Ситуационные задачи
методическая разработка на тему
Ситуационные задачи для воспитателей при проведении семинаров, педсоветов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionnye_zadachi.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационные задачи
для воспитателей
1. Сережа 5 лет, погнавшись за бабочкой, не разбирает дороги, спотыкается и падает. Разбив коленку, начинает громко плакать. Воспитатель подходит к ребенку, берет его за руку и громко, настойчиво повторяет: «Не плачь, не плачь! Нельзя быть слабым!» Через несколько дней ситуация повторяется: после полученной прививки мальчик плачет, а взрослый пытается его успокоить: « Ты же мужчина! Стыдно плакать!» Через некоторое время Сережа, став свидетелем того, как Оля прищемила себе дверью палец и заплакала, начал над ней смеяться: «Слабачка, Слабачка!».
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
_____________________________________________________________
2. На занятии по рисованию Катя 6 лет после предложения воспитателя нарисовать картину по теме: «Весна пришла» отодвигает от себя листок со словами: «Я не умею рисовать. У меня ничего не получится».
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
__________________________________________________________
3. Оцените положение ребенка в группе и приемы педагогического воздействия, используемые воспитателем.
Войдя в групповую комнату после прогулки, воспитатель обнаруживает на полу разбитый горшок с традесканцией, рассыпанную землю. Некоторые дети, переодевшись быстрее, уже вошли в группу, другие – и среди них Олег – находятся в раздевалке. Звучит вопрос воспитателя: «Кто разбил горшок?». Многие дети кричат: «Это Олег, Олег! Он всегда все портит!». Воспитатель подзывает к себе Олега и спрашивает: « Опять хулиганишь? Становись в угол».
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
_____________________________________________________________
4. Несколько детей в группе стали играть в прятки. Они громко кричали и бегали. Воспитательница готовила материал к занятию. Зашла заведующая и сделала замечание, после этого все играющие дети были наказаны.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
____________________________________________________________
5. Согласны ли вы с утверждением воспитателя: «Я хорошо освоила методику воспитательной работы с дошкольниками. Умею найти общий язык с родителями, добиться того, чтобы они прислушались к моим советам. В своей работе я совсем не пользуюсь компьютером и считаю, что информационные технологии совсем не нужны в работе воспитателя».
Дайте свой вариант ответа.
_________________________________________________________
6. Катя подходит к уголку с игрушечной мебелью, перебирает посуду, стоящую на столе, берет в руки куклу, рассматривает ее платье, расстегивает его, снимает и откладывает куклу в сторону. Рядом Оля сидит около кукольной кроватки, вынимает из нее постельные принадлежности и снова кладет их на место. Обе девочки совсем не обращают внимания друг на друга, не разговаривают между собой и не общаются с игрушками.
Оцените уровень развития игровой деятельности старших дошкольников.
________________________________________________________
7. Сережа играет в «стройку» (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.), сопровождая игру комментариями: «Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай, сгружай кирпичи...». Подходит Оля с мишкой в руках и сажает его в грузовик. Сережа с яростью выкидывает игрушку. Разгорается конфликт между детьми.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
_________________________________________________________
8. В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
_________________________________________________________
9. Андрей 6,5 лет пытается сложить из бумаги поделку на основе схемы оригами. Схема сложная, и самостоятельно справиться с работой мальчик не может.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен.
_____________________________________________________________
10. Во время утренних водных процедур ребёнок засунул палец в кран и брызгал детей, себя. Около раковины образовалась лужа. Воспитатель кинул тряпку и сказал: «Сам сделал, сам и убирай». На следующий день пришла мама воспитанника с жалобой на воспитателя.
Что не так сделал воспитатель?
Предложите свой вариант ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Предлагаю проблемно- игровые ситуации для детей (5-6 лет)...
Картотека проблемных ситуаций в ДОУ. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Картотека проблемных ситуаций в ДОУ...
Проблемные ситуации для дошкольников Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
Проблемные ситуации для дошкольниковПримеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. «Дети идут по тротуару не соблюдая правила движения. К чему этоможет привести?».2...
Мастер – класс с педагогами на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Мастер – класс с педагогами на тему«Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников»ЦЕЛЬ: знакомс...