Из опыта работы
консультация (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательноё учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида№117 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» на тему:  «Зайка в гостях у ребят» с детьми раннего дошкольного возраста

                                                       

                                                                     Составитель: воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад № 117»

                                                                                           Ильиных О.А

Курган-2013г.

 План-конспект                                                                               непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Способствовать развитию  умения  обследовать предмет (рассматривать, ощупывать) (ОО «Познание»)                                                                                                    . 2. Развивать умение внимательно слушать  бодрые песни, понимать о чем поется, эмоционально реагировать на содержание (ОО «Музыка») .

3.Продолжать  формировать умение детей слушать стихи, сопровождая чтение показом игрушки (ОО «Чтение художественной литературы») .

4. Формировать умение отвечать на простые вопросы : «Кто? », «Что? » и более сложные: «Где? », «Какой? ». Поощрять попытки детей рассказывать о новой игрушке. (ОО «Коммуникация») .

5. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями (ОО «Физическая культура») .

6. Закрепить  умение  свободно пользоваться фломастерам: называть цвета; рисовать короткие вертикальные линии (ОО «Художественное творчество») .

Методы и приемы:

Практические - игра, игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, прослушивание.

Словесные - художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка- зайчик, альбомные листы, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности.

Музыкально - художественная деятельность в форме прослушивания.

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания и исследования.

Двигательная деятельность в форме подвижной игры.

Чтение (восприятие) в форме чтение стихов.

Продуктивная деятельность в форме рисования «Полянка для зайки»

Логика образовательной деятельности.

1.Деятельность воспитателя: предлагает послушать песню «Песенка зайца».

Деятельность воспитанников: слушают.

Ожидаемые результаты: понимание о чем поется в песни; эмоциональное реагирование на содержание.

2.Деятельность воспитателя: предоставляет вниманию детей мягкую игрушку зайца; предлагает послушать стихотворение М. Клокова «Быстроногий зайчик».

Деятельность воспитанников: слушают.

Ожидаемые результаты: умение детей слушать стихи, сказки, сопровождая чтение показом игрушки.

3.Деятельность воспитателя: просит детей рассмотреть зайку, пощупать.

Деятельность воспитанников: рассматривают, гладят.

Ожидаемые результаты: умение обследовать предметы (рассматривать, ощупывать) .

4.Деятельность воспитателя: задает вопросы: «Какой зайка? », «А это что у зайки? », «Какой хвостик? » и т. д.

Деятельность воспитанников: отвечают.

Ожидаемые результаты: умение отвечать на вопросы «Кто? », «Что? », «Какой? », «Где? ».

5. Деятельность воспитателя: предлагает подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Деятельность воспитанников: выполняют движения.

Ожидаемые результаты: развитие стремления играть в подвижные игры.

6. Деятельность воспитателя: предлагает нарисовать лужок для зайки.

Деятельность воспитанников: рисуют.

Ожидаемые результаты: умение держать фломастер свободно, рисовать короткие вертикальные линии.

Ход реализации:

Воспитатель отмечает какой сегодня прекрасный солнечный день, и от этого становится всем радостно и весело.

Звучит музыка «Песенка Зайца».

Воспитатель сообщает детям, что кто –то торопится к ним. Появляется зайчик, который здоровается с ребятками. Дети отмечают, что зайка пришел к ним из леса.

Воспитатель читает стихотворение М. Клокова:

«Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке. »

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика.

   Дети отмечают, какой он большой, пушистый, мягкий, теплый. Педагог предлагает каждому из детей прислонить игрушку к щеке, отмечают, что зайчик мягкий, теплый. Затем рассматривают у игрушки голову, уши. Дети отмечают, что уши у зайки длинные. Воспитатель обращает внимание на хвостик, дети отмечают, что хвостик у зайки маленький. Затем обращает внимание на лапки, как весело прыгает зайка.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движения вместе с зайкой.

Зайка поблагодарил детей за веселую игру и засобирался домой, но он забыл куда идти.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику вернутся на его поляну и нарисовать ее. Педагог раздает карандаши и бумагу, вспоминают, что растут на поляне не только трава, но и одуванчики. В конце зайчик благодарит детей за помощь, прощается с детьми и уходит.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательноё учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида№117 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:  «Приди, котенька – коток» с детьми раннего дошкольного возраста                                                            

                                                 Воспитатель: Ильиных О.А.

