Сценарий праздника "Масленица"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Девицкая Валентина Александровна

Сценарий праздника "Масленица", который проводится для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedushchaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ВЕДУЩАЯ : На праздник всех мы приглашаем,

                        Друзей улыбками встречаем.

                        Все! Все! Все! Все на праздник!

                        Масленицу встречаем, зиму провожаем!

                         Весну закликаем!

                   Масленица – один из древнейших праздников на Руси. Всю неделю веселился и стар и мал, провожая зиму, и торопя приход весны. Праздник был весёлым, удалым - одним из самых любимых в народе; о чём говорят и поговорки:

                            Не житьё, а масленица.

                              Как коту масленица.

Каждый день Масленицы носит своё название. Понедельник – «Встреча». В понедельник хозяйка начинала печь блины. Традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом Солнца Красного.

            ПЕСНЯ «БЛИНЫ» ГР.№4

ВЕДУЩАЯ: Вторник – «Заигрыш». В этот день приглашались девицы и парни покататься на горках, поесть блинов.

            ПАРНАЯ ПЛЯСКА ГР.№3

ВЕДУЩАЯ: Среда – «Лакомка». В среду тёща приглашала на блины зятя. А вы знаете , кто такие: тёща и зять? (подытожить ответы детей: тёща – это бабушка(мама мамы) , а зять – это папа.).

           ПЕСНЯ ГР.№9 «ПРО СОЛНЫШКО»

ВЕДУЩАЯ: Четверг – «Разгуляй». С четверга начиналось настоящее

                      «Масленичное» веселье, недаром этот день назывался «широким».  

                        Люди катались на ледяных горках, каруселях. В четверг также начинали возить по улицам Чучело зимы, которое сжигали в воскресенье.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ» (ГР.№5 И ГР.№11)

ВЕДУЩАЯ: Пятница- «Тёщины вечера». В пятницу начинала очередь зятьёв

                угощать своих тёщ и оказывать им всевозможные почести.

ПЛЯСКА МАЛЬЧИКОВ ГР.№12 И ГР.№8

ВЕДУЩАЯ : Суббота – «Золовкины посиделки». В этот день было принято ходить в      

                       гости к своим родным.  

 

ПЛЯСА ДЕВОЧЕК ГР.№12 И ГР.№8

ВЕДУЩАЯ: Воскресение – «Проводы». Проводы Масленицы сопровождались    

                     разными обрядами: катанием на разукрашенных лентами санях, песнями, сжигание «чучела». В воскресенье также было принято просить прощение за плохие поступки. Этот день ещё называют «прощённым воскресеньем»

ТАНЕЦ «С ЛУЧИКАМИ»  ГР.№10

(ЗВУЧИТ «МЕЛОДИЯ ВЬЮГИ»)

ВЕДУЩАЯ: А кто это к нам в гости спешит?

(ВЫХОДИТ ЗИМА)

ЗИМА: Снег пушистый стелется,

                Улица бела.

              Я Зимушка- зима ,

              В гости к вам пришла.

              Хорошо ли вам было зимою?

ДЕТИ: Да!

ЗИМА: Но всему своё время. Пришла моя пора уступить дорогу Весне. Но где же  

             она?

ПОД «ТРЕВОЖНУЮ» МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ Злая Колдунья

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Здравствуйте, ребятишки! Опять меня, хорошую, на праздник не    

                                     позвали! Всё о Весне говорите! А я её спрятала, ни за что не

                               найдёте! (в сторону) Да я и сама забыла, куда её спрятала.

ЗИМА: Да я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну - Красну  

             спрятала!

КОЛДУНЬЯ: Ой, простите меня! Хочу с вами веселиться! Забыла я , куда Весну

                        спрятала Придётся обратиться к моему родственнику – Лешему.

                      Может, он подскажет.

