ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fink_poznavatelnoe_razvitie.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Финк И.С., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57
Цель любой педагогической деятельности - организовать работу в группе так, чтобы она приносила наибольший эффект. Все это требует от педагогов умения проектировать свою деятельность, определять инновационные подходы, нести ответственность за принятые решения и конечные результаты. Одним из инновационных подходов в работе нашего ДОУ мы видим проектирование деятельности совместно с детьми и взрослыми.
В соответствии с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в педагогической деятельности является формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. На основе образовательной программы ДОУ в части регионального компонента мы разработали совместный групповой проект «Край родной навек любимый».
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
При проектировании педагогической деятельности мы разработали тематическое планирование, в котором представлены разделы и обозначены задачи к ним:
- «Путешествие в историю» - Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Челябинска.
- «Вижу чудное раздолье…» - Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
- «Быт и традиции» - Знакомить с жилищем народов Южного Урала: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к национальным традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.).
- «Этих дней не смолкнет слава» - Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.
- «Как чуден наш родной язык…» - Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.
В образовательной деятельности мы используем разнообразные формы работы – это: экскурсия в краеведческий музей; беседа «Улицы нашего района»; праздник «Защитники Отечества»; беседа о традиции «Служу России!»; выставка рисунков «Моя семья»; целевая прогулка «Путешествие по родному району»; НОД «В русской горнице», «Знакомство с памятниками города»; оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» и т.д.
В рамках совместной деятельности с родителями мы планируем и реализуем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: дискуссия «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников в семье»; организация конкурсов и выставок рисунков; консультации, информационный стенд; День открытых дверей (посещение НОД родителями); проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми и т.д.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Правильно организованная педагогическая деятельность активизирует потенциал каждого участника образовательного процесса, что способствует достижению поставленных задач, и качества образования в целом.
Список используемой литературы:
- Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9 с.33-45.
- Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию // Ребенок в детском саду. 2008. №2, с.11-15
- Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал. Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш педагогический коллектив МБ...
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад для воспитателей детских садов ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Методические материалы отражают применение избранных технологий....
Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Методические материалы отражают применение избранных технологий....
Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Методические материалы отражают применение избранной технологии....