Сюжетно-ролевая игра "Банк"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Жанна Сергеевна Бурыкина

 Сюжетно-ролевая игра - является ведущей деятельностью дошкольника. Так как в процессе игры ребёнку проще познакомиться с представителями той или иной профессии и  их профессиональными обязанностями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_bank.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

автор: Бурыкина Жанна Сергеевна, воспитатель

СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

                                             

Содержание игры

Задачи руководства:

1) Обогатить, расширить и систематизировать знание детей о профессии  менеджер банка, кассир банка, инкассатор, а так же о работе банка и банковских терминалов.

2) Формировать понятие о том, что деньги - это товар, на который можно купить любой другой товар. Они могут отличаться по внешнему виду.  

3) Формировать положительные отношения между детьми, способствовать умению совместно развертывать игру. Побуждать детей принимать участие в создании недостающих для игры предметов, атрибутов (инструментов, оборудования).

4) Закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействие в совместной игре, развертывать сюжет. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к работе менеджера, кассира банка.

5) Развивать грамотную диалоговую речь. Умение говорить полным предложением. Обогащать словарь новыми словами.

     Методы и приёмы

Наглядный: демонстрация слайдов по теме «Банк», просмотр мультипликационного фильма «Уроки тётушки Совы» (о банке), наблюдение за работой менеджеров и кассиров  в банке.

Словесный: беседа на тему «Деньги разных стран». « Что такое деньги». «Деньги в прошлом».

Практический: дидактическая игра «Денежное лото»,  сюжетно-ролевая игра «Банк».

 Подготовка к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Ноябрь-декабрь

-изготовление бейджиков;

-изготовление бумажных денег;

-изготовление банковских карт;

-изготовление табличек с надписями «Банк»,

«1 Окно», «2 Окно», «3 Окно», «Закрыто»,

«Открыто», «Обед», «Директор»;

-изготовление терминалов, талончиков с очередностью;

-изготовление банковского терминала;

-пошив галстуков (для спецодежды менеджеров);

-квитанции;

-рули, оружие и сумка (для инкассаторов);

-медали для поощрения лучших работников.

-демонстрация слайдов по теме «Банк»;

- просмотр м/ф «Уроки тетушки совы» (о банке);

-дидактическая игра «Денежное лото»;

-беседа на тему «Деньги разных стран»;

-предложить родителям, по возможности понаблюдать вместе с ребенком за работой менеджеров банка.

-показать, как пользоваться банковским терминалом;

-объяснить, как правильно можно обратиться за помощью;

-поощрять детализацию действий во время игры;

-способствовать развитию инициативности и самостоятельности.

     

     Ход игры

     Воспитатель делает объявление: «Внимание! Сегодня в нашей группе открылось новое банковское отделение, где вы сможете оплатить коммунальные платежи, снять деньги или перевести их кому либо».  

     Далее воспитатель предлагает детям извлечь из «чудесного мешочка» картинку, для распределения ролей. Дети вынимают картинку и повторяют, какие действия выполняют кассиры, менеджеры, что делают клиенты, в чем заключается работа инкассатора.

     Дети берут карточки, расставляют реквизит (таблички «Директор», «1 Окно», «2 Окно», «3 Окно»), машину инкассаторов (составляют из стульчиков), ставят терминал очередности и банковский терминал; размещают стол и расставляют продукты (для магазина).

     Дети занимают свои места, и начинается игра.

     Основное содержание игры.

     Дети клиенты, взяв кошелечки, идут в банк. В банке их встречает менеджер (ребенок).

Менеджер:  Добрый день, чем могу Вам помочь?

1-ый Клиент: Я бы хотел сделать перевод бабушке.

    Менеджер показывает, как взять талончик в терминале.  Клиент берет талончик и ждет очередь, после чего идет к окну с номером, который указан на талончике. К менеджеру подходит 2-ой Клиент.  

Менеджер: Добрый день, чем могу Вам помочь?

2-ой Клиент: Я бы хотел снять деньги со счета.

     Менеджер показывает, как взять талончик в терминале.  2-ой Клиент берет талончик и ждет очередь, после чего идет к окну с номером, который указан на талончике. К менеджеру подходит 3-ий Клиент.

Менеджер: Добрый день, чем могу Вам помочь

3-ий   Клиент: Я бы хотел оплатить квитанцию за электроэнергию.

     Менеджер показывает, как взять талончик в терминале.  Клиент берет талончик и ждет очередь, после чего идет к окну с номером, который указан на талончике.

     1-ый Клиент подходит к окну № 1.

Кассир спрашивает: Добрый день, чем могу вам помочь?

Клиент: Я бы хотел сделать перевод бабушке.

Кассир: Какую сумму хотите перевести?

1-ый Клиент: 10 рублей.

Кассир: Назовите фамилию и имя Вашей бабушке.                                          

1-ый Клиент: Светлана Анатольевна.

     Кассир выполняет операцию и выдает квитанцию.

1-ый Клиент: Спасибо!

Кассир: Оцените, пожалуйста, мою работу от 1 до 10.  (Клиент ставит оценку (отсчитывает на счетах число костяшек, которое, по его мнению, соответствует оценки работы кассира)) Спасибо! Приходите ещё.

     2-ой Клиент подходит к окну № 2.

