Проект "С любовью к городу"
проект (подготовительная группа) по теме
I. Тип проекта
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
- По времени проведения: продолжительный
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 62
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Проект "С любовью к городу"
I. Тип проекта
- По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
- По времени проведения: продолжительный
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
- Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
III. Цель проекта
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности
- Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
VII . Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ № 62
- с детьми - в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- с педагогами - в условиях проведения методической работы;
- с родителями - в совместной деятельности.
VIII. Этапы управления проектом
1. Концептуальный (январь) | Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта |
2. Исходно-диагностический (февраль). | Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий (сентябрь, май) | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
4. Итогово-диагностичекий (май ). | Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений. |
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество
Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "С любовью к городу"
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Литература, дидактические пособия | Дата |
1 | Беседа: 1. "С чего начинается Родина?" 2.Занятие: "Введение в историю родного края". Чтение стихов о Родине, пословиц, поговорок. | Оформление альбома "Родной город". Викторина: "Люби и знай свой родной край". Семейный конкурс: "Природа и фантазия". | Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились. Ознакомление детей с историей образования г.Балаково из села Балаково. | М.Матусовский "С чего начинается Родина?" . Аудиозапись песни "С чего начинается Родина?" Альбом "История родного города" Фотоальбом "Улицы нашего города". | Сентябрь |
2 | Занятие: "Достопримечательности нашего города". Экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к памятникам; пополнение альбома "Улицы нашего города". | Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог". Экскурсии на автобусе по городу. Семейное рассматривание книги «Балаково» И. Таран | Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего города, о том, что город славен своей историей,традициями, лучшими людьми. | И. Таран "Балаково". Фотоальбом "Улицы нашего города". Альбом "Балаково- город музей" | Октябрь |
3 | Целевая прогулка по улицам старого города "Встреча с прошлым". Занятие: "Предание старины глубокой". | "Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях). Оформление макета "Русская изба". | Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса. Расширение знаний детей о жизни предков. Знакомство с приданиями о реке Волга | Н.Терентьев "Энциклопедия г. Балаково". Н.А.Алёшина "Ознакомление Дошкольников с социальной действительностью | Ноябрь |
4 | 1.Занятие: "Был он славен, Балаково, мастерами". Экскурсия в Балаковский музей истории. | Посещение музея А. Радищева. | Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Учить детей видеть прекрасное, сделанное руками человека. Познакомить с гербом Балаково, его автором. | Ю.Каргин "Балаковская народная энциклопедия". Картины: О.Кочетковой . М.Залотухина . Г.Полевой . Г.Голобокова | Декабрь |
5 | 1.Занятие: "Мой город на карте области". Игра-путешествие "Из нашего города - по родной стране". | Изготовление макета: "Природные богатства края". | Формировать представления о географическом расположении нашего края. Довести до понимания детей, что любой край, область, город - неповторимы. Воспитывать любовь к родному городу. | "Атлас для школьников" (Балаковского района) "Балаково" (фотоальбом) . Карта области, коллекции полезных ископаемых, гербарии | Январь |
6 | 1.Занятие: "Животный мир родного леса". | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. | Продолжить знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах, их разнообразием. Воспитание бережного отношения к живой природе. | Иллюстрации, альбом "Животные нашего края", видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц. | Февраль |
7 | 1.Занятие: "Природа родной глубинки". Беседа: "Растения родного края". | Чтение книг о природе, Рассматривание фотоальбома "Наш край". | Знакомство с растительным миром родного края, с растениями, занесёнными в Красную книгу. Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и чувствовать красоту родного края. | А. Дёмин "География Саратовской области". И. Таран (фотоальбом) "Балаково" | Март |
8 | "Литературное наследие". - Экскурсия в городскую библиотеку . | Семейное чтение произведений Балаковских писателей и поэтов. | Расширение знаний детей о жизни и творчестве Балаковских писателях и поэтах. Воспитание любви к поэзии. | Выставка произведений Балаковских писателей и поэтов: А. Кропоткин Т. Юрьева | Апрель |
9 | 1. "Балоковцы- ветераны ВО войны". Экскурсия к вечному огню. Изготовление праздничных открыток. Итоговое занятие: "Балаково - моя малая Родина". | Круглый стол. Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы). Конкурс семейных рисунков: "Мы за мир". Просмотр фильмов по военной тематике. Открытое занятие по данной теме. | Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну. Обобщение и систематизация знаний о родном городе. | Иллюстрации (Салют Победы, воины-ветераны, альбомы, слайды, фото и т.д.) Выставка имеющегося материала о родном городе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Патриотическое воспитание, через любовь к родному городу" в старшей группе.
«Детство – каждодневное открытие мира.Нужно, чтобы это открытие стало прежде всегоПознанием человека и Отечества. Чтобы в детский умИ сердце входила красота настоящего человека,Величие и н...
Статья для педагогов и родителей "Свою любовь к городу мы передаем детям".
Одна из основных задач воспитателя детского сада — привить детям любовь к родной земле, как теперь говорят, к своей малой Родине ― к городу, поселку, деревне, то есть к тому месту, где родился и расте...
Нравственно – патриотический проект «С любовью к городу»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
презентация проект с любовью к городу
Акции, организованные ДОО для родного города...
Методический цикл мероприятий "С любовью к городу"
Презентация...
Любовь к родному городу- любовь к малой Родине.
Рассуждение на тему "Любовь к родному городу"....