Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
проект (младшая группа)
Методические материалы отражают применение избранной технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Владение образовательными технологиями в образовательной деятельности.
МБДОУ детский сад №25 «Светлячок» Воспитатель: Извозчикова Т.В.
В своей работе я использую следующие технологии и методы:
1. Здоровье-сберегающие технологии.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
3. Игровую технологию.
1.Здоровье-сберегающая технология
Цель: сохранения здоровья детей, формирование у них знаний и умений по здоровому образу жизни.
В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:
- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, закаливание, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения.
- обучение здоровому образу жизни: игротерапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
Задачи: создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
Считаю важным сформировать у детей представления о здоровом образе жизни; Привить навыки гигиены, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.Провожу с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения.
2.Информационно-коммуникационная технология
Цель: использование в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является повышение качества демонстрационного материала для детей.
Задачи:
- идти в ногу со временем;
- повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.
Преимущества использования компьютерных технологий при проведении занятий с дошкольниками:
- мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- подбирать дополнительный познавательный материал, сценарии к праздникам .
Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы,являлась активным участником районной сетевой творческой группы» Реализация интерактивных информационных технологий в образовательном процессеДОУ в течении 2022-2023 учебного года.(подтв. справкой)
Использую в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы: Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.
Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах.Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; http//ОБРУ.РФ (сертификат о прфессиональном тестировании) портал Завуч , приняла участие в дистанционном семинаре МКДО 2022:результаты и направления развития в 2023 году(сертификат) , на сайте «Гениальные дети»опубликовала Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ и Игровых технологий
«Путешествие в Страну красок»(диплом 1 место) и др.
Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок(диплом «Методическая разработка»Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации», страница на сайте https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-izvozchikova ,
3.Игровая технология
Цель: проведение обучения детей интересно и познавательно.
Игровые технологии я применяю как:
- в качестве занятия или его части (введение, объяснение, закрепление,);
- при проведении игр.
В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника.В свободной деятельности использую виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные и т.д. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов.
Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: «Кухня» (посуда, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясопродуктов и т. д.). «Парикмахерская» (фен, расчёски, ножницы, плойка, зеркало, различные средства для ухода за волосами, «Мебель для кукол» (кроватки, коляски,гладильная доска с утюгом, ванна для купания, «Магазин» (корзинки с продуктами), «Больница» (кукла доктор, градусники,шприцы, и т. д «Гараж», где находятся разные виды машин, дорога, дорожные знаки, светофор; Детям предложены настольно- печатные игры, соответствующие возрасту детей, пазлы, дидактические игры (лото,домино);конструкторы «Лего». В результате дети ясельной группы увлекаются игрой и незаметно
для себя учатся новому; все дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о владении воспитателя образовательными технологиями и методиками
На протяжении своей педагогической деятельности Извозчикова Татьяна Васильевна в своей работе использует следующие образовательные технологии :
1. Игровую технологию.
2. Здоровье-сберегающие технологии.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
1. Игровая технология.
Основной задачей воспитателя стала адаптация малышей , игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком.( является призером всероссийского конкурса талантов «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации» Диплом) Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие творческих способностей и индивидуального самовыражения.
В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности. Детям предложены настольно- печатные игры, соответствующие возрасту детей, пазлы, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок); конструкторы «Лего».
Имеются игровые модули «Кухня» (посуда, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясопродуктов и т. д.). «Парикмахерская» (фен, расчёски, ножницы, плойка, зеркало, различные средства для ухода за волосами, «Мебель для кукол» (кроватки, коляски, гладильная доска с утюгом, ванна для купания, «Магазин» (корзинки с продуктами), «Больница» (кукла доктор, кушетка, градусники. Шприцы, лекарства, и т. д «Гараж», где находятся разные виды машин, дорога, дорожные знаки, светофор;
2. Здоровье-сберегающяя технология.
В систему оздоровительной работы Т,В. Извозчикова включает следующие здоровьесберегающие технологии : утренняя гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, босохождение по массажным дорожкам, подвижные игры/
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
Система работыТ. В. Извозчиковой ставит целью - помочь детям вести здоровый образ жизни, ценить свое здоровье и здоровье окружающих.
Педагог подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.
