Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет. Рекомендации для воспитателей.
консультация (младшая группа) по теме
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети. Расположить к себе таких детей помогут разнообразные игры. Эти игры также обучают согласованности и координации движений. Данные игры помогут не только развеселить плачущего ребёнка, но и успокоить расшалившегося, переключить его внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_adaptatsionnyy_period_dlya_detey_2-3_let.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в адаптационный период с детьми 2 – 3 лет.
Рекомендации для воспитателей.
Основная задача игр в этот сложный период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игры всегда должен выступать взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей.
- «Пузырь».
Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: «Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!» Одновременно с этим все дети постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Все двигаются в центр и произносят: «ш – ш – ш».
- «Мыльные пузыри».
Ход игры: воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, раскачивая трубочку, но не дует в неё. Воспитатель считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Взрослый пытается поймать на лету все мыльные пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на пузырь и спрашивает у детей, куда он пропал. Затем воспитатель учит каждого ребёнка выдувать пузыри.
- «Хоровод».
Ход игры: дети выстраиваются в хоровод, ходят по кругу и приговаривают:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились!
Бух!
При произнесении последнего слова дети падают на землю.
- «Поезд».
Ход игры: воспитатель предлагает: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. «Поехали» - говорит воспитатель и дети начинают двигаться, приговаривая «чу – чу - чу!». Взрослый ведёт поезд в разных направлениях, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
- «Солнечные зайчики».
Для этой игры понадобится маленькое зеркальце.
Ход игры: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит:
Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
- «Игра с увеличительным стеклом».
Понадобится пластмассовое увеличительное стекло. На прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как надо смотреть на неё через лупу. Предлагает посмотреть сквозь стекло на пальцы – это очень зачаровывает малыша. Прогуливаясь на площадке, можно рассмотреть цветок, песок, землю.
- «Зайка».
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем, ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка», сидит в середине круга и «спит». Воспитатель поёт песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи!
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт, танцует т выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"
Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...
Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"
"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"...
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....
Консультация для воспитателей Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста.
Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема а...