Проект "Космическое пространство"
проект (старшая группа) по теме

Шевчук Анна Евгеньевна

Тема: «Космическое пространство»

Вид: познавательно – исследовательский

Сроки: краткосрочный

Цель проекта: прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.

Задачи:1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.

2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

3. воспитывать гордость за свою страну

4. привлечь родителей к участию в проекте

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

А) Создание условий для проведения проекта

Б) Подбор методической литературы

В) Составления плана

Г) Изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы

2 этап - основной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района

Проект: «Космическое пространство»

Воспитатели: Шевчук А.Е

Дмитриева И.В

2014

Проект «Космическое пространство»

Тема: «Космическое пространство»

Вид: познавательно – исследовательский

Сроки: краткосрочный

Цель проекта: прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.

Задачи:1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.

2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

3. воспитывать гордость за свою страну

4. привлечь родителей к участию в проекте

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

А) Создание условий для проведения проекта

Б) Подбор методической литературы

В) Составления плана

Г) Изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы

2 этап - основной

Утро: Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»

Вопросы: - Как называется планета, на которой мы живём?

- Как называется ближайшая к нам звезда?

- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?

- Как называется спутник Земли?

- Кто был первым космонавтом?

- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

- Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Рассматривание иллюстраций «Космос»

«Космическая тренировка» - утренняя гимнастика

Ходьба обычная в колонне Все в колонну становись!

по одному Подготовка к полёту началась!

Ходьба высоко поднимая колени Ровным кругом, друг за другом,

Ходьба обычная Дружно, весело шагаем

Выше ноги поднимаем

Ходьба врассыпную Врассыпную мы пойдём

Ходьба змейкой, бег змейкой Змейкой, шагом и бегом

Бег приставным галопом. Ходьба. Приставным галопом, шагом

Общеразвивающие упражнения

1. «Проверим ремни» 6-8 раз Раз, два, три – ремни

И. П. стоя на коленях, руки на поясе прикрепи

а) руки в стороны – назад, сед на

пятки. б) и. п.

2. «Подышим глубже при взлёте» 6-8 раз Ракета ввысь лети!

и. п. : сед с прямыми ногами, руки Космонавт глубже дыши!

на коленях а) руки в стороны – назад,

туловище слегка назад; б) и. п.

3. «Состояние невесомости» 4-6 раз В воздухе, как ласточки,

и. п. : лёжа на животе, руки в стороны мы парим

а) приподнять голову, ноги, руки Из отсека в отсек

б) и. п. Мы летим

4. «Пытаемся сесть в кресло» 3 – 4 раза Садимся в кресло мы с

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища трудом. Ещё труднее

а) – сед с прямыми ногами, руки вниз, удержаться в нём.

б) – и. п.

5. «Разминаемся перед выходом Вот и опускаемся на Луне

из ракеты» 6-8раз Размяться перед выходом

И. п. - ноги врозь, руки в стороны нужно мне

а) – выпад вправо, коснуться правой

рукой носка правой ноги, б) и. п.

в-г) тоже влево

6) «Радость прибытия» Радостью охвачена

и. п. – Ноги вместе, руки на поясе. детвора

Прыжки на месте на двух ногах в Вот она Луна.

чередовании с ходьбой

Непосредственно- образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром Тема «Космическое пространство»

Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский человек.

Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунахода, роботов.

Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Почему людям необходимо Солнце?

Что может случиться, если долго находиться на солнце? Как реагируют на солнечные лучи животные? (С первыми лучами начинает кукарекать петух, дневные животные просыпаются, а ночные возвращаются в норы.)

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы, закрепление порядкового счёта. Развивать умение применять знания в игре. Воспитывать активность и инициативность при ответах.

Материал: пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (8 шт.) с цифрами на конце, шапочки с изображениями планет, отличающиеся размером и цветом.

Правило: дети отгадывают загадку о планете, ребёнок в шапочке этой планеты берёт ленту с цифрой, которая обозначает эту планету.

Сюжетно ролевая игра «Будущие космонавты»

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Описание: Дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые в ракете, вторые в пещере) Музыка играет – все веселятся. Музыка заканчивается – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в пещере.

Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета» из сборника «В семье Солнышка «танцуют» все».

Релаксация после сна «Парим в воздухе»

«Мы друзей хороших

На Луне нашли

Пригласили в космос их и летим

Мы парим, как ласточки в вышине

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел

опустив на Землю нас, тихо шелестел.

Вечер : Строительная игра «Космодром» _ строительство из большого конструктора.

Исследовательская работа «На борту космического корабля» Тема: «Звёзды светят постоянно»

Материал: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в белый конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять конверт в одну руку, а фонарик в другую на расстоянии 5 см от конверта, сначала посвятить на одну его сторону, потом на другую

Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светятся то же, но небо столь яркое, что свет звёзд затемняется.

Итог проекта: Спортивное развлечение «Мы хотим полететь в космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...