЧ»
И. п.: ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой – мяч.
Выполнение: 1 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - вернуться в и. п. (мяч в левой руке). 3 - поднять обе руки
вперед, переложить мяч в правую руку. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
Снежная Королева «превращает» детей в снежинок- своих дочек.
Наблюдение из окна за погодой, прохожими.
Цели: развить наблюдательность, внимание, закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды, развить активный словарь.
Снежная Королева предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать о том, что дети видят.
День
Чтение стихов о зиме.
Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.
Снежная Королева вносит волшебный сундучок, а в нем картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники.
Их получит только тот, кто прочитает стихотворение.
Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
Цель: развить точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.
Снежная баба
Мы снежнyю бабy
слепили вчеpа,
И шляпа y бабы
Была из ведpа,
А нос из моpковки,
А pyки из палки,
Метла из метлы,
А коса из мочалки.
Hо только домой
Разошлась детвоpа,
Чихнyла она
И сказала: - Поpа! -
Ах, как она мчалась
с гоpы ледяной,
Консеpвнyю банкy
Гоняла метлой,
Ловила снежинки,
Как бабочек, шляпой -
Коса pазвевалась
За снежною бабой!
Мы снежнyю бабy
Искали с yтpа.
Hашли мы ведpо
Посpедине двоpа.
Метлy мы нашли
Возле стаpой беседки,
Моpковкy - в снегy,
А мочалкy - на ветке.
Одни yдивились :
-Вот это дела! -
Дpyгие сказали,
что вьюга была.
И вскоpе пpо слyчай печальный
Забыли
И новyю снежнyю бабy слепили.
И только мальчишка один не лепил:
Он пpежнюю
Снежнyю бабy любил.
Юрий Кушак
Снежная Королева говорит о том, что знает стихотворение, которое можно не только прочитать, но и показать с помощью рук.
Малоподвижная игра «Горячо- холодно»
Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.
Снежная Королева говорит, что ее подружки – снежинки спрятались, и просит их найти.
Найденными снежинками украшают группу.
Хоровод «Зимушка».
Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.
Снежная Королева предлагает детям с ней вместе поводить хоровод, подвигаться, попеть, порадовать ее.
Зимушка хрустальная, вся белым- бела,
Много нам искристого снега намела.
Весело и радостно нашей детворе,
Выросла высокая горка во дворе!
Зимушка хрустальная, зимние деньки!
Сели мы на саночки, встали на коньки.
Санки с горки катятся, и снежок летит.
Зимушка хрустальная деток веселит!
Г. Бойко
Детьми сполняется песня «Зимушка-зима», слова и музыка Л. Вахрушевой.
Психогимнастика «Путешествие в зимний лес».
Цели: развить воображение, выразительность пантомимики, закрепить представления детей о зимних явлениях в природе, развить мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.
На улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горы на санках, наблюдали, как другие дети катаются на коньках на катке. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Играет спокойная музыка.
Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Снежная Королева приглашает детей в свои владения, в которых есть не только снежные поля и лесные полянки, покрытые льдом реки, но и заснеженные леса, в которых и зимой продолжается жизнь.
Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке.
Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание, закрепить знания о явлениях неживой природы, активизировать речь, развить воображение, память.
Снежная Королева говорит детям, что в ее царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке.
Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Трудовая деятельность.
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели:
—учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;
—аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры.
«Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч».
Цели:
—учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
—воспитывать дружелюбие.
Выносной материал.
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Печатание на снегу.
Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
Снежная Королева вносит формочки разной конфигурации, предлагает детям на ровной поверхности снега с помощью формочек составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получилось.
Малоподвижная игра «Горячо- холодно».
Цель: активировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Снежная Королева говорит, что сделала для детей сюрприз, но, где он находится, они должны отыскать сами. Помогает детям, направляя их. Изменяет способ передвижения при поиске: ходьба, бег, прыжки.
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперед, три налево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребенок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.
Украшение снежного домика.
Цели: порадовать детей, сформировать желание сделать участок красивым, сотрудничать со сверстниками и педагогом.
Снежная Королева предлагает украсить беседку или деревянный домик новогодней мишурой, которую нашли дети, чтобы он превратился в настоящий дворец, как у нее в королевстве.
Вечер
Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций.
Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.
Снежная Королева просит детей вместе с ней возвратиться в сказку.
Изобразительная деятельность «Розовый куст».
Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении, развить точность движений, закрепить знание названий цветов.
Оборудование: готовые шаблоны, карандаши.
Снежная Королева предлагает детям украсить группу букетом роз, которые не замерзнут, потому что дети согреют их своим теплом, добротой.
Танец веселых снеговиков.
Цели: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух, развить творческую индивидуальность детей.
Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников- снеговиков, потанцевать под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...
В гостях у Снежной Королевы
Тематический день в детскм саду...
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.
Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...
«В гости к Снежной Королеве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе с использованием развивающих игр и мнемотехники....
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»
Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...