г. Курган 2014г.

                                               План-конспект                                                                               непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему:       «Приди, котенька – коток».

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с фольклором, формируя познавательную активность, способствуя развитию  умения  обследовать, предмет рассматривая его.  
  2. Развивать умение внимательно слушать  бодрые песни,  эмоционально реагировать на содержание .
  3. Продолжать  формировать умение детей слушать потешки, сопровождая чтение показом игрушки.
  4. Развивать  умение отвечать на простые вопросы : «Кто? Какой?
  5. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.
  6. Закрепить  умение  свободно пользоваться фломастерам: называть цвета; рисуя круговыми движениями.  
  7. Воспитывать подлинно человеческое отношение к братьям нашим «меньшим».                                                                                                                                                                                                  

 

Методы и приемы:

Практические - игра, игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, прослушивание.

Словесные - художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка- котика, картинка котика, корзина- сюрпризом, ватман, фломастеры, корзина с пряжей, маски мышек. колыбелька, вырезанное из бумаги красочное изображение солнца, фланелеграф, репродукции иллюстраций Ю Васнецова.                                          Формы организации совместной деятельности. 

Музыкально - художественная деятельность в форме прослушивания.

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания и исследования. Двигательная деятельность в форме подвижной игры.

Чтение (восприятие) в форме чтение потешек , закличек

Продуктивная деятельность в форме рисования «Лукошко с клубочками» Ход НОД

 Дети сидят полукругом. Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Пушистые лапки, в лапках цап-царапки, молоко лакает мяу-мяу напевает. Кто это?

- Верно, котик.

- Все видели котика?

- Я принесла вам картинку, где изображен котик.

- Посмотрите, что у котика есть.

- Что  это?

- Хвостик.

- А это что?

- Лапки.

- А что в лапках?

- Цап-царапки.

- А это что?

- Усы.

- Верно, молодцы.

- А сейчас я расскажу вам потешку про котика:

Приди, котенька – коток

Приди, серенький хвосток

И дневать и ночевать,

И с детишками играть.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Вдруг откуда-то раздается мяу, мяу.

Воспитатель с удивлением смотрит на детей.

- Слышите, кто-то мяукает?

- Может это мышка?

- Нет не мышка.

- Тогда, наверное, собачка?

- Нет не собачка.

- Давайте поищем, того, кто мяукает.

Все отправляются  на поиски и находят котика дремлющего в колыбельке.

- Так вот это кто мяукает.

-Котик дремлет в колыбельке

-Давайте его покачаем и споем ему колыбельную песенку.

 Баю, баю, баюшок,

Кот улегся на пушок,

На пуховую кровать

Будет котик крепко спать.

- Уснул наш котик – кот, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Осмелевшие мышки». Воспитатель надевает на детей маски мышек. Дети-мышки бегают  вокруг колыбельки, припевая:

как уснул наш котик-кот

мышки сразу в хоровод.

Тише мыши не шумите

Котофея не будите.

( дети приседают, грозят друг другу пальчиками)

Вот проснется котик-кот

Распугает хоровод.

(Мышки – дети подпрыгивают, стучат ладошками  по коленям и убегают).

Котик просыпается

- Мяу, мяу

- Кто меня разбудил?

- Всех поцарапаю.

Воспитатель просит котика: - Не сердись на нас, котик,  лучше поиграй.

Котик говорит:  - Холодно, а я люблю греться на солнышке, а его нет. Где оно?

- Дети, позовем солнышко, мы ведь знаем закличку про солнышко.

 Солнышко- солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Появляется  (бумажное ) солнышко

- Вот оно солнышко, заглянуло к нам в гости, всем улыбнулось, обласкало, согрело.  Котик говорит:

- Мне тоже стало весело и тепло и хорошо.

Ребятки котик отдохнет. А мы с вами сделаем котику подарок. Котик очень любит по шалить, по играть. Мы ему нарисуем разноцветные клубочки. С ними  

Он будет играть и нас вспоминать.

- Дети, сегодня утром котик куда-то уходил. Спросим   у него,  где же он был:

- Котик, котик, где ты был?

- А ходил я на Торжок

- Что купил там?

- Пирожок.

