Мой педагогический опыт работы «Играя – лечимся»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование Омутнинское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», диплом ПТ № 159561 от 05.07.1990 года Квалификация: воспитатель детского сада Педагогический стаж: 23года.
Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы содержания и организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации образования» КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» Удостоверение № 1031 от 25.10.2012г.
Мой педагогический опыт работы «Играя – лечимся»
Цель: * Снятие накопившегося нервного напряжения и зарядить детей и взрослых порцией жизнерадостности и оптимизма * Развитие ловкости и координации движений * Налаживание контакта между взрослыми и детьми. Задачи: * Создавать условия для разнообразной двигательной деятельности детей. * Поддерживать потребность в двигательной активности. * Обогащать опыт детей играми.
“ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым ” Ж. Ж. Руссо
Актуальность. Болезнь- штука неприятная и серьёзная. Дети младшего дошкольного возраста часто простужаются и болеют. Они не всегда любят лечиться, требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Я считаю, что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекциями и быстрее поправляются. И поэтому некоторые игры , которые я использую в практике, не только поддерживают хорошее настроение малышей, но и помогают лечить. Психика ребёнка младшего возраста устроена так, что малыша практически невозможно целенаправленно заставить выполнять какие- либо полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно делать это не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится
Ожидаемый результат. * Осознание взрослым и детьми понятия “ здоровья ” и влияния образа жизни на состояние здоровья. * Овладение навыками само выздоровления. * Снижение уровня заболеваемости.
Игры Инфекционные заболевания Плоскостопия Болезни сердечно-сосудистой системы Заболевание дыхательной системы Нарушение осанки Игры
Игры после перенесённых заболеваний органов дыхательной системы При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание, которое предохраняет от переохлаждения, способствует тренировке дыхательной мускулатуры, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения .
« Бульканье» - восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха.( стакан, наполненный водой, коктейльная трубочка)
« Запасливые хомячки» - тренировка носового дыхания, смыкание губ, координация движений( 2 стула, листы бумаги)
«Чей шарик дальше?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах (стол, два пинг - понговых шарика).
Игры для профилактики нарушения осанки В задачи игр входят: укрепление опорно- двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета » позвоночника , улучшение функций дыхания, сердечно- сосудистой системы, добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе( грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок чуть приподнят).
«Перешагни через верёвочку» - развитие координации движения, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия ( верёвочка, стулья)
«Сходим в гости к белочке» - развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания(гимнастическая стенка, доска , мягкая игрушка).
«Походи боком» - развитие координаций движения, равновесия, укрепление мышечного «корсета»позвоночника, мышечного аппарата стопы ( кубик).
Игры для профилактики плоскостопия Укрепление связочно –мышечного аппарата голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма и воспитанию правильной ходьбы, не разводя носков.
«Кто быстрее соберёт игрушки в коробку?» - укрепление мышц туловища и конечностей, укрепление «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и чёткости движений (коробка, различные игрушки).
« Сидячий футбол» - развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка быстроты реакции ( мяч)
«Шла коза по лесу» - развитие координации движений конечностей, туловища, улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов .
Болезни сердечно – сосудистой системы – повышать эмоциональный тонус.
«Вверх по горке» - устранение задержки психомоторного развития, удержания равновесия, развитие координаций движений, эмоционального тонуса
«Пальчик о пальчик» - уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, координация движения рук.
«Угадай, кто пришёл?» - развитие координации движений, умение наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса.
Игры после перенесённых инфекционных заболеваний – помочь детям обрести уверенность в себе, улучшить его психическое здоровье.
«Поймай мячик» - развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты движений ( доска, поставленная на стул, мяч)
«Ёжик вытянулся – свернулся» - укрепление мышечного «корсета» позвоночника
« Карусель» - развитие вестибулярного аппарата и координации движений , повышение эмоционального тонуса ( обруч)
Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, является определяющим фактором формирования личности ребёнка. Поэтому, наилучший результат может дать - максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания и оздоровления ребёнка. Для этого я использую в работе с родителями : консультации, беседы. Подготовила картотеку игр для использования их в домашних условиях.
Игра – присуща детскому возрасту . И при умелом её использовании способна творить чудеса. Ленивого она сделает – трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого- умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.
Литература. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами Аляновская В.Г. Ясли – это серьёзно. Иванова С.М.Лечебная физкультура при заболеваниях в детском саду. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей Оклендер В. Окно в мир ребёнка МетенёваН.М . Родителям о детях В.Абраменкова «Во что играют наши дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные...
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».
Педагогический опыт работыТема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей ». Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Казачьи забавы и игры как элемент патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт на тему приобщения детей к культуре и традициям казачества....
Педагогический опыт работы. Тема: "Социализация в разновозрастной группе дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"
Педагогичсекий опыт работы...
Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....