ООД "Внуки для Бабы -Яги"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание: Воспитательные задачи: • формирование способности сопереживать игровому персонажу; • побуждение живого интереса к предложенной деятельности; ООД "Внуки для Бабы -Яги". Совместная деятельность специалистов с воспитателем. • показ ценности семьи для каждого человека; • воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе; • воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Образовательные задачи: • формирование представления о женственности и мужественности, о манере держаться представителей разного пола; • формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; • обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности; • обучение умению подбирать слова, определяющие состояние и качества характера; • формирование умения проявлять заботу о родных людях; • расширение знания о ближнем окружении. Развивающие задачи: • способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; • развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками; • развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2013.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- формирование способности сопереживать игровому персонажу;
- побуждение живого интереса к предложенной деятельности;
- показ ценности семьи для каждого человека;
- воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;
- воспитание толерантного отношения к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Образовательные задачи:
- формирование представления о женственности и мужественности, о манере держаться представителей разного пола;
- формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- обучение культуре общения с партнёрами противоположного пола в различных жизненных ситуациях и игровой деятельности;
- обучение умению подбирать слова, определяющие состояние и качества характера;
- формирование умения проявлять заботу о родных людях;
- расширение знания о ближнем окружении.
Развивающие задачи:
- способствование развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
- развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
- развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Планируемые результаты:
С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о собственном «Я- мальчик, я- девочка». Правильно понимают роль мужчины и роль женщины в обществе, дифференцируют модель поведения разных полов.
Методические приемы:
*прослушивание музыки
*сюрпризный момент
*показ способа действия (танец)
*демонстрация дидактического материала
*организация дидактических игр
*создание панно
Материалы и оборудование:
- 4 изображения к дидактической игре «найди лишнее»;
- чемодан с одеждой (чепчик, юбка, фартук, цилиндр, джинсы, кроссовки, галстук).
- аудио запись с песней «Из чего же, из чего же…»;
- 3 цифровые фотографии для проектора ( 1) изображены только девочки; 2) изображены только мальчики; 3) изображены мальчики и девочки вместе);
- костюм Бабы Яги;
- лист бумаги с инструкцией;
- панно, листы бумаги и карандаши (по кол.-ву детей);
- проектор, компьютер.
Предварительная работа
Словарная: А) проговаривание комплиментов;
Б) обсуждение мужских и женских черт характера.
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой ситуации
Педагог: Посмотрите, как много в зале гостей! Дружно поздороваемся!
Предлагаю поиграть, согласны? Посмотрите: на экране 4 изображения. Три из них имеют что-то общее между собой, а одно – отличается. Это будет лишнее, назовите его.
Слайды:
- 3 обуви уличной (сапог, ботинок, валенок) – домашняя (тапочки);
- 3 девочки – 1 мальчик;
- 3 мальчика – 1 девочка;
- 3 одежды, которые могут носить и мужчина и женщина, (джинсы, пиджак, свитер) - 1 только женское (платье)
Педагог: Выходит, мужчина и женщина имеют что-то общее, похожее… (Обобщает итоги игры)
Основная часть
Врывается Баба Яга с мешком:
Баба Яга: Весь сад обошла!.. во всех группах была!.. Никто не хочет быть моими внуками!..
Педагог (удивленно): Здравствуйте, бабушка! Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Что случилось?
Баба Яга: Одиноко мне в лесу! Не с кем поговорить! А внуков нет! Вот и пришла к вам в садик, говорят, здесь детей много, думала, может, и для меня детки найдутся! Но никто не хочет быть моими внуками. Пошли во внуки ко мне.
Педагог: Ребята, кто хочет стать внуком Бабы Яги? (Спрашивает так, чтоб никто не согласился).
Баба Яга подскакивает к разным детям, размахивает метлой и говорит: «Пошли, пошли…»
Ответы детей. Комментарии Педагога.
Баба Яга (обиженно): А почему?
Дети перечисляют качества (страшная, лохматая, злая, Иванушку съесть хотела…)
Педагог: Баба Яга, если ты хочешь стать бабушкой, имей ввиду: бабушка выглядит совсем по-другому. Нужно бы тебе сначала преобразиться. У нас есть одежда для театра. Давайте вместе выберем новый образ для бабушки Яги.
Подходят к сундуку с одеждой и садятся рядом на ковер.
Баба Яга выхватывает то, что не надо…
Все перебирают одежду, объясняют, почему одно подходит, другое нет.