- И ходил на улочку, и купил там булочку, пряники, печенье, принес вам угощенье.                                                                                                                     Ставит на стол корзинку с угощением, дети благодарят кота и приглашают к столу, угощают молоком.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности    с детьми раннего дошкольного возраста на тему:  «Знакомство с собачкой Жучкой и ее щенятами»             по реализации образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»

                                                       

                                                                     Составитель: воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад № 117»

                                                                                           Ильиных О.А

Курган-2013                                                                                                                                                            

План-конспект                                                                               непосредственно образовательной деятельности в 1ой младшей группе на тему: «Знакомство с собачкой Жучкой и ее щенятами».

Цель: Расширение знаний о домашних животных и  их детенышей (о собаке, щенятах)

Задачи:

1.Создать условия для формирования умения узнавать на картине домашних животных и их детенышей, и назвать их.

2.Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

  3.Содействовать формированию умения украсить коврик полосками, чередуя их, называя цвета.

 4.Знакомство с правилами безопасного взаимодействия  с животными.

    5. Развитие у детей желание играть вместе с воспитателем  в подвижную  игру простого содержания. Содействовать  игре, в которой совершенствуется основные  движения (ходьба, бег)                                                                                                  Методы и приемы:

Практические - игра, игровая ситуация.

Наглядные – рассматривание, Словесные - вопросы.

Словарная речь: туловище, коврик, щенята.

Материалы и оборудование: картина с изображением собаки со щенками, маска собаки, кукла дед,  альбомные листы, краски двух цветов, кисть, салфетки, щенята, вырезанные по контуру.                                                        Формы организации совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.  Д\и «Речевое дыхание»

Познавательная деятельность в форме рассматривания .

Двигательная деятельность в форме подвижной игры.

Продуктивная деятельность в форме рисования «коврик для щенят»

Ход реализации:

Воспитатель сообщает детям, что к нам в гости пришел Дед из сказки. Он здоровается, затем сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с Бабкой во дворе, забыли только про собаку.

-Собака Жучка дом сторожит, чужих не пускает, громко лает. Сейчас у Жучки щенки родились. Я принес фотографию, чтобы вы посмотрели.

Воспитатель  выставляет картину с изображением собаки, предлагает показать Жучку, ее щенков. Дети рассматриваю картину отвечают на вопросы: Кто на картине? (собака и щенки), Что делает собака? (Лежит)Что это: ушки, лапки, туловище, хвост, нос.(рассматривание строение собаки)

Д\и «Собака и щенята» (речевое дыхание)дети умеют лаять, как собачки.

Дед поясняет, что он сколотил будку, и бабушка тоже заботится о Жучке.

Дети нельзя обижать щенят и собак (дразнить, бить ,замахиваться)Собака  рассердится  и укусит. Дружить надо собаками. Собака – это верный друг.

   Дедушка говорил, что  хорошо сторожит. Сейчас проверим по играем в подвижную игру «Лохматый пес»

Воспитатель предлагает детям помочь собачке для ее щенят нарисовать коврики. Педагог раздает кисти, гуашь  и бумагу, украсить коврик полосками чередуя их, В конце дети играют с «щенятами» на ковриках. Дед благодарим за помощь детей. Вам выслал сюрприз лукошко с конфетами.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

« ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход имеет огромное значение для нормального развития детского организма. Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд гигиенических навыков. Помогает мне в этом произведения народное творчество, которые я(мы) используем в режимных моментах, в своей группе.

В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте. Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно содержалась в чистоте. Кожа детей раннего возраста очень легко повреждается.                                        

Водичка-водичка, умой мое личико,                                                                                        Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели…

С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Хотя для ребенка по-прежнему интересен и привлекателен сам бытовой процесс.                                            

Чистая водичка моет Грише личико,                                                                                  Танечке – ладошки, а пальчики- Антошке.                                                                                      

Это объясняется тем, что именно правильная последовательность положительно оценивается взрослым, а малыш стремится к оценке. Чтобы малыш стал осознавать последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом.

Когда ребенок начинает мыться, следует  объяснить важность и нужность выполнения каждого действия; нельзя сильно открывать кран, чтобы вода не полилась на пол; показать ему, как пользоваться мылом, как намылить руки, чтобы образовалась пена, какие места нужно получше потереть – тогда она лучше смоет грязь, взрослый обращает его внимание на то, какими грязными были его руки и какими они стали после того, как их помыли.

