"Мой воспитатель"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 5 «Волна»
муниципального образования
город-курорт Анапа
Тема: «Мой воспитатель»
Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Воспитатель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей.
На базе нашего детского сада была проведена работа среди воспитанников старших групп на тему «Воспитатель мечты». Где дети отвечали на экспресс вопросы и рисовали воспитателей.
Детям были заданы 5 вопросов:
1. Каким бы вы хотели видеть своего воспитателя?
2. Что важнее внутренние или внешние данные?
3.Вам нравится, как одевается ваш воспитатель?
4. Есть ли у вас любимая вещь у вашего воспитателя и что?
5.Что бы вы изменили в вашем воспитателе?
Было предложено нарисовать портрет «Воспитатель моей мечты».
На основе опросов и рисунков детей были подведены итоги: воспитатель глазами детей, прежде всего добрый и отзывчивый человек, который защитит и обязательно пожалеет в трудную минуту. Многие дети, отвечая на вопросы, говорили, что наша воспитательница самая лучшая, только чаще бы улыбалась и шутила. Девочки делали большой акцент на украшениях и цветах, в рисунках прослеживаются яркость и волшебность образа: цветные волосы, крылья, длинные струящиеся платья символизирующие легкость и воздушность. По данным рисунков и опросов можно смело заявить, что большинство детей в своем воспитателе очень часто видят своего друга. Подводя итог всего выступления, хотелось бы дать несколько рекомендаций, того каким бы хотелось видеть нашего современного воспитателя:
- Уйдите от черных и серых оттенков, это не только благополучно отразится на работе с детьми, но и в личной жизни. Психологами уже доказано, яркие сочные цвета раскрывают потенциал.
- Не бойтесь носить аксессуары, чаще всего контакт с ребенком может начаться именно через безделушку. Они привлекают деток.
- На занятиях попробуйте использовать яркую помаду, это привлечет внимание ребенка к вашим губам и автоматически он начнет слушать и углубляться непосредственно в деятельность.
- Будь опрятным! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок - это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. К этому хочу добавить о необходимости уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптанной. Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте про крем для обуви.
- Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.
- Следите за речью! Воспитатель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте слова типа: "Господи, ты, Боже мой!" "Чёли?" "Чё?" и т.д.
- Самосовершенствуйтесь.
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1401280002pd.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...