У Природы нет плохой погоды
занимательные факты по теме

Каткилева Анна Аркадьевна

в данном мероприятии раскрывается природа, которая живет своей жизнью и человек, который умеет прислушаться к природе, многому от нее научиться. Данное мероприятие учит детей любить окружающий мир, видеть ее красоту, хрупкость. Детям становятся понятны некоторые моменты жизни насекомых, птиц и растений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_prirody_net_plokhoy_pogody.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Воспитательский час по теме:

«У Природы нет плохой погоды»

Цель:

1) Развитие познавательного интереса к явлениям, переменам погоды в природе.

 2) Воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

3) Сплочение коллектива.

4) Любовь к родному Краю.

Предварительная работа:

         -поиск и сбор загадок, стихов, описаний погодных условий;

         -собрать и подготовить наглядный материал  всех времён года;

         -сделать зарисовки в крупном виде насекомых;

         -подбор фонограммы;

         -разучить с детьми тематические игры;

         -подготовить кроссворд по теме;

         -провести в группе конкурс рисунков по теме: «Родимый край».

Ход мероприятия.

Восп.- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я и мои помощники        приглашаем вас на воспитательский час, который посвящается окружающей природе, под названием «У Природы нет плохой погоды». Говорить мы с вами будем о приметах перемены погоды,    

о синоптиках, которые предсказывают предстоящие перемены погоды.

Восп.- Вас, прекрасные друзья, приглашаю в гости я,

            В мир загадочной природы,

            В мир животных и погоды!

Реб.1 -  Только в мире этом надо

            Отгадать чуть-чуть загадок,

            На вопросы отвечать,

            В игры весело играть.

Реб.2 - Все готовы с нами в путь?

          Только знанье не забудь,

           Будь внимателен и смел,

          Чтоб со мной везде успел.

Восп.- Не забыли, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:-….

Восп.- Правильно! Но чтобы пройти по нашей стране «Природы», мы проверим вашу готовность. Внимательно слушайте загадки и дружно отвечайте. 

Реб.1- 1) Летит орлица по синему небу

                Крылья распластала,

                Солнышко закрыла?                               (туча)   

            2) Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

                 И бормочет, и поёт, убаюкивает?        (дождь)

            3) Яркий цветок по небу плывёт,

                 Всё освещает, всех согревает               (солнце)

            4) Без рук, без ног, а ворота открывает    (ветер)

 

Восп.- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы поговорить о погоде. Как мы узнаем о том, что будет дождь, снег или сильный ветер, будет потепление или похолодает?

Дети-….

Восп.- Да, прогноз погоды мы слышим по радио или можем прочитать по телевидению, по интернету. Сведения о погоде собирают и обрабатывают синоптики. Кто такие синоптики? Кто скажет?

Дети:- ….

Восп.- Синоптики-специалисты, которые изучают и прогнозируют погоду, изучают аномальные явления в природе.

Восп.-дети многие из вас живут в тундре, в лесу ,в маленьких поселках .А как у себя дома вы можете узнать об изменениях погоды.

Дети.-….

Восп. В лесу наблюдательный человек может узнать об изменениях погоды по поведению зверей, птиц, насекомых, растениях и т.д. Знаете ли вы, что перемену погоды предсказывают около 400 растений и 600 животных и птиц. Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений к природным условиям для того чтобы выжить. По некоторым приспособлениям мы можем читать сигналы об предстоящих изменениях погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены людьми и стали называться «народные приметы»

Реб.1. – Отгадайте загадку:

                              Загадка.

               Спал цветок и вдруг проснулся,

               Больше спать не захотел.

               Шевельнулся, встрепенулся,

               Взвился вверх и улетел!                          (бабочка) (Показывает картинку с изображением бабочки, можно любого вида).

Дети:-…

Реб.- Правильно! это бабочка, бабочка-крапивница. Она безошибочно предсказывает дождь.  Перед дождем она, даже среди дня, готовится к ночлегу – прикрепляется к потолку сарая или другого сухого места, свесив крылья. Если кто-то из вас увидит бабочку в таком положении среди белого дня, то знайте, что скоро будет дождь.

Реб.2- Попробуйте отгадать мою загадку:

                                Загадка.

                На вид, конечно,  мелковат,

                Но всё, что можно, тащит в дом,

                Неугомонные ребята,

                Вся жизнь их связана с трудом.             (муравей)           (затем показывает картинку с изображением муравья).

    -Вы когда-нибудь наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем и грозой прячутся в свои муравейники и закрывают все входы. Потому-что, если вода попадет в муравейник, муравьи погибнут. Никогда не разрушайте в лесу муравейники.

Реб.3- А теперь отгадайте мою загадку:

                                 Загадка.

                Он живёт на кружевах,

                Он на мух наводит страх,

                И хотя не осьминог,

                Но имеет восемь ног.                               (паук)

(показывает рисунок с изображением паука).

    -Пауки тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если паук появился ранним утром, значит,  приближается ненастье, а пауки боятся сырости, а перед самым ненастьем росы не бывает. А если увидите паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

Восп.- предсказывают погоду и многие другие насекомые. Послушайте про некоторых из них - земляные  черви, перед ненастьем, выползают на поверхность земли, т.к. могут быть затоплены дождём в своих норках; сильное  стрекотание  кузнечиков, поздним вечером,  предвещает хорошую, ясную погоду на следующий день; комары перед дождём становятся более назойливыми; паук плетет сети - сухой погоде, а если забился в угол, то к дождю.

