Дидактические игры.
картотека (подготовительная группа) по теме
Дидактические игры являются необходимой состовляющей в воспитании детей дошкольного возраста. Через игры удаётся сконцентрировать внимание детей, привлечь к изучению или закреплению пройденного материала в интересной и доступной форме.
В представленной картотеке предлагаются разнообразние дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека представлена в виде карточек, что предполагает легкость в использовании и хранении дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека дидактических игр | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 6-7 лет | Игры на развитие мышления | Возраст: 6-7 лет | Игры на развитие мышления |
Название игры: Найди лишнее слово Цель: развитие мышления. Правила: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Содержание: Примеры: | Название игры: Отгадай, что я хочу сказать! Цель: развитие скорости мышления. Воспитатель начинает слово, а ребенок - его заканчивает. Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. | ||
.
Возраст: 6-7 лет | Речевое развитие | Возраст: 6-7 лет | Игры на развитие памяти |
Задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь. Правила. По описанию предмета находить его в комнате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и приносит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается. Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предметов. Ход игры. Детям предлагается выбрать к.л. предмет и расскажете так, чтобы другие дети узнали, о каком инструменте или машине рассказывается. Но называть предмет нельзя. Кто первым догадается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол. Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе. Заканчивается игра отгадыванием фантов тех, кто ошибся и принес не тот предмет. | Название игры: запомни и воспроизведи Цель: развитие памяти Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает. Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов). Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке. | ||
Возраст: 6-7 лет | Дидактические игры с предметами | Возраст: 6-7 лет | Дидактические игры с предметами |
Название игры: Вершки и корешки Задача: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару. Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения. Ход игры. Вариант 1. Дети далятся на две группы. На столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. По сигналу дети разбегаются по участку и бегают врассыпную. По сигналу "Раз, два, три - свою пару найди!", найти себе пару: к своему вершку - корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком | Название игры: Знаешь ли ты? Задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы. Правила. Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы. Игровые действия. Подбирать картинки с изображением разных видов спорта. Ход игры. Взрослый рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная гимнастика, гребля и др.; беседует с детьми, уточняя их знания. Раздав детям картинки, взрослый предлагает им подобрать нужные предметы для каждого спортсмена. Он обращает внимание детей на предметы, которые лежат на ковре: обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик, ракетку, лодочку, весла и др. Дети называют их. Дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим картинкам, дети проверяют, нет ли ошибки. | ||
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...