Путешествие по стране Экономике
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20230210-wa0001.docx | 728.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 251»
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране Экономике»
Подготовил:
Воспитатель Солодянкина В.А.
г. Барнаул
Конспект НОД «Путешествие по стране Экономике».
Программное содержание
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщать знания о потребностях человека; закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход.
Задачи:
Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы:
-демонстрационный: поле "Что можно/нельзя купить за деньги?"; поле "доход - расход";
- раздаточный: конверты с заданиями на каждого ребенка, простые графитовые карандаши, копилки по числу детей, игрушечные монеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А что вы знаете о деньгах? Какие они бывают?
Дети: бумажные, железные.
Воспитатель: Как мы называем бумажные и железные деньги?
Дети: Купюры, монеты.
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
А как вы думаете, где берут деньги ваши родители?
Дети: Они их зарабатывают.
Воспитатель: Верно! Ваши родители получают деньги за работу. Как называются деньги, которые получают за работу?
Дети: Заработная плата.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам тоже заработать деньги. Для этого вам нужно будет правильно выполнять мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монету. Свои монеты вы будете класть в копилки. Потом на эти монеты вы сможете купить понравившийся вам товар в нашем магазине и оставить этот товар себе.
Задание №1: "Что можно/нельзя купить за деньги?"
Воспитатель: Дети, я сказала, что на те деньги, которые вы заработаете, вы сможете купить себе любой понравившийся товар в нашем магазине. А все ли можно купить за деньги? Это и будет ваше первое задание. Перед вами лежат конверты. Открывайте конверт №1. В нем карточка, на которой изображено то, что можно или нельзя купить за деньги. По очереди вы выходите к доске и крепите свою карточку на то поле, которое вам подходит.
Дети по очереди выходят к доске. Показывают свою карточку, называют, что на ней изображено и объясняют свой выбор поля.
За правильный ответ ребенок получает монету.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает все карточки.
Задание №2: Пазл "Купюра"
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Как называются деньги нашей страны? Правильно - рубль. Кто сможет сказать от какого слова произошло слово рубль? Слово рубль произошло от слова рубить. При изготовлении первых денег сначала отливали узкий длинный слиток серебра, а затем рубили на части – гривны. Эти слитки–гривны и назывались рублевыми или просто рублями. Мы подошли ко второму заданию. Открывайте конверт №2. Во втором конверте пазл. Вы должны собрать его. Кто справится с заданием, поднимает руку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, еще раз уточняет у детей, как называются бумажные деньги. За правильно выполненное задание ребенок получает монету.
Задание №3: "Доход - расход"
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что ваши родители за работу получают заработную плату. Для вашей семьи заработная плата мамы или папы - это доход или расход?
(Ответы детей.) Давайте вспомним, что относится к доходам или расходам семьи. Для этого вам нужно открыть конверт №3. В нем лежат карточки, на которых изображен доход или расход. Так же по очереди вы выходите к доске и крепите свои карточки к нужному полю.
Дети по очереди выходят к доске. Показывают свою карточку, воспитатель читает, что на ней изображено . Ребенок выбирает поле, которое ему подходит.
За правильный ответ ребенок получает монету.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает все карточки.
Задание №4: "Лабиринт"
Воспитатель: Открывайте конверт №4. В нем лежит лабиринт. Вы должны помочь монетке встретиться со своими подружками. Для выполнения этого задания вам понадобится простой карандаш. Отмечайте им свой путь по лабиринту.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание ребенок получает монету.
Воспитатель: вот и последняя монетка встретилась со своими подружками в ваших копилках. Конверты с заданиями закончились. Свои монеты вы посчитаете после занятия.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...