Можно найти много других примет перемены погоды, только надо быть внимательными к окружающему миру.

    - А какие перемены погоды знаете вы?

Дети:-….

Восп.- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Умные насекомые».

                                            Игра - «Умные насекомые»

Девочки изображают бабочек, а мальчики жучки-паучки. Ведущий объявляет то солнце, то дождь. При дожде гуляют жучки-паучки, а при солнце летают только бабочки, если ребёнок ошибся - проиграл, то садится на место. Игра длится 5-7 минут.

Восп.- Предсказать погоду могут и многие растения. Цветы перед дождем закрываются, потому-сто им вредит влага.

Реб.1- отгадайте загадки:

  1. Горел в траве росистой фонарик золотистый

Потом померк, потух и превратился в пух.

На нём платок пуховый всегда слететь готовый

                                                           (одуванчик)

  1. Синий-синий, нежный-нежный

В чашечке зелёной,

Он стоит на тонкой ножке,

От росы склонённый                       (колокольчик)

  1. До чего ж цветок пригож-

Он на солнышко похож                  (ромашка)

Восп.- одуванчики складывают перед дождём свои пушистые шапочки, а другие цветы перед дождём  усиленно выделяют нектар. И поэтому, выйдя на цветочное поле перед дождём, можно насладиться запахами всех цветов.

                                   Игра «Узнай цветок»

Ведущий читает описание цветка, а дети, у которых на руках карточки с изображением цветка, (все цветы с севера), должны угадать о каком цветке идёт речь и поднять карточку вверх, показывая всем цветок, описанный ведущим, остальные дети внимательно следят - тот ли это цветок.

                            Загадки о цветах.

                 

  1. До чего ж цветок хорош,

Он на солнышко похож              (ромашка)

  1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова                          (одуванчик)

  1. У звоночка синий цвет,

С язычком, а звону нет                 (колокольчик)

  1. С головы до ног в иголках,

А не ёжик и не ёлка                       (кактус)

  1. Вначале наш Иван хорош-

И цвет, и запах, и пригож.

Потом, вдруг, стал совсем седой,

И пух летит над всей землёй         (иван-чай)

  1. Милый, жёлтенький цветок,

На поляне взгляд привлёк              (лютик)

Восп.- а все ли цветы, которые вы держите, растут в наших краях- в лесу, в тундре?

Дети:…

Восп.- правильно, кактусы в лесу и в тундре не растут. Этот цветок можно вырастить только дома в горшке.

Восп.- А теперь поговорим о синоптиках-птицах. Ребята, какие вы знаете приметы, связанные с поведением птиц?

Дети:-…

Восп.- сейчас на улице холодно и птиц не видно, а когда засветит ярко солнце, подует теплый ветер, мы увидим наших северных птиц. Первыми появляются вороны, потом весёлые воробьи. Если с утра слышится весёлое чириканье, значит,  день будет теплым. В теплых краях России есть ласточки, по которым тоже определяют изменения погоды. Если ласточка летит низко, значит, будет дождь, а если высоко, значит, будет теплая, солнечная погода. Летом кукушка долго кукует - будут долгие тёплые дни. Но перед грозой все певчие птицы замолкают,  прячутся в свои домики. Обычно люди говорят: «Затишье перед бурей».

Восп.- Отгадайте загадки:

  1. Чернокрылый, черногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

Кар, кар, кар- он тут как тут   (ворон)

  1. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка, ты её не бей,

Это птица….                           (воробей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробьи и вороны»

          Игра «Воробьи и вороны»  

Дети делятся на две равные команды. Одна команда «воробьи», вторая «вороны». Команды выстраиваются в две шеренги, спиной друг к другу. Если ведущий кричит «воробьи», то убегают воробьи, а вороны должны их поймать; а если ведущий кричит «вороны», то наоборот - убегают вороны, а воробьи их ловят. Потом все возвращаются на места, а ведущий подсчитывает, сколько  «пленных» в той и другой команде.

Восп.- подходит к концу наш воспитательский час, я хочу проверить на сколько вы были внимательны, хорошо ли слушали меня. Предлагаю вам разгадать кроссворд «Приметы погоды».

                             Вопросы к кроссворду.

  1. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты                                   (одуванчик)

  1. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Не орёл, а всё же птица                                  (воробей)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел                                   (бабочка)

  1. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зелёная спинка               (кузнечик)

  1. Километры не считали,

По дорогам не ездили,

А везде побывали                                             (птицы)

  1. Восемь ног, восемь рук,

Вышивает шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, знатный шёлк                                 (паук)  

                                     

Восп.- Молодцы, ребята! Поиграли, загадки разгадали, были внимательны. Кто из вас быстро  скажет,  кто такие «синоптики»?

Дети: -….

Восп.- А «природные синоптики»?

Дети:-…..

Восп.-Я вижу, что вы были очень внимательны!

Наш край удивительно красивый! Но очень нуждается в том, чтобы мы его оберегали. А как мы с вами можем своими силами оберегать природу?

Дети:-….

Восп.- правильно, не разрушайте муравейники, не ловите бабочек, стрекоз, не разрушайте гнёзда птиц, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

Литература:

  1. Журнал «Юный натуралист» 2001 год
  2. Сборник «Лекарственные растения»
  3. Просвещение на Севере 1999 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....