ПРОЕКТ
проект по музыке по теме

Латышева Людмила Сергеевна

Дополнительно-развивающая программа танцевально-театральной студии "Мериданс".Проект находится в разработке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №99, дошкольное отделение №3

                                                                                                           

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

от 28.11.2013 года

Протокол собрания № 1

Секретарь: Т. В. Покачалова

Утверждаю:

Руководитель структурного

подразделения, дошкольного

 отделения №3 :

И.В. Щеглова

Дополнительно – развивающая

программа

Танцевально - театральной студии

«МЕРИДАНС»

 количество часов:105

срок реализации:  1 учебный год,

возраст обучающихся:  3-7 лет

                                                                                         

                                             

                                                                                           

                                                  Авторы программы: Латышева Людмила Сергеевна – воспитатель,

                                                                              Карпенко Оксана Александровна – воспитатель.

                                                                                   

 Пояснительная записка

Современная дошкольная  педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и воспитатели - практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Дети с различными нарушениями речи в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, чувствуют себя «зажато», так как дефицит речевых средств создает проблемы в общении.  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через танец,  игру, фантазирование, сочинительство.  

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца,        

живописи, риторики, актерского мастерства и сосредотачивает в единое целое  

средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым создает условия для воспитания целостной творческой личности. Дети не только знакомятся с содержанием театра, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Актуальность программы состоит в том, что обучение детей театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания дошкольника через слово, движения, голос. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей.

Цели программы.

 - создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов

-  развитие творческих способностей детей посредством театрализованной  деятельности и танцевальных номеров.

Задачи:

  • развить творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память;
  •  развить самостоятельный подход к решению поставленной задачи;
  • привить уважение к литературе и чтению.
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
  • развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • задача танцевальных занятий в нашей студии - развитие у детей музыкальности, слуха и чувства ритма. Гибкости, ловкости, пластичности и точности исполнения движений. Формирование правильной осанки, красивой походки. Развитие фантазии и импровизации.
  •  воспитание коммуникативных способностей детей

В основу работы мы положили следующие принципы:

  • систематичности и последовательности: материал подобран в определённом порядке, системе;
  • доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей
  • наглядности: большинство заданий предполагает опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения (видеоматериалы, использование моделей, схем);
  • комплексности работы: театрализованная деятельность включена в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого зависит, прежде всего, от сотрудничества всех педагогов, работающих по данной программе с детьми;
  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
  • уважение к личности каждого ребенка.

Ресурсное обеспечение программы

Вид ресурсов

Задачи

1. Информационные

1. Выпуск информационных материалов о наборе в  танцевально -театральную студию.

2.  Предоставление информации о занятиях на информационном стенде ДОУ и ежемесячное её обновление (график занятий, успехи учащихся и др.)

3. Размещение информации на сайте ДОУ

3. Мотивационные условия

1. Разработать систему поощрений  детей  за участие в смотрах и  конкурсах.

2. Мотивация родителей на проведение совместных мероприятий.

4. Нормативно-правовые

1. Разработать программу кружка.

5. Организационно-методические

 Отслеживание творческих достижений обучающихся.

6.  Материально-технические

  1. Музыкальный зал.
  2. Помещение для проведения индивидуальных и групповых занятий групповое помещение.
  3. Сценические костюмы.
  4. Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный  проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко  и светоустановки (по возможности).

Сроки реализации программы

В  течение учебного года

Работа с родителями

Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников  осуществляется на протяжении всего курса обучения. Не исключается проведение совместных занятий детей с родителями.
       В течение учебного года родители могут интересоваться успехами детей, посещая открытые занятия, концерты, спектакли, которые реально отражают успехи их детей. Родители должны стать неотъемлемой частичкой коллектива. Для этого необходима их помощь в изготовлении реквизита, а может, и исполнение ролей в спектакле. Обязательное приглашение на внутренние  мероприятия в качестве зрителей и участников. На практическом примере достижений воспитанников родители смогут убедиться в необходимости обучения детей в танцевально - театральной студии.
       Мотивацией участия родителей в программе является сформировавшаяся у родителей потребность в развитии у своих детей творческого мышления, инициативности, формирования общей культуры личности.

Условия реализации программы

Занятия в студии должен вести педагог, имеющий опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Занятия проводятся с детьми из разных возрастных  групп без какого-либо отбора, необходимо только желание ребенка и родителей. Оптимальное количество детей занятиях – 10-12 человек. Если в группах их больше, то целесообразно делить каждую возрастную группу на две подгруппы, но не менее 10 человек в каждой.

Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом зале. Для выполнения творческих заданий и упражнений для снятия психомышечного напряжения необходимо наличие коврового покрытия или мягких объемных модулей различной конфигурации. Необходимо также наличие музыкального инструмента (если руководитель владеет им) или аудиотехники.

Форма одежды детей облегченная, предпочтительно спортивная; обязательна мягкая обувь или чешки.

Занятия проводятся 3 раз в неделю в утреннее или вечернее время продолжительностью от 25 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Или 2 учебных часа(один учебный час, индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Занятия могут быть построены по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, как время занятий, погодные условия, психическое состояние и настроение детей, поэтому игры и упражнения могут варьироваться, заменяться, но построение занятия должно оставаться неизменным.

Танцевальные занятия для детей 3-4х лет.

Структура занятия: игровой разогрев на все группы мышц под детскую музыку, элементы хореографии. Ритмические танцевальные схемы, 3-и блока, каждое занятие разное. Детские эстрадные танцы. Упражнения на баланс и координацию. Танцевальные игры . Занятие длится 20 мин.

Танцевальные занятия для детей 4х-7и лет.
Структура занятия: активный разогрев под современную музыку, упражнения на полу, элементы классической хореографии, изучение отдельных танцевальных па, постановка танца в стиле детская эстрадная и классическая хореография (учим около 5-и танцев за год), гимнастика с предметами , танцевальные игры. Занятие длится  25 мин.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям, участие в конкурсах.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

 •фронтальная;

в парах;

 •групповая;

индивидуально–групповая;

ансамблевая.

 

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

 •музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно-тематические;

игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

задания на танцевальное и игровое творчество.

 

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).

Приемы и методы организации образовательного процесса:

 •словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

•наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

•практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 •объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

•репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Приемы:

 •игра;

•беседа;

•показ видеоматериалов;

•показ педагогом;

•наблюдение.

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене.

Учебно-тематический план дополнительно-развивающей

программы танцевально-театральной студии  

Перечень оборудования  детской театральной студии.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура, ноутбук, проектор,  синтезатор.

15.Медиотека (аудио - и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература.

  1. Доронова Т.Н. Играем в театр,- М., Просвещение, 2004г. – 64с.
  2. Никитина А.Б.  «Театр, где играют дети: Учебно-методич. пособие для руководителей детских театральных коллективов, - М., Владос, 2001г. - 120 с.
  3. Рутберг,  И.Г.  Пантомима. Первые опыты. - М., Искусство, 1972г. – 112 с.
  4. Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  9. Чистякова М.И. Психогимнастика
  10. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям. Театр театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М. 2001.
  11. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991г.
  2. Газета «Дошкольное образование» № 24, 2005г. с. 22-23
  3. Кошманская И.П. Театр в детском саду. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
  4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и детском саду. Ярославль, 1996г.
  5. Савкова З.В. Техника звучащего слова. Методическое пособие. М., 1998г.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...