НОД по финансовой грамотности "Школа Покупок"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlyafingrammotnost.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Школа Покупок"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Ход занятия
1. ВвДети заходят в группу. Группа оформлена как школа.
Воспитатель: Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Очень скоро вы пойдете в школу. Будете сами ходить в магазин и тратить деньги. Предлагаю вам немного потренироваться. Слышите уже звенит звонок. Мы готовы отправится в школу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как взрослым, я каждому даю 30 рублей. Это ваш бюджет. Как вы им будете распоряжаться?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте разберемся.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?
Ответы детей
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Подойдите к столу. Вот перед вами витрина, здесь разные товары. Каждому я даю конверт, и вы выполняете свое задание.
Дети выбирают конверт с заданиями.
1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.
3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: Ребята а теперь на свои деньги предлагаю выбрать полезные продукты. Помним, родители деньги в школе вам дают, чтобы вы хорошо питались.
Дети с тележками подходят в магазин и выбирают товары. Воспитатель следит, чтобы детям хватало денег и дает им сдачу.
Позже дети показывают свои покупки и анализируют полезная еда ими выбрана или нет.
Воспитатель: Ребята, а теперь посчитайте правильно ли вам дали сдачу? И в своих кошельках запишите.
Дети считают, записывают результат и решают ошибся ли кассир или нет.
Раздается звонок.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончился первый урок в школе Покупок. Что вам было интересно, что трудно?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 семейных вечеров без покупок или компьютера
В последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями...
Рекомендация педагогам по финансовой грамотности детей "Финансовая сказка"
laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.Перечитав много сказок, я выделила для себя нескольк...
Дидактическая игра "Список покупок"
Задача: первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок.Цель: Развитие личных и социальных навыков, внимания и памяти, развитие речи....
Рекомендации для родителей 9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК.
Рекомендации для родителей9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК....
ТИПИЧНЫЕ жалобы родителей и проблемы в вопросах покупок детям
ТИПИЧНЫЕ жалобы родителей и проблемы в вопросах покупок детям. Определяем психологическую проблему ребёнка....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Список покупок"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Список покупок"Задача: первым заполнить тележку товарами, указанными в списке покупок.Цель: Развитие личных и социальных навыков, внимания и памяти, развитие речи.Правила...
Презентация: "Умная игра"- Путешествие в страну покупок"
Презентация: "Умная игра"- Путешествие в страну покупок"...