«Будь внимателен на дороге»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_vnimatelen_na_doroge.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Будь внимателен на дороге».
Образовательная область «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество (аппликация)».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, обучить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (зебра, пешеходный переход, пешеход);
- воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, культуру поведения на улице;
Оборудование: рули, зебра, знак «Пешеходный переход», макет светофора, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).
Ход:
1.Организационный момент.
- Доброе утро, ребята!
(Открывается дверь и заходит герой мульфильма «Смешарики» Крош)
- Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали?
Крош: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда я попал?
- Крош, что с тобой случилось, почему ты весь перепачканный, на лбу шишка?
Крош: Ой, да что только со мной не случилось, я столько страху натерпелся. Рассказать вам, что произошло со мной?
- Ребята, хотите послушать?
2. Основной этап.
Крош: Вчера я гулял по своему сказочному лесу и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум. Вот дошел я до конца тропинки и увидел странных существ. Они были такие огромные и так быстро двигались по одной большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней бежали два существа один в одну сторону, а другой в другую. У существ были по два огромных глаза, а вместо ног круги. Я вышел посреди этой большой тропинки и вдруг один из существ меня стукнул, и я упал. (Крош замечает игрушечные машины).
Крош: Вот на это были похожи существа, только они были большие!
- Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Крош? Почему? Как вы догадались?
- Большие глаза у машин - это что? (Фары).
- Круги вместо ног, это что? (Колеса).
Крош: Какие интересные слова “машина”, «колеса», «фары», я их запомню.
- Ребята, расскажите Крошу, зачем нужны машины.
Крош: А если эти машины такие полезные, почему они меня толкнули.
- Потому, что ты не соблюдал правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем Крошу как ездят машины по дороге. Поиграем с ним в игру “Машины”.
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Крош испуганно бегает среди детей.)
Крош: Ух, и испугался же я. Машины едут со всех сторон.
- Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Почему?
Крош: Как же мне теперь вернуться обратно в лес к друзьям. (Плачет).
- Не плачь, Крош. Дети сейчас тебе расскажут, как можно перейти дорогу правильно. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
- Правильно, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы или зебра.
Крош: Зебру? Она же в жарких странах живет. Мне надо туда идти и на нее сесть?
-Нет, Крош.
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
- “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Крош: Теперь мне понятно, где зебра там и нужно переходить дорогу.
- Ребята, покажем Крошу как ведут себя на дороге машины и пешеходы?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Кроша), другие –– машины (надевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель обозначает границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Машины едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Крошем переходят дорогу по пешеходному переходу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
- Ты все понял Крош?
Крош: Да, я понял, что дорогу надо переходить по зебре. А знаете, ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Вот что у меня есть (достает макет светофора). Я увидел эту штуку около дороги. Она так весело мигала огоньками. Я думаю, что вокруг нее надо водить хоровод. Давайте покружимся вокруг нее. (Бегает вокруг светофора).
- Что принес Крош?
- Где вы видели светофор?
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
- Крош, ты все запомнил?
Крош: Как это интересно, но мне это никак не запомнить.
- Ребята, чтобы Крош всё запомнил, поиграем с ним в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку (игру повторяем несколько раз).
- Ну как, Крош, теперь тебе все понятно?
Крош: Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эти интересные игры и рассказать им о дороге, о зебре и о светофоре.
- Давайте, ребята, подарим Крошу и его друзьям по светофору. Что бы они знали все правила перехода через дорогу.
Аппликация «Светофор». Дети садятся за столы и делают аппликацию светофора.
3.Заключительный этап.
Крош: Спасибо вам ребята за все. Спасибо за подарки. А сейчас я поду в свой лес к друзьям и всё, всё им расскажу. До свидания.
- Давайте попрощаемся с Крошем и пригласим его в гости ещё раз.
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому, что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Приглашаю детей поиграть со светофором, который принёс Крош. (Совместная игра с детьми).
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»
СОКРАЩЁННОЕ: МБДОУ «ЦРР - д/с «Золотая рыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по ПДД "Будь внимателен на дороге"
Беседа по ПДД для детей подготовительной группы....
На пороге осень – будь внимателен на дороге
Знает каждый гражданин,Что в любое время годаМостовая – для машин,Тротуар – для пешехода!Уважаемые товарищи родители!...
Буклет «Будь внимателен на дороге»
Буклет для родителей по правилам дорожного движения....
Беседа с детьми средней группы по ПДД «Будь внимателен на дороге!»
Беседа с детьми средней группы по ПДД «Будь внимателен на дороге!»...
«Будь внимателен на дороге, наступает зима на пороге».
Зима вступила в свои права. Короче становятся дни, а тёмное время суток длиннее. Погода приносит холода и дождь. Снегопады, метели, заморозки – всё это делает дорогу для водителей не только опас...
Будь внимателен на дороге и во дворе
Презентация подготовлена для родительского собрания. Знание родителями правил дорожного движения залог безопасности детей....
Рисунок "Будь внимателен на дороге!"
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...