"моя родословная"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».
Вызвать у детей интерес к истории своего рода.
Поделиться этими знаниями.
Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya.docx | 601.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».
Вызвать у детей интерес к истории своего рода.
Поделиться этими знаниями.
Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
Материал: схема генеалогического древа, фотографии семьи.
Ход занятия
Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать
Правильно, это пальцы. А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
А вместе – целая семья.
Посмотрите, дети1 У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.
Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о семье.
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).
Самым важным и уважаемым в семье считается старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? ( потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).
Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех ( бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?
Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей.
А как вы думаете, что о
означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: Род – это одна большая семья.
Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют « генеалогическое древо»
( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа).
Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.
Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь –это мама, другая – папа. От ветви мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы), а другая –ветвь вашего дедушки ( папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка вашей мамы). Точно также все происходит и на папиной ветви.
Молодцы! Хорошо поработали! Дома вместе с мамами и папами составьте генеалогическое древо своего рода.
А теперь подведем итог нашего занятия. Кого мы называем родственниками? Что такое «род»?
Для чего служит «генеалогическое древо»?
Мое родословное древо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....