Консультация для воспитателей "О театрализации"
консультация по теме
Роль праздников в развитие музыкальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль театрализации в развитии музыкальных способностей детей. | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Роль театрализации в развитии музыкальных способностей детей.
Музыкальный театр - синтетическая форма, объединяющая все виды деятельности.
Термин «Элементарный музыкальный театр» как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Особые приёмы организации театрализованной деятельности - игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпрепровождения в кругу друзей. Конечным итогом является постановка детского мюзикла.
В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец. Поэтому я использую музыку, которая помогает передать характер персонажей.
В технологиях этой методики очевидны:
* тесная взаимосвязь возрастной психологии развития и музыкальной деятельности;
* предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой
Цель.
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения. формировать творческое проявления во всех видах музыкальной деятельности. Учить выразительно петь и танцевать, передавая характер героя сказки.
Развивающие задачи.
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку и танцы контрастного характера.
Закреплять навыки умения следить за развитием действия в сказке и вовремя самостоятельно вступать в действие сценки.
Воспитательные задачи.
Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа героя.
- Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.
- Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения. Ребёнок не должен чувствовать, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечён сказкой игрой.
- Тщательно подобранный репертуар, неожиданность, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют ребят.
- Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки скороговорки делают речь чистой и образной. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается.
- В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:
А) следовать природе ребёнка, его темпераменту, характеру;
Б) заинтересованность, новизна, сюрпризность;
В) обучение через игру;
Г) импровизация;
Д) радость успеха;
Е) подбор доступного и интересного материала;
Ж) воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.
6. Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит интересной. Введение новых компьютерных технологий в оформлении зала.
7. Развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием действия в сказке.
8. Поощрять желание детей участвовать в импровизации, развивать инициативу, самостоятельность. Побуждать детей вживаться в образ, находить наиболее выразительные средства воплощения.
9. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
10. Спектакль предполагает свободу в обыгрывании различных сюжетных ситуаций. Однако непременное условие этой свободы – способность ребёнка выразиться творчески посредством мимики, жестов, танца, умением слушать музыку и передавать в движении её характер.
Предварительная работа.
- Чтение и обсуждение сказок;
- Разучивание песен и танцев сказочных героев;
- Разучивание массовых историко- бытовых танцев;
- Конкурс рисунков на тему сказок;
- Подготовка к конкурсам и заданиям.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
- Я хочу знать ( Заинтересовать ребёнка, вызвать любопытство к новой деятельности) игра носит подражательный характер – включение детей в действо, творимое педагогом методом «Зеркала» или «Эха»;
2. Я ЗНАЮ (Непосредственно работа) подключение поисково-творческой задачи – сотрудничество в развитии сюжета, поиски новых способов, художественных красок воплощения роли;
3. Я УМЕЮ ( Применение знаний и навыков в играх, самостоятельной деятельности)
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
- удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
- дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи»;
* Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "О театрализации"
Роль праздников в развитие музыкальных способностей детей....
Консультация для воспитателей "Театрализация - как один из способов преодоления речевых нарушений у дошкольников"
Описание деятельности воспитателя при преодолении речевых растройств у дошкольников, через театрлизованную детяьеность....
Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»
Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»...
консультация для воспитателей по теме: «Развитие музыкальных и творческих способностей у детей через театрализацию»
Основная форма работы –это музыкальные занятия , где осуществляется обучение детей ,развитие их способностей ,воспитание качеств личности , основ музыкальной и общей культуры.Главная задача-вызв...
Консультация для педагогов по театрализации
Консультация для педагогов по театрализации...
Консультация для педагогов " Влияние театрализации на развитие дошкольника"
Советы педагогам, как правильно планировать и подготовиться к постановке. Как распределить роли среди детей....