. Представляет самостоятельный выбор разнообразных видов деятельности.
Имеется спортивный уголок, в котором собрано
оборудование (дорожки здоровья , мешочки с песком, мягкие мячи, массажеры в виде стоп и ладошек, игровые мягкие модули , цветные кегли, скакалки, обручи, резиновые мячи и т. д.)для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей и здоровый образ жизни.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
Татьяна Васильевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Являлась активным участником районной сетевой творческой группы» Реализация интерактивных информационных технологий в образовательном процессеДОУ в течении 2022-2023 учебного года.(подтв. справкой)
Активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы: Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа помогает в оформлении документов, сведений, справок и т. п. Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами. Microsoft Point – работа с изображениями.
Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах.Социальная сеть работников образования nsportal.ru, https://nsportal.ru/; http//ОБРУ.РФ (сертификат о прфессиональном тестировании) портал Завуч , приняла участие в дистанционном семинаре МКДО 2022:результаты и направления развития в 2023 году(сертификат) и др.
Создала в Социальной сети работников образования личный сайт, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок(диплом «Методическая разработка»Картотека игр с детьми раннего возраств период адаптации», страница на сайте https://nsportal.ru/tatyana-vasilevna-izvozchikova . Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников.
В результате использования данных технологий ее воспитанники стали более активными, общительными и любознательными. Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель владеет образовательными технологиями и применяет их в практической профессиональной деятельности.
Заведующий МБДОУ детский сад№25 «Светлячок» ________Т.В. Белогурова
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ и Игровых технологий
«Путешествие в Страну красок»
в группе раннего возраста( ясельной)
Воспитатель: Извозчикова Т.В.
МБДОУ детский сад №25 «Светлячок»
Программное содержание:
- закреплять названия основных цветов.
-рисовать предметы круглой формы,не отрывая руку.
- правильно держать кисть( обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки)
- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
- Воспитывать желание оказывать друг другу помощь в трудную минуту.
Материал: воздушный шар красного цвета, гуашь, на каждого ребенка: кисточки, белая бумага, непроливайки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
І. Дети сидят полукругом- Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик, он приглашает нас отправиться в» Страну красок».
-Давайте вспомним, какие цвета красок вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный
синий).- А для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать, раскрашивать).
- Вы хотите попасть в Страну красок?- Итак На чем поедем? (На поезде)
Встали друг за другом,поехали!(ТУ-ТУ,ЧУХ-ЧУХ)
- Как вы думаете, какую страну красок мы попали? (ответы детей)
- Как, вы догадались, что это страна красной краски? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, кто нам повстречался (показ куклы)- Это кукла Маша.
• Какого цвета у неё кофточка? (красного) • Какого цвета у неё штанишки? (красного) А что у Маши в руке? (шарик),какой он формы?Какого цвета шарик? (красного) Маша, почему, ты грустная? Что, то кукла, хочет мне сказать (шепчет на ушко). Маша хотела подарить подружкам шарики, а у нее только один шарик.
- Как можно помочь кукле? (ответы детей). Да, правильно нарисуем много шариков.
- Какой формы шарик? (ответы детей). Каким цветом будем рисовать шарики?
- Прежде чем начнем рисовать, предлагаю поиграть пальчиковую игру"Шарик"
Надуваем быстро шарик. Ш-ш-ш-ш
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел ш-ш-ш
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
- Подойдите, пожалуйста, к столам и займите места.
- Давайте вспомним, как мы рисуем :набираем краску на кисть: обмакивать ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки. Затем рисуем.
Дети приступают к работе.
Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.
Итог работы.
После того, как дети нарисовали, по - очереди подходят и дарят кукле Маше шарики красного цвета. Кукла благодарит детей, называя каждого по имени, оценивает работы. Вот наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться, скажем кукле Маше до свидания.
Встали друг за другом,поехали!(ТУ-ТУ,ЧУХ-ЧУХ) - Вот мы и в группе! Что понравилось больше всего в путешествии? Наше занятие-закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий «Игровой фитбол»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Методические материалы отражают применение избранных технологий....
Проектирование образовательной деятельности с детьми на основе применения образовательных технологий.
Методические материалы отражают применение избранных технологий....