Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Создание условий для формирования у детей определять потребности ,соотносить свои желания и возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»
Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, сюжетная игра, игра с правилами.
Оборудование:
– шкатулка;
– карточки для каждого ребенка (синяя и красная).
Организация детской деятельности
1. Вводная часть «Волшебная шкатулка».
– Ребята, что вам поднимает настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться?
– Сегодня кот Белобок принес нам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать коту Белобоку, что вы достали.
Воспитатель демонстрирует шкатулку. Дети говорят, что они хотели бы, и изображают, что достают это из шкатулки.
2. Воспитатель организует беседу.
– Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои необходимые потребности. Что означает это слово?
– Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.
– Давайте все вместе вспомним жизненно важные потребности человека.
Воспитатель читает стихотворения, а дети называют потребности.
– Послушайте и скажите, о каких потребностях идет речь?
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться.
(Потребность в пище.)
Человеку нужен дом,
Чтоб уютно было в нём.
Чтоб любая непогода
Была дому нипочём...
(Потребность в жилье.)
– Подумайте, какие еще потребности относятся к жизненно важным?
Для напоминания воспитатель читает загадки.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
– Эти строки подтверждают, что вода жизненно важная потребность человека. Без воды он не сможет жить.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
Что зимой надеть, что летом –
В этом нет для нас секрета,
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Дети, время не теряйте –
Что же это, отгадайте!
(Одежда.)
(Дети называют: солнце, воздух, одежда.)
3. Психогимнастическая пауза «Всем нужна вода».
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья напились,
Влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
4. Воспитатель проводит игру с детьми «Хочу и надо».
– Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.
Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» – поднимаем красную карточку, или к желаниям «хочу» – синюю карточку.
Воспитатель показывает картинки с изображениями:
Красная карточка – «надо» | Синяя карточка – «хочу» |
Бутылка молока | Пирожное |
Зубная паста | Пачка сока |
Лекарства | Игрушка |
Вода в стакане | Мороженое |
Букварь | Удочка |
– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?
5. – Дети имеют потребность в образовании и тогда они идут в школу.
– Дети играют с друзьями во дворе, ходят в детский сад, общаются дома с родителями. Это происходит потому, что у каждого человека есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.
Воспитатель проводит игру «Молчанка».
– Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать (дети играют).
Воспитатель делает вывод.
– Ребята, мы с вами только что убедились, что человек не может долгое время находиться без общения.
6. Заключительная часть.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме : "Путешествие в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...