Проектная деятельность в ДОУ
презентация к уроку по теме

Миханкова Елена Валерьевна

В презентации рассматривается история внедрения метода проектов в педагогике, указаны основные отличительные особенности проектной деятельности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.ppsx341.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История метода проектов Понятие «Проектная деятельность», виды проектов в ДОУ Этапы проектной деятельности в детском саду Особенности организации проектной деятельности Оформление документации («Паспорт проекта», сетевая паутинка проекта) Проектная деятельность в ДОУ

Слайд 2

Джон Дьюи (1859 - 1952) американский педагог-демократ Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования про­блемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы. О бучение должно происходить в трудовой и игровой деятельности Основа обучения - желание самостоятельно добывать знания, исследуя окружающий мир А ктивность ребенка в процессе обучения, который находится в позиции субъекта детской деятельности . Роль учителя - грамотное создание проблемных ситуаций и вопросов, постоянное побуждение к поиску новых ответов и форм исследования.

Слайд 3

Уильям Херд Килпатрик ( 1871 — 1965) Р азработал «проектную систему обучения» («метод проектов ») Д ети , исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая различные практические или исследовательские задачи. В озможность самостоятельного выбора учащимися интересующей их темы для изучения.

Слайд 4

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Программы для начальной школы были построены на основе комплексов - проектов, которые носили практический характер, трудовую направленность . Постановлением ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден, с тех пор в отечественной педагогике не практиковался. Современные теоретики метода проектной деятельности : Н.Е. Веракса Н . А. Виноградова Т . А. Данилова Е . С. Евдокимова М . Б. Зуйкова и др.

Слайд 5

Отличительные особенности проектной деятельности: Л ичная заинтересованность ученика в приобретении знаний Деятельностный подход Направленность на результат Создание проблемных ситуаций П оэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели Публичная презентация и защита результата проекта П ривлечение родителей воспитанников, различных социальных партнеров к работе над проектом

Слайд 6

Основные этапы проектной деятельности 1 . Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); 3 . Выполнение проекта - практическая часть. 4. Подведение итогов – презентация результатов, продуктов проектной деятельности, определение задач для новых проектов.

Слайд 7

Виды проектов: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные, нормативно-правовые. 2. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 3 . По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 4 . По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Слайд 8

Типы проектной деятельности ( Н.Е.Веракса ) И сследовательская проектная деятельность – исследование проблемы, презентация результатов Творческая проектная деятельность – обсуждение детских идей, вариантов работ, презентация результатов Нормативная проектная деятельность – обсуждение нормативных ситуаций (разработка правил группы после обсуждения конфликтных ситуаций)

Слайд 9

Оформление документации проектной деятельности Паспорт проекта (подробная характеристика проекта) Сетевая паутинка проекта

Слайд 10

Спасибо за внимание! Презентацию выполнила Миханкова Е. В., ст. воспитатель СПб ГАДОУ № 53 Фрунзенского района (2 площадка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...