Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Ты мне, я тебе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему:
«Ты мне, я тебе»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «бартер»; расширить знания детей о натуральном обмене товаров; подвести детей к осознанию выражения «равноценный обмен», учить различать равноценный (справедливый) от невыгодного обмена; подвести детей к мысли, что деньги упрощают процесс «купли – продажи» товара и уравнивают возможности как покупателя, так и продавца.
Развивать у детей чувство справедливости, познавательный интерес, мышление, память, воображение.
Воспитать интерес к миру экономики, доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg_14.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: «Ты мне, я тебе»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о натуральном обмене товаров.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «бартер»; расширить знания детей о натуральном обмене товаров; подвести детей к осознанию выражения «равноценный обмен», учить различать равноценный (справедливый) от невыгодного обмена; подвести детей к мысли, что деньги упрощают процесс «купли – продажи» товара и уравнивают возможности как покупателя, так и продавца.
Развивать у детей чувство справедливости, познавательный интерес, мышление, память, воображение.
Воспитать интерес к миру экономики, доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением героев сказок: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Мена»; карточки для игры «Экономическое лото. Обмен», предметы для игры «Бартер» (мяч, карандаш, тетрадь, книга, кепка для торговца).
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русской народной сказки «Мена».
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с экономическим понятием «бартер».
Для этого давайте с вами вспомним сказку «Дудочка и кувшинчик»
Воспитатель: Дети, как звали девочку из этой сказки? Дети: Женя
Педагог выставляет портрет с изображением девочки
Воспитатель: Кого в лесу встретила Женечка? Дети: Лесовичка-боровичка
Педагог выставляет картину Лесовичка
Воспитатель: Скажите, дети, что предложил ей старичок-боровичок в обмен на кувшинчик? Показ картинки с изображением кувшинчика. Дети: Волшебную дудочку
Показ картинки-дудочка
Воспитатель: Правильно, дети, он предложил ей волшебную дудочку, а взамен взял кувшинчик.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, всё ли остались довольны обменом? Дети: Да
Воспитатель: Дети, такой обмен называется «бартер»
Воспитатель: Давайте с вами повторим и запомним это слово.
Повторы индивидуальные и хоровые
Воспитатель: Дети, бартер-это натуральный обмен одной вещи на другую. Люди меняются между собой без использования денег. Бартер возможен тогда, когда на него согласны все участники. В результате обмена удовлетворяется все их потребности (желания). В нашей сказке и Женечка, и старичок-боровичок остаются с выгодой.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что осталось Женечке, а что старичку- боровичку? Дети: Женечке осталась дудочка, старичку-боровичку - кувшинчик.
Воспитатель: Дети, подумайте можно ли назвать этот обмен равноценным, то есть справедливым? Дети: Да
Воспитатель: Девочка менялась со старичком-боровичком много раз, «то дудочку ей подавай, то кувшинчик». Как вы думаете, почему? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети, Жене было лень нагибаться и собирать ягодки. Но в конце сказки она исправилась и набрала полный кувшинчик ягод. Ведь с пустым кувшинчиком Женечке стыдно было бы появиться перед родителями.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Мена». Скажите, на кого старик обменял коня? Дети: На корову
Воспитатель: Правильно, дети, старик меняет коня на разных животных. (Корову, барана, поросенка, гуся) Педагог выставляет на показ картинки с изображениями всех животных. На что поменялся он в конце сказки? Дети: На иголку
Воспитатель: Как вы думаете, такой обмен будет равноценным, выгодным? Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Старик остался ни с чем.
Воспитатель: Правильно, дети, такой бартер будет считаться невыгодным, так как товар, который старик выменял, гораздо меньше (иголка), чем тот товар, который был у него с самого начала, тот который он отдавал (конь).
Дети, старик остался ни с чем из-за своей жадности. Он думал, что взамен получит что- то более хорошее. А в итоге получил иголку, да и та потерялась.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Сейчас, дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Экономическое лото «Обмен».