«УМЫВАЕМСЯ»

НОСИК, НОСИК  ! ГДЕ ТЫ НОСИК?

РОТИК, РОТИК   ! ГДЕ ТЫ РОТИК?

ЩЕЧКА, ЩЕЧКА  ! ГДЕ ТЫ ЩЕЧКА?

БУДЕТ ЧИСТЕНЬКАЯ ДОЧКА.

Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить художественное слово, например:                                                                                                

А водичка булькает, а водичка пенится.                                                                          Машенька умоется, причешется, оденется.

 

   Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том , что надо кушать. При этом выполнение действий сопровождается чувством удовольствия, окрашивается положительными эмоциями.                                                                                                                              У нас много ребят, все по стульчикам сидят,                                                                               Кашу масляну едят.

С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка аккуратность, особенно во время еды. Воспитатель следит, чтобы ребенок после обеда пользовался только своей салфеткой, потому что через салфетку могут передаваться некоторые заболевания.

Однако у детей в связи с особой чувствительностью к инфекции нередко возникает насморк, поэтому наряду со своевременным лечением необходимо научить ребенка пользоваться носовым платком. Каждый ребенок должен иметь свой носовой платок и ни в коем случае не давать его для пользования другим детям.

 Навыки личной гигиены соединяются с навыком поведения в общественных местах: как надо вести себя в умывальной комнате, в столовой; как относиться к вещам ( сначала к полотенцу, расческе, мылу, к посуде ), а затем к игрушкам, одежде.                                                                                                                                                            

Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!                                                        

Навыки, как и привычки, объединяются между собой, переходят в черты характера. Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания, становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

        Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста?». Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

- приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

- раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);                                                                                                  

«Наша Таня маленька,на ней шубка аленька»

- опрятности (пользоваться горшком).

        Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:

- общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);

- мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);           « Идет коза рогатая…», «Огуречик, огуречик…»

- зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);   сказки «Колобок», «Репка» т.д.

- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).     Хороводные игры.                                               Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Оленька (Настенька) пойдет,

Через киску упадет!

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать  надо именно с них. Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.

        На первом этапе ребёнок учиться выполнять сгибательные движения кисти и применять их в игре. Далее осваивает хватание (пространственная и сенсорная ориентация, зрительно-моторная координация, согласованная работа рук, различные типы захватывания: кулачком, щепотью (тремя пальцами), одной рукой, обеими; различные действия пальцами: расставлять, сжимать вместе, выделять один палец). Дальше происходит развитие соотносящих действий, когда ребёнок учится совмещать два предмета или части, собирать такие игрушки, как матрёшки, башенки, совершенствуется согласованность обеих рук, продолжает развиваться глазомер. На последнем этапе происходит развитие подражательных движений руками (пальчиковые игры, выполнение действий по показу).                                           «Этот пальчик-дедушка…»

        Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях. Поиграйте с малышом в сюжетные игры «Кукла Маша идёт в магазин» (используйте кошельки и сумки с различными типами застёжек: на липучке, на молнии, на кнопке, на пуговице, на завязках), «Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду   и закрепляем прищепками), «Зайчик просыпается, зайчик умывается» (одеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).

Вот несколько вариантов игр и занятий для детей, которые можно организовать дома для развития ручек малыша.

Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик), от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша.

Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков  и самообслуживания  у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.                                                                                         

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий?

_хороший, пригожий… .

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.



Предварительный просмотр:

Тема: «Влияние  народного творчества на успешную адаптацию  детей в раннем дошкольном возрасте»  

                                                         

 Использование устного народного творчества в работе с детьми создаёт уникальные  условия для развития ребёнка, его мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях, способствует быстрой и успешной адаптации ребёнка  в детском саду в раннем возрасте.

В своей работе я использую потешки и игры, способствующие успешной адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ.

        Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребёнка. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

          Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка,  порой помогает быстрей установить контакт с ребёнком.

 Поскольку самым важным моментом малыша является его встреча с воспитателем, в этот момент я встречаю малыша с улыбкой на лице, присаживаясь к нему, чтобы мои глаза были на уровне глаз ребенка, здороваюсь с ним и приглашает пройти в группу, используя фольклор:

Доброе утро, зайка мой.

