"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Возрастная группа: Старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать первичные экономические понятия.
Познакомить со способами зарабатывания денег и разумному их использованию.
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине и т.п.)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Развивающие:
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Материалы и оборудование: для каждой команды - стол, стулья, карточки, жетоны; секундомер, песочные часы; карточки «профессии», «товар/не товар»; ноутбук, колонки; призы, грамоты.
Предварительная работа: беседы «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги». Просмотр презентаций «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр.
Вид деятельности: познавательный.
Тип деятельности: интеллектуально – развивающий.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
(Дети под веселую музыку заходят в группу).
Воспитатель:
Добрый день всем присутствующим!
Сегодня состоится умная игра «Брейн-ринг»
И для того чтобы нам ёё начать нужно разделиться на 2 команды, которые будут называться «Копеечки» и «Рублики» (предложить детям по очереди выбрать из корзинки жребий, той команды в которой они будут участвовать).
(Звучит музыка, дети садятся за столы).
Воспитатель: За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).
Попрошу всех участников игры внимательно выслушать правила игры: после того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете свою карточку. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник из команды. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете сразу карточку. Чья команда первой поднимет карточку – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Переходим к первому раунду, желаю игрокам всем удачи!
I раунд. «Финансовый бурелом»
1. Зачем люди ходят на работу?
2. Для чего нужны деньги?
3. Что такое профессия?
4. Где учат профессиям?
5. Что такое зарплата?
6. Что такое семейный бюджет?
7. На что тратятся деньги из семейного бюджета?
8. Что такое доход?
9. Что такое расход?
10. Как называются металлические деньги?
Воспитатель: Молодцы ребята, переходим к следующему раунду.
II раунд. «Назови наоборот». Начинаем конкурс, я называю слово экономические, а вы его «отражение»!
Давайте попробуем!
- Покупатель – продавец;
- Дорого – дешево;
- Покупка – продажа;
- Доход – расход;
- Тратить – копить;
- Наличные – безналичные;
- Высокие цены – низкие цены.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон).
Проводится динамическая пауза «Поиск клада».
Мы нашли богатый клад, | изображают, как копают клад |
Каждый кладу очень рад, | дети улыбаются друг другу, машут руками |
Стали думать, как нам быть? | повороты головой |
Как же клад нам разделить? | пожимают плечами |
Чтоб хватило всем друзьям, | пересчитывают пальцы на руках |
Делим ровно пополам. | разводят руки в стороны |
III раунд «Продолжи». Необходимо продолжить и закончить загадку ответом в рифму. Правильный ответ имеет отношение к экономическим и финансовым понятиям.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются (Товар).
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки (Супермаркет).
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (Продавцы.)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день (Бухгалтер).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (Весы).
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд (Зарплату).
7. На товаре быть должна обязательно (Цена).
8. Как ребёнка нет без мамы, нет продажи без (Рекламы).
Пауза – разминка «Что можно купить за деньги?»
Необходимо хлопнуть в ладоши, если предмет можно купить за деньги (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт и т.п.).
IV раунд «Профессии».
Необходимо назвать профессию героя персонажа из мультфильма, который изображен на картинке.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон).
V раунд «Продуктовый магазин». У каждой команды на плакате «витрина» и «товар» в картинках, задача игроков выбрать необходимый товар и поместить на свою «витрину». Чья команда быстрей справится с заданием и получает жетон.
V раунд «Доход-расход».
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Сдайте, пожалуйста, все жетоны жюри для подсчета баллов. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.
Награждение команд.
Список литературы:
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М;-2008
4. Интернет ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-semenova/konspekt-kvest-igry-puteshestviev-stranu-finansov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на...
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Методическая разработка по отдельным направлениям профессиональной деятельности (обобщение опыта, результаты педагогического исследования) по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе»
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...
Сценарий праздника "Музыкальный ринг", посвященный Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста
quot;Музыкальный ринг" -это музыкальный батл родителей и детей....
Конспект викторины "Занимательная экономика" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект викторины по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...
Парциальная программа "Играем в экономику" для детей старшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...