ВСЕ ЗОВУТ ЛЕШЕГО, ОН ВЫХОДИТ ПОД «ТРЕСКУЧУЮ» МЕЛОДИЮ

КОЛДУННЬЯ: Что это ты, мой друг, грустишь?

ЛЕШИЙ: Замёрз совсем! Жду не дождусь, когда Весна появится!

КОЛДУНЬЯ: Далась тебе эта Весна! Я ж её спрятала, а куда не помню. Помоги ,

                        старый!

ЛЕШИЙ: Опять хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты её запрятала. Ищи скорее!

                Сил нет, как замёрз!    

КОЛДУНЬЯ: Что же делать!? Что делать? Неужели, никто не поможет Весну                              

                        отыскать?

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МЕЛОДИЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ СКОМОРОХ

СКОМОРОХ: Здравствуйте, друзья дорогие! Маленькие и большие.

КОЛДУНЬЯ: Здравствуй, милок! Помощь твоя нужна. Ты не поможешь нам Весну          

                      отыскать?

СКОМОРОХ: Помогу! Отчего не помочь.

                           Масленицу открываем, веселье начинаем.

                           Уж ты, Зимушка – зима, все дороги замела.

                           А чтоб холод нам прогнать, надо зимние загадки отгадать.

                     

                          Он летает белой стаей и сверкает на лету.

                         Он звездой прохладной тает на ладонях и во рту.(снег)

               С неба падают зимою и кружатся над землёю.

                Лёгкие пушинки, белые... (снежинки)

                        У избы побывал - всё окно разрисовал,

                         У реки погостил - -во всю реку мост мостил.(мороз)

                Жил он посреди двора, где играет детвора.

                Но от солнечных лучей превратился он в ручей.( снеговик)

                        Снег, морозы, холода. Над рекою толща льда.

                        День короткий, ночь длинна.

                         Это матушка ... (зима)

СКОМОРОХ: Ребята, хотите, чтобы Весна пришла? Но , ведь, и зимой хорошее  

                        было: санки, снежки, Новый год. Так Давайте проводим Зиму с почестями, а потом и весну покличем.

ПЕСНЯ «ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

В КОНЦЕ ПЕСНИ СКОМОРОХ ВЫНОСИТ «ЧУЧЕЛО ЗИМЫ» И ВЫВОДИТ ВЕСНУ

ЗИМА: Здравствуй, сестричка! Остаётся с вами Весна, теплом, солнцем будет вас  

                радовать! А про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придёт! (уходит)

ВЕСНА: Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась, всё меня Злая

                Колдунья путала!

КОЛДУНЬЯ: Простите меня, пожалуйста, не буду я больше пакости делать!

ВЕСНА: Простим её, ребята. Ваш сад не велик, да стоять не велит. Давайте  

                 Потанцуем.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

ВЕДУЩАЯ: С Масленицей поздравляем! Здоровья и счастья желаем!

                           А сей час, ребятня, потеплее одевайтесь и во двор все собирайтесь!

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПУНКТАМ

1ПУНКТ (СКОМОРОХ) «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

                                          Собрались мы позабавиться, пошутить, поиграть,  

                                           Посмеяться.

                                           Эй-эй,  честной народ, выходи силой помериться.

2ПУНКТ(ЛЕШИЙ) «ПЕТУШИННЫЙ БОЙ»

                                  На празднике нашем железный закон!

                                   Хмурым, угрюмым вход воспрещён.

                                   Кто умеет веселиться, тот мороза не боится.

Правила игры: Двое детей встают в обруч, руки убирают за спины, и , толкая друг

                        друга плечом стараются вытолкать своего соперника из обруча. Одновременно играют несколько пар в разных обручах.

3ПУНКТ (КОЛДУНЬЯ) «ПОЛЁТЫ НА МЕТЛЕ»

                           А теперь, ребятишки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метле «пролететь» между кеглями «змейкой» и обратно. Сначала по одному, потом по двое и т.д.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, за ваши игры и веселье будет вам и угощенье!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...