Январь 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие в рамках познавательного проекта "Занимательная экономика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yanvar.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
-Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
-Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
-Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
-Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с игушечными монетками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)
(на доску вывешивается изображение монеты)
Воспитатель: Дети! А знаете ли вы какие-нибудь пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Если дети затрудняются в ответах, рассказать им несколько пословиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали несколько пословиц и поговорок о деньгах. А знаете ли вы, что в разных странах деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход. Бабушка заболела – расход.
Выиграл приз – доход.
Потеряла кошелёк – расход.
Продала бабушка пирожки – доход. Заплатили за квартиру – расход.
Нашли монетку – доход.
Купили куклу – расход.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». В нем для вас награда за отлично проделанную работу на занятии. А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают игрушечные монетки - сюрпризный момент от Монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Январь 2023
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Лепка и её значение в жизни дошкольника. (январь 2023)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...
Консультация для родителей "Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания" ( ЯНВАРЬ 2023)
...
Консультация 11 января 2023
Игрушки в жизни ребенка...
Планирование воспитательно - образовательной работы на январь 2023 Вторая младшая группа № 2
Планирование на январь 2023...
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2023
День недели. Число.Совместная деятельность (СД)Тема недели: «Мебель»Организация развивающей средыГрупповая (подгрупповая)ИндивидуальнаяПонедельник09 января2023гУтро:1.Утро. Утренняя гимнас...