«Будь внимателен на дороге»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дегтярева Олеся Сергеевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_vnimatelen_na_doroge.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.

Тема: «Будь внимателен на дороге».

Образовательная область «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество (аппликация)».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, обучить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (зебра, пешеходный переход, пешеход);
  • воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, культуру поведения на улице;

Оборудование: рули, зебра, знак «Пешеходный переход», макет светофора, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

Ход:

1.Организационный  момент.

- Доброе утро, ребята!

 (Открывается дверь и заходит герой мульфильма «Смешарики» Крош)

 -  Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали?  

Крош: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда я попал?

- Крош, что с тобой случилось, почему ты весь перепачканный, на лбу шишка?

Крош: Ой, да что только со мной не случилось, я столько страху натерпелся. Рассказать вам, что произошло со мной?

- Ребята, хотите послушать?

2. Основной этап.

Крош:  Вчера я гулял по своему сказочному лесу и  увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум.  Вот дошел я до конца тропинки и увидел странных существ. Они были такие огромные и так быстро двигались по одной большой тропинке. А тропинка была  такая широкая, что на ней бежали два существа один в одну сторону, а другой в другую. У существ были по два огромных глаза, а вместо ног круги. Я вышел посреди этой большой тропинки  и вдруг один из существ меня  стукнул, и я упал. (Крош замечает игрушечные машины).

Крош: Вот на это были похожи существа, только  они были большие!

- Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Крош? Почему? Как вы догадались?

- Большие глаза у машин - это что? (Фары).  

- Круги вместо ног, это что? (Колеса).  

Крош: Какие интересные слова “машина”, «колеса», «фары», я их запомню.

- Ребята, расскажите Крошу, зачем нужны машины.  

Крош: А если эти машины такие полезные, почему они меня толкнули.

- Потому, что ты не соблюдал правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем Крошу как ездят машины по дороге. Поиграем с ним в  игру “Машины”.

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Крош испуганно бегает среди детей.)

Крош: Ух, и испугался же я. Машины едут  со всех сторон.

- Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда.  Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?  Почему?

Крош: Как же мне теперь вернуться обратно в лес к друзьям. (Плачет).

- Не плачь, Крош. Дети сейчас тебе расскажут, как можно перейти дорогу правильно. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

- Правильно, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы или зебра.

Крош: Зебру? Она же в жарких странах живет. Мне надо туда идти и на нее сесть?

-Нет, Крош.

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Крош: Теперь мне понятно, где  зебра там и нужно переходить дорогу.

- Ребята, покажем Крошу как ведут себя на дороге машины и пешеходы?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Кроша), другие –– машины (надевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель обозначает границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Машины едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Крошем переходят дорогу по пешеходному переходу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

- Ты все понял Крош?

Крош: Да, я понял, что дорогу надо переходить по зебре. А знаете, ребята, я тоже хочу  с вами поиграть. Вот что у меня есть (достает макет светофора). Я увидел эту штуку около дороги. Она так весело мигала огоньками. Я думаю, что вокруг нее надо водить хоровод. Давайте покружимся вокруг нее. (Бегает вокруг светофора).

- Что принес Крош?

- Где вы видели светофор?

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор.  У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

- Крош, ты все запомнил?

Крош: Как это интересно, но мне это никак не запомнить.

- Ребята, чтобы Крош всё запомнил, поиграем с ним в игру   «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку (игру повторяем несколько раз).

- Ну как, Крош, теперь тебе все понятно?

Крош: Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эти интересные  игры и рассказать им о дороге, о зебре и о светофоре.

- Давайте, ребята, подарим Крошу и его друзьям по светофору. Что бы они знали все правила перехода через дорогу.

Аппликация «Светофор». Дети садятся за столы и делают аппликацию светофора.

         3.Заключительный этап.

Крош: Спасибо вам ребята за все. Спасибо за подарки. А сейчас я поду в свой лес к друзьям и всё, всё им расскажу. До свидания.

- Давайте попрощаемся с Крошем и пригласим его в гости ещё раз.  

 - А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому, что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Приглашаю детей поиграть со светофором, который  принёс Крош.  (Совместная игра с детьми).

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»

        СОКРАЩЁННОЕ: МБДОУ «ЦРР - д/с «Золотая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ПДД "Будь внимателен на дороге"

Беседа по ПДД для детей подготовительной группы....

На пороге осень – будь внимателен на дороге

Знает каждый гражданин,Что в любое время годаМостовая – для машин,Тротуар – для пешехода!Уважаемые товарищи родители!...

Буклет «Будь внимателен на дороге»

Буклет для родителей по правилам дорожного движения....

Беседа с детьми средней группы по ПДД «Будь внимателен на дороге!»

Беседа с детьми средней группы по ПДД  «Будь внимателен на дороге!»...

«Будь внимателен на дороге, наступает зима на пороге».

Зима вступила в свои права. Короче становятся дни, а тёмное время суток длиннее. Погода приносит холода и дождь. Снегопады, метели, заморозки – всё это делает дорогу для водителей не только опас...

Будь внимателен на дороге и во дворе

Презентация подготовлена для родительского собрания. Знание родителями правил дорожного движения залог безопасности детей....

Рисунок "Будь внимателен на дороге!"

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...