Ход игры
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе карточки с изображением овощей, одежды, продуктов питания, и игрушек. Нам с вами надо разделиться на 4 команды. Каждому я раздам по 4 карточки с разным изображением предметов. Послушайте задание: каждая группа должна собрать комплект, который состоит из 4 предметов. Первая группа (показываю) собирает овощи, вторая - одежду, третья - продукты питания, четвертая - игрушки.
Воспитатель: Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы собрать каждую группу? Дети: Обменяться карточками.
Воспитатель: Правильно, дети, нужно обменяться карточками между собой.
Воспитатель: Скажи, Витя, что изображено на твоей карточке? Дети: Игрушки
Воспитатель: Что нужно собрать твоей группе, Ваня? Дети: Продукты питания.
Воспитатель: Настя, посмотри на картинки детей и скажи, с кем ты обменяешься карточкой? Дети: С Матвеем, Кирой и т. д.
Воспитатель: Дети, скажите, правильно ли обменялся Витя? Дети: Да, правильно. (Педагог следит за правильностью обмена).
Воспитатель: Дети, давайте с вами посмотрим, все ли группы мы собрали? Дети: Да, все
Воспитатель: Молодцы, дети.
А теперь поиграем в игру «Бартер»
Правила игры:
Выходят 3 ребенка с различными предметами в руках. Один из них - торговец Матвей с мячом в руках, Лиза – с книгой, Вася – с карандашом.
(Торговцу Матвею на голову надевается кепка).
Матвей принес мяч и ему нужен карандаш.
Дима принес книгу и ему нужен мяч.
Вася принес карандаш и ему нужна книга.
Задание: Торговец Матвей посредством бартерного обмена должен получить карандаш.
Затем происходит обмен.
Правильный выбор:
1 обмен: Матвей отдает Диме мяч и получает книгу.
2 обмен: Матвей отдает Васе книгу и получает карандаш.
Воспитатель: Ребята, в результате двух обменов торговец Матвей получил то, что хотел, причем товар был получен без денег.
Игра усложняется, участников игры становится 4 человека.
Для игры приглашаются 4 человека: Денис – с мячом, Кира – с книгой, Соня – с тетрадкой, Ваня – с карандашом. (Торговцу Денису на голову надевается кепка).
Денис принес мяч и ему нужен карандаш.
Кира принесла книгу и ей нужна тетрадь.
Соня принесла тетрадь и ей нужен мяч.
Ваня принес карандаш и ему нужна книга.
Задание: Торговец Денис посредством бартерного обмена должен получить карандаш.
Затем происходит обмен.
Правильный выбор:
1 обмен: Денис отдает Соне мяч и получает тетрадь.
2 обмен: Денис отдает Кире тетрадь и получает книгу.
3 обмен: Денис отдает Ване книгу и получает карандаш.
Воспитатель: Дети, в результате трех обменов Денис получил то, что хотел и товар был получен без денег.
(Игру можно продолжить вне занятий и усложнить с более большим количеством участников)
Воспитатель: Как вы думаете, что удобнее – приобретать товары за деньги или обмениваться ими?
Правильно, обменять товары всегда труднее, чем их купить. В магазине за деньги можно купить все, что угодно и не надо обмениваться товаром с кем-либо.
Молодцы, дети.
Воспитатель: Дети, скажите, с каким новым словом мы сегодня познакомились? Дети: Бартер
Воспитатель: Что такое бартер? Дети: Это когда меняем один товар на другой
Воспитатель: Почему люди обменивают одну вещь на другую? Дети: Они нуждаются в этом
Воспитатель: Зачем менялись товарами герои сказок? Дети: Чтобы остаться довольными.
Воспитатель: Молодцы, дети. Сегодня вы узнали, что такое бартер, научились различать равноценный (справедливый) обмен от невыгодного и теперь знаете, что обменять товары труднее, чем их купить.
Вы очень хорошо сегодня потрудились. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «В магазине игрушек»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание нео...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Долг платежом красен»ЦЕЛЬ: Формировать доброжелательные отношения. Дать детям, понятие долга. Учить детей анализироват...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...