НОД по финансовой грамотности "Школа Покупок"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна
Материал полезен для работы в подготовительной группе по вопросам финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlyafingrammotnost.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Школа Покупок"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Ход занятия

1. ВвДети заходят в группу. Группа оформлена как школа.

Воспитатель: Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Очень скоро вы пойдете в школу. Будете сами ходить в магазин и тратить деньги. Предлагаю вам немного потренироваться. Слышите уже звенит звонок. Мы готовы отправится в школу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как взрослым, я каждому даю 30 рублей. Это ваш бюджет. Как вы им будете распоряжаться?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте разберемся.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?

Ответы детей

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Подойдите к столу. Вот перед вами витрина, здесь разные товары. Каждому я даю конверт, и вы выполняете свое задание.

Дети выбирают конверт с заданиями.

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель: Ребята а теперь на свои деньги предлагаю выбрать полезные продукты. Помним, родители деньги в школе вам дают, чтобы вы хорошо питались.

Дети с тележками подходят в магазин и выбирают товары. Воспитатель следит, чтобы детям хватало денег и дает им сдачу.

Позже дети показывают свои покупки и анализируют полезная еда ими выбрана или нет.

Воспитатель: Ребята, а теперь посчитайте правильно ли вам дали сдачу? И в своих кошельках запишите.

Дети считают, записывают результат и решают ошибся ли кассир или нет.

Раздается звонок.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончился первый урок в школе Покупок. Что вам было интересно, что трудно?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 семейных вечеров без покупок или компьютера

В последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями...

Рекомендация педагогам по финансовой грамотности детей "Финансовая сказка"

laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.Перечитав много сказок, я выделила для себя нескольк...

Дидактическая игра "Список покупок"

Задача: первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок.Цель: Развитие личных и социальных навыков, внимания и памяти, развитие речи....

Рекомендации для родителей 9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК.

Рекомендации для родителей9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК....

ТИПИЧНЫЕ жалобы родителей и проблемы в вопросах покупок детям

ТИПИЧНЫЕ жалобы родителей и проблемы в вопросах покупок детям.  Определяем психологическую проблему ребёнка....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Список покупок"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Список покупок"Задача: первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок.Цель: Развитие личных и социальных навыков, внимания и памяти, развитие речи.Правила...

Презентация: "Умная игра"- Путешествие в страну покупок"

Презентация: "Умная игра"- Путешествие в страну покупок"...