Педагог: Вот, Баба Яга, ты можешь пройти переодеться, а мы, ребята, немого отдохнем.
Баба Яга уход переодеваться. Ребята перемещаются в центр зала, педагог проводит физкультминутку: «Два притопа, два прихлопа», затем произвольно подтанцовывают под песню «Из чего же, из чего же … сделаны наши мальчишки»
Входит Баба Яга и присоединяется к детям в танце.
Педагог: Какая же вы стали красивая, бабушка! Вас и Бабой Ягой называть не хочется…. Ребята, давайте сделаем комплименты Бабе Яге.
Ответы детей. Дети делают комплименты Яге.
Баба Яга: Ой, спасибо! Я и чувствую себя по-другому. Ну, теперь точно внуков выберу. Теперь точно все согласятся!
Кого же во внуки взять? Кого же взять… кого же взять… Девочки, мальчики…девочки… мальчики…(на экране быстро меняются фотографии: мальчики, девочки. Затем на экране появляется фото девочек) Девчонки - плаксы, тихони, воображули…
Педагог: Что ты, Баба Яга, наши девочки совсем другие! Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие у нас девочки. Обсуждают черты характеров девочек.
Девочки:
- аккуратные
- умеют чистоту наводить
- миролюбивые, всех мирят
- добрые, жалеют
- щедрые, делятся
- красивые, милые
- умные
Баба Яга: Да, мы девочки, такие! Не то, что мальчики. (На экране появляется фото мальчиков). Да, ну они – грязнули, драчуны… Вот бы если бы они даже все исчезли, я бы не заплакала! Правда, девочки?
Педагог: - Что ты, Баба Яга! Как же мы без мальчиков и без мужчин наших? Ребята, давайте расскажем, какие замечательные наши мальчики. (Обсуждают черты характеров мальчиков).
Мальчики:
- смелые
- помощники
- ловкие
- сильные
- умные
- щедрые, делятся
На экране закрутились фотографии и появляется фотография, где дети все вместе.
Баба Яга: Ладно, уговорили! Беру и тех, и других! А вы знаете, что у меня в лесу жить – это не в вашем городе! Воды из под крана не наберешь, плиты и холодильника тоже нет! Для печки дрова колоть надо, воду носить из колодца большими тяжелыми ведрами…
Педагог: Правда, ребята, нам ведь еще надо научиться жить в лесу…
Баба Яга: Что учиться, что учиться…. Я вот вам уже инструкцию составила: тут все самые правильные правила….
Педагог: Что-то больно быстро Баба Яга исправляется, ребята… Давайте будем внимательно слушать: если все правильно, будем хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Баба Яга читает инструкцию:
1. Перед походом мальчики учатся стрелять из лука и бросать камни в цель.
2. Девочки берут в поход палатки, топор и другие инструменты.
3. Мальчики берут в рюкзак бинтики, платочки, салфетки, котелки и конфетки.
4. Мальчики идут по лесу впереди и сзади, чтоб быть готовыми к неожиданностям и, если что, защитить девочек.
5. Девочки подбадривают мальчиков песнями.
6. Девочки несут рюкзаки, а мальчики собирают по дороге ягоды, грибы и цветы.
7. За дровами отправляются мальчики.
8. Пока мальчики плетут венки, девочки рыбачат.
9. Еще девочки наводят порядок у меня в избушке: вытирают пыль, моют окошки…
10. Ночью, пока девочки спят, мальчики по очереди охраняют нас.
Педагог: Баба Яга, ты стала хорошей бабушкой, но наши ребята все-таки не могут пойти к тебе в лес, ведь у них уже есть и папы с мамами и дедушки с бабушками…
Баба Яга показывает, что расстроена.
Педагог: Поэтому не расстраивайся, Баба Яга, мы хотим подарить тебе панно.
Рефлексия
- Ребята, девочки и мальчики! Вспомните, какие чувства у вас сегодня возникали во время занятия. Удивление? Грусть? Радость? Нарисуйте ваши портреты.
Дети рисуют свои портреты.
Педагог: А теперь наклейте их на этот лист. (Дети с помощью взрослых приклеивают портреты на общее панно).
Педагог: На этой картине мир, в котором мальчики и девочки вместе. Посмотри какая картина у нас получилась. Ты заберешь её к себе в избушку и будешь о нас вспоминать. А как соскучишься, прилетай к нам в детский сад.
Баба Яга благодарит, забирает панно и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....