Проектная деятельность в ДОУ
презентация к уроку по теме
В презентации рассматривается история внедрения метода проектов в педагогике, указаны основные отличительные особенности проектной деятельности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppsx | 341.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джон Дьюи (1859 - 1952) американский педагог-демократ Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы. О бучение должно происходить в трудовой и игровой деятельности Основа обучения - желание самостоятельно добывать знания, исследуя окружающий мир А ктивность ребенка в процессе обучения, который находится в позиции субъекта детской деятельности . Роль учителя - грамотное создание проблемных ситуаций и вопросов, постоянное побуждение к поиску новых ответов и форм исследования.
Уильям Херд Килпатрик ( 1871 — 1965) Р азработал «проектную систему обучения» («метод проектов ») Д ети , исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая различные практические или исследовательские задачи. В озможность самостоятельного выбора учащимися интересующей их темы для изучения.
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Программы для начальной школы были построены на основе комплексов - проектов, которые носили практический характер, трудовую направленность . Постановлением ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден, с тех пор в отечественной педагогике не практиковался. Современные теоретики метода проектной деятельности : Н.Е. Веракса Н . А. Виноградова Т . А. Данилова Е . С. Евдокимова М . Б. Зуйкова и др.
Отличительные особенности проектной деятельности: Л ичная заинтересованность ученика в приобретении знаний Деятельностный подход Направленность на результат Создание проблемных ситуаций П оэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели Публичная презентация и защита результата проекта П ривлечение родителей воспитанников, различных социальных партнеров к работе над проектом
Основные этапы проектной деятельности 1 . Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); 3 . Выполнение проекта - практическая часть. 4. Подведение итогов – презентация результатов, продуктов проектной деятельности, определение задач для новых проектов.
Виды проектов: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные, нормативно-правовые. 2. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 3 . По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 4 . По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Типы проектной деятельности ( Н.Е.Веракса ) И сследовательская проектная деятельность – исследование проблемы, презентация результатов Творческая проектная деятельность – обсуждение детских идей, вариантов работ, презентация результатов Нормативная проектная деятельность – обсуждение нормативных ситуаций (разработка правил группы после обсуждения конфликтных ситуаций)
Оформление документации проектной деятельности Паспорт проекта (подробная характеристика проекта) Сетевая паутинка проекта
Спасибо за внимание! Презентацию выполнила Миханкова Е. В., ст. воспитатель СПб ГАДОУ № 53 Фрунзенского района (2 площадка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...