Кассир спрашивает: Добрый день, чем могу вам помочь?

2-ой Клиент: Я бы хотел снять деньги со счета.

Кассир: Какую сумму хотите снять?

2-ой Клиент: 8 рублей.

Кассир: Назовите Ваше фамилию и имя.

2-ой Клиент: Смирнова Алина.

     Кассир выполняет операцию, отсчитывает деньги и выдает  квитанцию.

2-ой Клиент: Спасибо!

Кассир: Оцените, пожалуйста, мою работу от 1 до 10 (Клиент ставит оценку (отсчитывает на счетах число костяшек, которое, по его мнению, соответствует оценки работы кассира)) Спасибо! Приходите ещё.

     3-ий Клиент подходит к окну № 3.

Кассир спрашивает: Добрый день, чем могу вам помочь?

3-ий Клиент: Я бы хотел оплатить квитанцию за электроэнергию.

Кассир: Какую сумму будете оплачивать?

3-ий Клиент: 5  рублей.

     Кассир выполняет операцию, берет деньги и выдает квитанцию.                                                   3-ий Клиент: Спасибо!

Кассир: Оцените, пожалуйста, мою работу от 1 до 10. (Клиент ставит оценку (отсчитывает на счетах число костяшек, которое, по его мнению, соответствует оценки работы кассира)) Спасибо! Приходите ещё.  

       

     Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Инкассаторы

водитель,

инкассатор

Стульчики (выставленные4 стульчика по 2 в ряду), руль, сумка инкассатора, оружие, бейджик, рация.

Инкассатор забирает деньги в банковском терминале, садится в машину и водитель везет его в банк.

-В магазин, пожалуйста.

- Остановите здесь, пожалуйста.

-В банк, пожалуйста

Магазин

продавец -

кассир, менеджер,

покупатели

Касса, набор муляжей - продукты, игрушечные деньги, карты, корзинка продуктовая, сумки, банковский терминал, бейджик.

Клиент банка приходит в магазин. Менеджер предлагает помощь. Клиент просит подсказать, где нужный ему отдел. Менеджер показывает. Покупатель берет необходимые продукты и идет расплачиваться на кассу. Кассир дает сдачу (при оплате наличными), чек. Благодарит за покупку.

-Здравствуйте. Чем могу помочь?

-Подскажите где у вас хлебный отдел? (молочный отдел и т. п.)

- Ваша сдача, чек.

- Спасибо за покупку, приходите еще.

               

     Развитие игры (Игровая ситуация)

     В конце рабочего дня  директор вызывает  к себе кассиров и поощряет их за  работу в соответствии с оценкой клиента (раздает медали), так же премирует менеджера за вежливое обращение к клиентам.  

     По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами нужно быть вежливыми, обходительными, но и покупателям, не следует забывать о вежливости и о правилах поведения в общественных местах и нормах приличия.

 

     Окончание игры

     Звенит звонок. «Уважаемые клиенты. Наше отделение банка вынуждено закрыться. Но завтра мы будем рады видеть вас снова. Здесь Вы получите качественное и быстрое обслуживание и вежливое обращение. Потом обращается к персоналу банка и сообщает, что деньги нужно убрать в сейф. Отключить компьютеры».

     Оценка игры

      «Ну что, ребята, хорошая игра у нас получилась? Кто из работников вам понравился больше всего? А чем?  А какую операцию в банке можно еще добавить? Что нового вы узнали из игры?» Дети отвечают.

 

Приложения

Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Банк

1 Окно

2 Окно

3 Окно

Директор банка

Менеджер банка

Клиенты банка

Кассир банка

Инкассатор

Спецодежда (Галстуки для менеджеров).

Таблички с надписями «Банк», «1 Окно», «2 Окно», «3 Окно» «Закрыто», «Открыто»,

 «Обед», «Директор»

Терминал для определения очереди, талончик с указанием очереди.

Банковский терминал.

Деньги и карты.

Бейджики.

Квитанции.

Рули, оружие и сумка (для инкассаторов)

Клиент приходит в банк. Его встречает менеджер и предлагает свою помощь. Помогает взять талончик в нужное окно. Клиент дожидается своей очереди и подходит к нужному окну,  сообщает кассиру, что ему нужно.   Кассир банка выполняет соответствующую операцию, просит оценить его работу. Клиент оценивает работу кассира, прощается.

-Добрый день, чем могу Вам помочь?...

- Я бы хотел оплатить коммунальные услуги, (сделать перевод, снять деньги со счета)...

- Проходите, пожалуйста, в окно №1 (2,3).

- Какую сумму желаете снять?

- Какую сумму и кому хотите перевести?

-За что будете оплачивать?..

-Возьмите квитанцию.

- Спасибо.

     Игровое оборудование и атрибуты:  бейджики, бумажные деньги (разных достоинств и разных стран), карты для оплаты, табличка с надписями «Банк», « 1 Окно», «2 Окно», «3 Окно» «Закрыто», «Открыто», «Обед», «Директор», «Магазин», терминал для талончиков, талончики, банковский терминал,  галстуки (для спецодежды менеджеров), квитанции, рули, оружие и сумка (для инкассаторов), чеки для магазина, медали для поощрения лучших работников, карточки с изображением профессий и мешочек (для распределения ролей), счёты.

     

     Схема игры 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...