ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
статья на тему

В соответствии с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в педагогической деятельности является формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fink_poznavatelnoe_razvitie.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Финк И.С., воспитатель

МБДОУ ДС КВ №57

Цель любой педагогической деятельности - организовать работу в группе так, чтобы она приносила наибольший эффект. Все это требует от педагогов умения проектировать свою деятельность, определять инновационные подходы, нести ответственность за принятые решения и конечные результаты. Одним из инновационных подходов в работе нашего ДОУ мы видим проектирование деятельности совместно с детьми и взрослыми.

В соответствии с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в педагогической деятельности  является формирование общей культуры  личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.  На основе образовательной программы ДОУ в части регионального компонента мы разработали совместный групповой проект «Край родной навек любимый».

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

При проектировании педагогической деятельности мы разработали тематическое планирование, в котором представлены разделы и обозначены задачи к ним:

  1. «Путешествие в историю»  - Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Челябинска.
  2. «Вижу чудное раздолье…» - Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
  3. «Быт и традиции» - Знакомить с жилищем  народов Южного Урала: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к национальным  традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.).
  4. «Этих дней не смолкнет слава» -  Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.
  5. «Как чуден наш родной язык…» - Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

В образовательной деятельности мы используем разнообразные формы работы – это:  экскурсия в краеведческий музей; беседа «Улицы нашего района»; праздник «Защитники Отечества»; беседа о традиции «Служу России!»; выставка рисунков «Моя семья»; целевая прогулка «Путешествие по родному району»; НОД «В русской горнице», «Знакомство с памятниками города»; оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» и т.д.

В рамках совместной деятельности с родителями мы планируем и реализуем как традиционные, так и нетрадиционные  формы работы: дискуссия «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников в семье»; организация конкурсов и выставок рисунков; консультации, информационный стенд; День открытых дверей (посещение НОД родителями); проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Правильно организованная педагогическая деятельность активизирует потенциал каждого участника образовательного процесса, что способствует  достижению поставленных задач, и качества образования в целом.

Список используемой литературы:

  1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9 с.33-45.
  2. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию // Ребенок в детском саду. 2008. №2, с.11-15
  3. Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал. Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии как эффективный ресурс в обеспечении качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.В настоящее время наш  педагогический коллектив  МБ...

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...