Консультация для воспитателей "О театрализации"
консультация по теме

Иванова Ольга Дмитриевна

Роль праздников в развитие музыкальных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Роль театрализации в развитии музыкальных способностей детей.

Музыкальный театр - синтетическая форма, объединяющая все виды деятельности. 

Термин «Элементарный музыкальный театр» как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Особые приёмы организации театрализованной деятельности - игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпрепровождения в кругу друзей. Конечным итогом является постановка детского мюзикла.

           В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации.    

          Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира».  Участвуя в драматизации, ребенок  входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец. Поэтому я использую музыку, которая помогает передать характер персонажей.

В технологиях этой методики очевидны:

*  тесная взаимосвязь возрастной психологии развития и музыкальной деятельности;

*   предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой

Цель.

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения. формировать творческое проявления во всех видах музыкальной деятельности. Учить выразительно петь и танцевать, передавая характер  героя сказки.

Развивающие задачи.

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку и танцы контрастного характера.

Закреплять  навыки  умения  следить за развитием действия в сказке и вовремя самостоятельно вступать в действие сценки.

Воспитательные задачи.

Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа героя.    

  1. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача театрализованной игры.
  2. Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения. Ребёнок не должен чувствовать, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечён сказкой игрой.  
  3. Тщательно подобранный репертуар, неожиданность,  сюрпризность  делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют ребят.
  4. Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Шутки, потешки,  небольшие стихи, загадки скороговорки делают речь  чистой и образной.  Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается.
  5. В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

А) следовать природе ребёнка, его темпераменту, характеру;

Б) заинтересованность, новизна, сюрпризность;

В) обучение через игру;

Г) импровизация;

Д) радость успеха;

Е)  подбор доступного и интересного материала;

Ж) воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.

        6.   Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное              изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит интересной. Введение новых компьютерных  технологий в оформлении зала.

        7.  Развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием действия в сказке.

        8. Поощрять желание детей участвовать в импровизации, развивать инициативу, самостоятельность. Побуждать детей вживаться в образ, находить наиболее выразительные средства воплощения.

       9. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

       10. Спектакль предполагает свободу в обыгрывании различных сюжетных ситуаций. Однако непременное условие этой свободы – способность ребёнка выразиться творчески посредством мимики, жестов, танца, умением слушать музыку и передавать в движении её характер.    

       Предварительная работа.

  1. Чтение и обсуждение сказок;
  2. Разучивание песен и танцев сказочных героев;
  3. Разучивание массовых историко- бытовых танцев;
  4. Конкурс рисунков на тему сказок;
  5. Подготовка к конкурсам и заданиям.  

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Я хочу знать ( Заинтересовать ребёнка, вызвать любопытство к новой деятельности) игра носит подражательный характер – включение детей в действо, творимое педагогом методом «Зеркала» или «Эха»;

2.   Я ЗНАЮ (Непосредственно работа) подключение поисково-творческой задачи – сотрудничество в развитии сюжета, поиски новых способов, художественных красок воплощения роли;

3.  Я УМЕЮ  ( Применение знаний и навыков в играх, самостоятельной деятельности)

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
  • удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
  • музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи»;

* Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "О театрализации"

Роль праздников в развитие музыкальных способностей детей....

Консультация для воспитателей "Театрализация - как один из способов преодоления речевых нарушений у дошкольников"

Описание деятельности воспитателя при  преодолении речевых растройств у дошкольников, через театрлизованную детяьеность....

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»...

консультация для воспитателей по теме: «Развитие музыкальных и творческих способностей у детей через театрализацию»

Основная форма работы –это музыкальные занятия , где осуществляется обучение детей ,развитие их способностей ,воспитание качеств личности , основ музыкальной и общей культуры.Главная задача-вызв...

Консультация для педагогов по театрализации

Консультация для педагогов по театрализации...

Консультация для педагогов " Влияние театрализации на развитие дошкольника"

Советы педагогам, как правильно планировать и подготовиться к постановке. Как распределить роли среди детей....