коррекционно - развивающее занятие
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Цель: способствовать повышению групповой сплоченности; способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Нашу встречу я хочу начать с игры «Ветер, дождь и гром». Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям – это дождь. Затем я буду стучать ногами по полу – это гром. По окончанию игры положите руки на колени и закройте глаза. Представьте себе красивую радугу.
Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что вы так хорошо справились с заданием.
- К нам на занятие пришел Мишка. Давайте с ним поиграем. Игра «Медведь после спячки».
Вы уже знаете, что медведи впадают в зимнюю спячку. Они сворачиваются калачиком в своей берлоге, и когда начинает падать снег и в лесу дует холодный ветер, им сняться спелые ягоды, сладкий мед. Представьте, что каждый из вас – медведь. Ложитесь на пол и свернитесь калачиком, пока вам не станет достаточно тепло. Вы можете спать всю зиму вплоть до самой весны.
Наступила теплая весна. Солнце светит ярче, и снег начал таять. Медведи медленно просыпаются. Они ложаться на спину. Вы еще совсем-совсем сонные и усталые. Очент медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону. А теперь назад.
Поднимите другую руку и протяните ее вперед…в сторону… и назад…. Медленно, очень медленно, как медвежата, встаньте на четвереньки. Надавите обеими руками на пол и почувствуйте, как он устойчив. Покачайтесь назад и вперед; сделайте это четыре раза…Упираясь руками в пол, качнитесь назад так далеко, как только сможете. Растяните спину. Вы почувствовали, как растягиваются ваши мышцы. Проснуться вам помогут движения ногами. Пусть обе руки упираются в пол, поднимитевверх одно колено и медленно потяните ногу назад. Теперь ложитесь на живот. Вытяните обе руки вперед, а ноги – назад. Продержитесь так как можно дольше. Теперь вы можете расслабиться.
Игра «Скажи Мишке хорошие слова».
Ребята, давайте попробуем назвать хорошие качества людей. Давайте для нашего мишки придумаем хорошие слова. Ты – добрый…
Затем каждый по очереди «превращается в мишку», а остальные дети говорят ребенку в роли мишки добрые слова.
Ребята, а теперь подумайте, какие хорошие качества есть у вас. Мы устроим конкурс хвастунов. Каждый по очереди должен сказать про себя как модно больше хорошего.
-Кому было легко назвать хорошие качества?
-Кому было трудно?
3. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:»Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.
Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....