Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет. Рекомендации для воспитателей.
консультация (младшая группа) по теме

Поворова Ольга Павловна

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети. Расположить к себе таких детей помогут разнообразные игры. Эти игры также обучают согласованности и координации движений. Данные игры помогут не только развеселить плачущего ребёнка, но и успокоить расшалившегося, переключить его внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period_dlya_detey_2-3_let.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми 2 – 3 лет.

Рекомендации для воспитателей.

Основная задача игр в этот сложный период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игры всегда должен выступать взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей.

  1. «Пузырь».

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: «Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!» Одновременно с этим все дети постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Все двигаются в центр и произносят: «ш – ш – ш».

  1. «Мыльные пузыри».

Ход игры: воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, раскачивая трубочку, но не дует в неё. Воспитатель считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Взрослый пытается поймать на лету все мыльные пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на пузырь и спрашивает у детей, куда он пропал. Затем воспитатель учит каждого ребёнка выдувать пузыри.

  1. «Хоровод».

Ход игры: дети выстраиваются в хоровод, ходят по кругу и приговаривают:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились!

Бух!

При произнесении последнего слова дети падают на землю.

  1. «Поезд».

Ход игры: воспитатель предлагает: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. «Поехали» - говорит воспитатель и дети начинают двигаться, приговаривая «чу – чу - чу!». Взрослый ведёт поезд в разных направлениях, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

  1. «Солнечные зайчики».

Для этой игры понадобится маленькое зеркальце.

Ход игры: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит:

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

  1. «Игра с увеличительным стеклом».

Понадобится пластмассовое увеличительное стекло. На прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как надо смотреть на неё через лупу. Предлагает посмотреть сквозь стекло на пальцы – это очень зачаровывает малыша. Прогуливаясь на площадке, можно рассмотреть цветок, песок, землю.

  1. «Зайка».

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем, ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка», сидит в середине круга и «спит». Воспитатель поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать?

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи!

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт, танцует т выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"

Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей и воспитателей " Игры в адаптационный период с детьми дошкольного возраста"...

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

Консультация для воспитателей Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста.

Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема занимает умы научных и практических работников. Особенно актуальна тема а...