Январь 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Открытое занятие по фомированию основ финонсовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_finansovaya_gram-t_27.01.2023.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поиск сокровищ»
Цель: закрепление знаний об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;
- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Ход занятия.
Организационный момент: приветствие гостей и друг друга
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель с детьми находят в группе письмо, в котором говорится:
«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джек. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? После правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание. И так далее, пока вы не выполните всё, что я для вас приготовил. Желаю вам удачи! В этом конверте первое задание.»
Воспитатель: Ну что ребята давайте начнём с первого задания. А нужно нам разгадать загадки.
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
2. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее (Реклама)
3. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (Банке)
4. На товаре быть должна
обязательно …. (Цена)
5. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто… (Товар)
(После отгаданный загадок на экране появляется картинка с подсказкой, где спрятано следующее задание.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему заданию. Что это?
Дети: Это стол.
Воспитатель: посмотрите, где у нас такой стол, пойдемте к нему. (Под столом спрятан конверт, воспитатель берет конверт и зачитывает задание).
«Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до второго задания. Молодцы!
Итак, дети я вам предлагаю выбрать только тех героев сказок или мультиков, которые совершали покупки или продавали, или обменивали товар. А потом назвать эту сказку или мультик. Но для этого вам надо поделиться на пары.»
Воспитатель: ну что ребята, давайте выберем по одному герою на пару и назовём из какой сказки или мультика он.
(После ответов детей на экране открывается картинка вазы.)
Воспитатель: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?
Дети: Ваза
Воспитатель: Итак, Ксюша принеси нам следующее задание. (Ребенок идет к вазе и достает из нее задание)
Воспитатель:
«Дорогие дети вы доказали мне, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки - дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли! Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)
Ребята давайте, скорее, найдем следующее задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)
«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».
Воспитатель: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?
Дети: деньги
Воспитатель: А какими бывают деньги?
Дети: Металлические (монеты) и бумажные (купюры)
Воспитатель: А какие свойства имеют монеты и купюры? (монеты звенят, купюры шуршат)
Воспитатель: ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при использовании ножниц.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: приступаем ребята.
(После завершения работы, дети по очереди называют номинал, который они приклеили на дерево). И наконец, открывается последняя картинка мяч.
Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?
Дети ищут глазами мяч и приносят задание.
«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»
Воспитатель: Ребята давайте я буду кидать вам мяч, а вы говорить свой ответ.
(После того, как последний ребенок ответит на вопрос, открывется картинка клада со словами «Теперь сокровища ваши!»).
Воспитатель: Ребята посмотрите мы справились, давайте, скорее посмотрим какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джек.
(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)
Воспитатель: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?
А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?
Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Январь 2023
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Лепка и её значение в жизни дошкольника. (январь 2023)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...
Консультация для родителей "Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания" ( ЯНВАРЬ 2023)
...
Консультация 11 января 2023
Игрушки в жизни ребенка...
Планирование воспитательно - образовательной работы на январь 2023 Вторая младшая группа № 2
Планирование на январь 2023...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2023
День недели. Число.Совместная деятельность (СД)Тема недели: «Мебель»Организация развивающей средыГрупповая (подгрупповая)ИндивидуальнаяПонедельник09 января2023гУтро:1.Утро. Утренняя гимнас...