Дидактическая игра по финансовой грамотности"Мебельная фабрика "Восход"".
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Андреева Елена Александровна

Расширение и закрепление представлений детей о производстве мебельной фабрики как финансовое звено,профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnoe_podrazdelenie_1.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад» муниципальное образовательное учреждения «Октябрьская средняя школа Белгородского района Белгородской области имени героя России Ю.А.Чумака»

Международный конкурс

Профессионального мастерства

 «Эффективные практики формирования

Основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Номинация

 «Дидактическая игра/пособие»

Авторы:

Дмитриева Анна Николаевна, воспитатель;

Андреева Елена Александровна, воспитатель.

2022г.


Дидактическая игра «Мебельная фабрика «Восход» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру с целью формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

-Расширение и закрепление представлений детей о производстве мебельной фабрики как финансовое звено,профессиях.

Задачи:

" Познавательное развитие":

-расширять знания детей мебельной фабрике »Восход» и о производстве на ней мебели;

-активизировать мышление, выражать инициативность при обсуждении различных вопросов: высказывать свое мнение, вносить предложения;

- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

- продемонстрировать,что любая вещь стоит денег.

-продемонстрировать связь трудовых процессов.

 «Речевое развитие»

 - развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые от   ношения, вести ролевой диалог

 - развивать речевую активность детей, умение рассказать о продуктах производства предприятия, о профессиях.

«Социально коммуникативное развитие»

 -обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре)

 -воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций знакомим детей с работой мебельной фабрики, с профессиями людей, которые трудятся на мебельной фабрики:

-директор

-бухгалтер

-столяр

-дизайнер

-водитель

Ход игры:

Воспитатель проводит беседу о том,кто работает на фабрике,какую работу они выполняют и что им для этого необходимо.Затем предлагает поработать на мебельной фабрике «Восход»,распределять роли и подготовить рабочие места.

Воспитатель:-Внимание через 5 минут открывается фабрика!

Директор:-Где наш бухгалтер,на фабрику пришел материал,нужны документы и деньги.

Приходит бухгалер,смотрит на картинки ,которые на муляже машины.Ведет подсчет и расплачивается с водителем!Далее воспитатель предлагает посмотреть, что за материал, пришел на фабрику и назвать его.

Дизайнер:-я спроектировал шкафы,столы это будет чудейснейшая мебель.

Столяр:-Значит нам можно приступать к работе,проект готов,материалы привезены!

Воспитатель предлагает перед началом работы, вспомнить как будет называться мебель ,изготовленная из того или иного материала.

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

обивка из кожи - какая? (кожаная)

из стекла - какая? (стеклянная)

из соломы - какая? (соломенная)

из металла - какая? (металлическая)

из ротанга - какая? (ротанговая)

А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

        Загадки

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы. (Стул)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я… (Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились. (Обувная полка)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Список литературы

  1. Галкина, Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Л.Н. Галкина ; Челябинский государственный педагогический университет. - Челябинск, 2015.
  2. Любимова, Л.В. Открытие Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова; Издательство «Национальное образование». – Москва, 2021.

ЗАЯВКА

на участие в межмуниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Эффективные практики формирования

Основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Ф.И.О.

Дмитриева Анна Николаевна, Андреева Елена Александровна, Кобякова Виктория

 Муниципальных районов, городских округов

Белгородский район

Место работы(полное название образовательной организации по уставу)

Структурное подразделение  «Детский сад» муниципальное образовательное учреждения «Октябрьская средняя школа Белгородского района Белгородской области имени героя России Ю.А.Чумака»

Должность

Воспитатель

Контактный телефон

8-980-374-46-19

Электронная почта

anna.anna.dmitriewa@mail.ru

Номинация конкурса

«Дидактическая игра/пособие»

Наименование конкурсной работы

«Дидактическая игра/пособие»

 «_________» __________________20_______г.

______________________-/_____________________________________________

Подпись                                        Расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой  грамотности для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...

Авторская дидактическая игра по финансовой грамотности «Дешевле — дороже»

Данная игра была создана для детей старшего и подготовительного возрастов, для того, чтобы расширить представление о видах товаров, об их классификации, закрепить знания о приблизительной це...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»

Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление  знания о цифрах, умение со...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...