Мастер-класс для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса, в использование современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности" | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Мастер-класс для педагогов
«По ступенькам финансовой грамотности»
в рамках участия в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2023»
в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2023»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Екатерина Викторовна Ильина
Пыть-Ях, 2023
Мастер-класс для педагогов
«По ступенькам финансовой грамотности»
Актуальность
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с методами и приемами организации совместной деятельности по экономическому воспитанию старших дошкольников, используемых мной на практике;
- познакомить с практикой применения игр экономического содержания;
- познакомить с приемами использования продуктивной деятельности при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности.
Оборудование: Игра «Ромашка», памятки, материал для продуктивной деятельности: листы бумаги А4, мелкие предметы для украшения,
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами и возможности поделиться своим опытом и познакомиться с опытом воспитателей города.
Я воспитатель детского сада «Аленький цветочек» Ильина Екатерина Викторовна. Одним из направлений совместной деятельности с детьми является деятельность по формированию у детей финансовой грамотности.
А сейчас начинаем мастер класс. Для погружения в тему ответить на несколько вопросов, ответы на которые не совсем однозначны. Такие вопросы очень любят дети, они находят самые неожиданные ответы, приводят такие аргументы, с которыми не поспоришь.
- Что делает с рублем копейка? (Бережет!)
- Что любят деньги? (Счет)
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок. Если это копилка)
- Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (Договоры).
- Послушайте цитату: «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, - покатилась и зазвенела; «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г.Х. Андерсен) (Да есть такая сказка, написанная эти м знаменитым детским писателем)
Молодцы! Вижу вы тоже в теме! Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Значение игры, не только позабавить, но и сформировать представления о правильном обращении с деньгами. Ваша задача, взяв лепесток ромашки составить полный ответ на вопрос с опорой на картинку. Итак, расскажите, где вы храните ваши деньги? Аргументируйте свой ответ.
(Игра «Ромашка. Где вы храните деньги». Игроки вытягивают лепесток, и составляют ответ: Я храню свои деньги ... в шкафу, на полочке, в банке, и т.д.)
- Такие игры развивают у детей умение стоить предложение. Учат анализировать, доказывать свою точку зрения. Учат мыслить, предвидеть развитие ситуации.
Конечно, если денег много, лучше их хранить в банке, на счету, на карточке. Но если вы собираетесь на рынок, лучше всего иметь при себе кошелек с деньгами. Детям нравится играть с деньгами: с монетками, с купюрами, они аккуратно их складывают их в кошелек.
Практическая часть.
Предлагаю вам заняться творческой продуктивной деятельностью. Приглашаю желающих пройти к столам и изготовить себе новенький кошелек, в котором всегда будет много денег.
(Показ и объяснение)
Такие кошельки можно изготовить из фетра, клеенки, ткани. И использовать их при организации игровой деятельности с детьми. Деятельность, продукт которой, будет использоваться в игре, увлекает детей, при этом развиваются его творческие способности, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается воображение.
А тем, кому сегодня не удалось выполнить кошелек, предлагаю взять памятку, и самостоятельно или со своими воспитанниками выполнить такие кошельки. (раздаются памятки)
Играйте с детьми в экономику! Помните, что сегодняшние дети – это наше будущее. Я благодарю всех! И желаю стабильного финансового благополучия!
Если вам было не интересно потопайте, а если интересно - похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности
Выступление на региональной конференции «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт». 29 ноября 2017...
консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Цель консультации состоит в том, что она может широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...
Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...
Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...
педагогический совет "По ступенькам финансовой грамотности" 2021г
Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Статья «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Научная статья....