Конспект занятия в средней группе "Про дружбу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Какалова Лариса Анатольевна

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия "Про Дружбу".

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

                                     Ход занятия:

                                                  Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».  Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

            Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 
Собрались все дети в круг 
Я твой друг и ты мой друг 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись 
И дети улыбнулись.

 Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты". 
Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова:  весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка 

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться (кружение) 
Много радостных людей (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем (подходим к центру) 
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,   каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. )

Ребята,  ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету -  ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит  песня о дружбе) 

Воспитатель: Воспитатель заканчивает: 
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете. 

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях....