Картотека игр
картотека по теме
В картотеке подобраны игры для старших дошкольников в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_5-6_v_adaptats.period.doc | 29.5 КБ |
igry_dlya_detey_6-7_let_v_adaptats.period.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТАТЕКА ИГР
для детей 5-6 лет в период адаптации
1. Игра «Назови имя»
Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.
2. Игра «Покажи свое имя»
Каждый участник по кругу называет свое имя и сопровождает его любым движением, причем следующий ребенок перед тем, как представить себя, называет имена и показывает движения всех предыдущих детей поочередно.
3. Игра «Пожелание»
Все играющие садятся или становятся в круг. Инструкция: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что скажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так: кто-то встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и скажет ему пожелание на сегодня. Тот, к кому подойдет первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее, до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
4. Игра «Давайте похлопаем»
Игра помогает детям лучше узнать друг друга, почувствовать себя увереннее и комфортнее в малознакомой группе. Дети располагаются по кругу. Ведущий задает играющим разные вопросы (можно и шуточные). Например:
«Кто когда-нибудь ел мороженое?», «Кто сам зашивал себе дырку на одежде?», «Кто любит ходить в детский сад?» и др.
Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы.
5. Физкультминутка «Хлопок»
Детям предлагается небольшая фраза (пословица, скороговорка, четверостишие и т. п.). Маршируя по кругу или на месте, они повторяют предложенную им фразу. Им предлагается заменить слово хлопком, ничего не произнося. Например:
- Подарил утенку ежик пару кожаных сапожек;
- Подарил утенку ежик пару кожаных – хлопок;
- Подарил утенку ежик пару – хлопок, хлопок;
- Подарил утенку ежик– хлопок, хлопок, хлопок;
- Подарил утенку– хлопок, хлопок, хлопок, хлопок;
- Подарил – хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок;
- Хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок, хлопок.
6. Игра «Прогноз погоды»
Цель: гармонизация атмосферы в группе, умение считаться с чужим мнением. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «плохая погода» или «штормовое предупреждение», а может быть, для вас солнце уже светит «во всю».
7. Игра «Дракон»
Играющие становятся в линию, держась за плечи или за пояс друг друга. Первый участник – «голова», последний участник - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и поймать его. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». В течение игры участники могут меняться местами.
Предварительный просмотр:
КАРТАТЕКА ИГРА
на тему «Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет»
- РИСОВАНИЕ: «МОЙ ПОРТРЕТ В ЛУЧАХ СОЛНЦА»
Предложить ребёнку нарисовать свой портрет в центре солнечного круга, вдоль лучей нарисовать всё хорошее, что они о себе знают, если нужно, то добавить лучики. При анализе рассказать, почему ты нарисовал именно так, а не иначе.
- РИСОВАНИЕ: «ПРЕДСТАВЬ, КАК ТЫ БУДЕШЬ ВЫГЛЯДЕТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ»
Предложить ребёнку представить, какое у него будет лицо, щёки, лоб, туловище, волосы, руки, пальцы, ноги и остальные части тела, всё, что придёт на ум. Описать это всё словами, а потом нарисовать или наоборот.
- ИГРА НА ВООБРАЖЕНИЕ: «НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ»
Предложить детям устроиться на диване, на кресле таким образом, чтобы голова была внизу, а ноги вверху. Представь, что пол – это потолок, а потолок – это пол. Ты на другой планете, где всё перевёрнуто наоборот. Когда тебе захочется вернуться на землю, сядь нормально, и всё встанет на свои места. Опиши или нарисуй, что ты увидел на другой планете.
- СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «ОДНАЖДЫ»
Предложить детям попросить маму или папу вспомнить, какими они были в детстве. Пусть они припомнят что – нибудь интересное, смешное или грустное из своего детства. А вы послушаете и постараетесь представить себя на месте того ребёнка, о котором вспоминали мама или папа.
- ТЕЛЕРАССКАЗ: «РАСКАЖИ О СЕБЕ»
Представьте, что вы на телевидении, перед вами микрофоны, лампы, телекамеры. Что ты можешь рассказать о себе другим людям?
Предложить примерный план рассказа:
- как тебя зовут,
- возраст,
- где ты родился,
- как называют тебя друзья, родители (уменьшительное имя, прозвище),
- первое воспоминание о себе (когда ты был совсем маленьким),
- лучшее, что произошло с тобой за последнее время,
- самый счастливый момент в твоей жизни был, когда…,
- если тебя спросят: «Что ты за человек?», что ты ответишь?
- что тебе больше всего в себе нравится: 1…, 2…, 3…,
- что ты хотел бы в себе изменить?
Выяснить мотивы избирательного отношения ребёнка к окружающему миру, природе, другим людям, самому себе. Вызвать у ребёнка желание во всём разобраться, что – то изменить в себе.
- РАССКАЖИ «ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО»
Предложить ребёнку рассказать, нарисовать или вклеить картинку, отвечающую фразе:
- моё любимое время года,
- моё любимое животное,
- место, где я люблю бывать больше всего на свете,
- мой лучший друг,
- мой любимый вид спорта,
- мои любимые книги, телепередача, игры,
- мой любимый цвет,
- моя любимая одежда, моё любимое блюдо, моя любимая песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...