Доброе утро, Алёшенька дорогой.

Я Алёшеньку люблю,

Ему песенку спою. -                                                                                                              

Когда в группу приходит новый ребенок, также воспитатель  использует фольклор:                                                                                                                                           Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий?

_хороший,

--- пригожий… .

Он по лугу едет – луга зеленеют,

К садам подъезжает – сады расцветают.

Здравствуй, ___

Здравствуй, солнышко!

Как цветочек мой спал?                                                                                                                   Как по садику скучал?                                                                                                    Сейчас на ручки возьму,                                                                                                 Прямо к сердцу прижму!                                                                                             Поцелую, обниму!                                                                                                                                             Услышав свое имя, ребенок постепенно затихает, успокаивается. А игра продолжается …. Усаживаем его на колени, крепко держим и начинаем медленно подбрасывать его, имитируя езду:

“Поехали – поехали по ровненькой дорожке

По кочкам, по кочкам, по ныркам, ныркам, ныркам

Все прямо и прямо”.

“А потом вдруг…. в яму! Бух. ”.

Ребенок смеется.

Одна игра – забава сменяет другую. Малыш упал, ему больно и тут же его утешаем, приговариваем:

- У сороки – боли, у вороны – боли

А у моего хорошего, да у моего пригожего

___, голубчика, все заживи!

    Целебна сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями ушибленного места. И снова ребенок весел!

Дети любят слушать потешку “про себя”. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! “И про меня расскажите, и про меня! ”

1.Таня, Таня маленька

Танечка удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, Таня, ножкой!

2.“Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Женя в тележке

Щелкает орешки”.

    Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка…

Так откуда «УУ-УУ! »

Раздается – не пойму.

Нету ревушек у нас,

    Особое место отводится тактильным играм, направленным на эмоциональное поддержание малыша в течение дня (поглаживание по голове, руке, спине; объятия) .

Где же наши ушки? Слушают пестушки!

А где глазки? Смотрят сказки!

А где зубки? Прячут губки!

Ну а ротик на замочек!

Дотрагиваетесь до произносимых частей тела.

Паучок, паучок, ___ хвать за бочок.

Лягушка, лягушка, ___ хвать за ушко.

Олени, олени, ___ хвать за колени.

Песик, песик, ___хвать за носик.

Бегемот, бегемот, ___ хвать за живот.

Кузнечики, кузнечики, ___ хвать за плечики

    Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора.

      Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности.

 Ребёнок, вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Ребёнок встает, умывается, а воспитатель читает: «Водичка,водичка, умой моё личико. »                                                                                                 «Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.»

Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся,

Грязь, смывайся,

во время завтрака: «сорока-белобока»,

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

при одевании малыша на прогулку: «Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки;

 при расчесывании «Расти коса … ».

      Дети легко раскрепощаются и становятся активными в игровых ситуациях, разрешают с собой поиграть сказочным персонажам. От имени сказочного героя можно ребёнка уговорить поесть, заснуть, спев колыбельную, поиграть с героями (будь это взрослый в костюме или маске, либо игрушка или персонаж из кукольного театра).

Зайка

К ___ зайка прискакал,

Возле ___ прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Обними (догони, поцелуй) меня, дружок.

       Дети 2-3 лет очень любят подражать животным, изображать их повадки, говорить их голосом, изображать предметы, поэтому игры с подражанием не только обогащают эмоциональный мир ребёнка, но также способствуют успешной адаптации детей к саду.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

 На дорожку прилетели                                                                                                                                Зернышки клевали.

Крыльями махали.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша Оленька (Настенька) пойдет,

Через киску упадет!

       Я уверена, что фольклор эффективно развивает ребёнка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.  

 Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка,  его коммуникативных качеств. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к быстрой  и успешной адаптации к новым условиям.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В  них заключается потенциал для физического развития ребенка, значит надо ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.  Хороводные игры: «Пёс-барбос». «Каравай», «У медведя во бору…».

 В дальнейшей  в своей работе я буду эффективно использовать и внедрять все виды и формы детского фольклора, русские народные игры, потешки, сказки, хороводные игры и т.д, способствующих развитию детей  в раннем возрасте.  

Поставив задачу познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, мы понимаем, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа.                                                При целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной, помогают быстрой и успешной адаптации.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....