Конспект викторины "Занимательная экономика" для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по математике (подготовительная группа)
Конспект викторины по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.zanimatelnaya_ekonomika.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина
«Занимательная экономика»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Олейникова С.Н
2019 год
Задачи:
- давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);
- формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и известных профессий
- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
- формировать представление о таких качествах человека-хозяина как: бережливость, рациональность, экономность.
Ход викторины
Дети заходят под музыку, встают около стола своей команды.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на викторине, которая называется «Занимательная экономика».Я знаю, что вы побывали в необычной стране - Экономика. С кем вы там познакомились?
Дети: с гномом Эконом
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем и проверим, что же вы узнали в его удивительной стране. Команды, представьтесь.
Воспитатель: молодцы! Занимайте свои места.
Дети под музыку садятся за столы.
Воспитатель: ну что, вы готовы?
В зал заходит гном.
Гном Эконом: здравствуйте, ребята! Я веселый, озорной гном Эконом. Вам понравилось в моей стране Экономике? А теперь я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.
Воспитатель: гном Эконом, а мы как раз собрались провести викторину «Занимательная Экономика».
Гном Эконом: как здорово! Давайте начнём.
Воспитатель: ребята, послушайте правила игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине. Каждый конкурс будет оценивать жюри. За правильные ответы команды будут получать золотые монеты. Кто больше наберет монет, тот и победит.
1 конкурс «Разминка»
Гном Эконом: первый конкурс называется «Разминка»
Воспитатель: мы по очереди с Гномом Экономом будем задавать командам вопросы. Будьте внимательны! Отвечают участники только той команды, которую спрашивают. Готовы? Первый вопрос команде «Золотая рыбка».
1. Для чего нужны деньги?
2. Как называются бумажные деньги?
3. Как называются металлические деньги?
4. Монеты звенят а купюры ….
5. Какой формы монеты?
6. А купюры?
7. Из чего делают купюры?
8. А монеты?
9. Монета тяжелая, а купюра ….
10. 11. 12. 13. Что использовали в древние времена вместо денег? (ракушки, шкуры животных, чай, сахар)
14. Как называются деньги в нашей стране?
15. Где взрослые берут деньги? (на работе)
16. Как называется плата за работу? (зарплата)
17. Как называют человека, который бережливо расходует деньги? (экономный)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Уважаемое жюри, попросим вас подвести итоги 1 конкурса. (монеты на доску)
2 конкурс «Отметь лишнее»
Гном Эконом:следующий конкурс называется «отметь лишнее».
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с заданиями. Для того, что бы выполнить их правильно, вы должны очень внимательно слушать инструкцию. Подвиньте к себе карточки, рассмотрите их. На них три задания. Смотрим на первое задание.
1 задание. Рассмотрите все предметы в красном прямоугольнике, обведите в кружок лишнее.
2 задание. Рассмотрите картинки в зелёном прямоугольнике. Отметьте галочкой то, что стоит дорого.
3 задание. Рассмотрите картинки в третьем прямоугольнике и отметьте галочкой то, что быстрее купят.
Проверьте.
Гном Эконом: а теперь жюри проверит, правильно ли вы выполнили задание (Собираем карточки, отдаём жюри).
Воспитатель: Гном Эконом а давай пока сыграем в игру со зрителями, которая называется «Веселые загадки».
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
Я нашел в дупле у белки
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка,
А подальше у осины,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов? (3)
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (5)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
На тарелке два персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша? (3)
В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (10)
Воспитатель: ну что, ребята, жюри уже готово, но сначала посмотрите на экран, как вы должны были ответить. Первое задание, ответ –солнце. Второе задание – холодильник, третье задание – монета с цифрой 5.
Гном Эконом: уважаемое жюри, вам слово.
3 конкурс «Наполни кошелёк»
Воспитатель: следующий конкурс называется «Наполни кошелёк»
Гном Эконом: ребята, повторите еще раз, как называются деньги нашей страны?
Дети: рубли
Гном Эконом: правильно, российские рубли. В этом конкурсе мы будем наполнять кошельки деньгами нашей страны. Команды, постройтесь за кубиками (команды выходят по очереди).
Воспитатель: ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.
Гном Эконом: молодцы ребята. Слово предоставляется жюри.
4 конкурс «В магазин за покупками»
Гном Эконом: следующий конкурс называется «В магазин за покупками».
Воспитатель: представьте, что вы одна большая семья и отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, каждому, по очереди, быстро добежать до стола и положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Добежали, положили, передали корзину следующему участнику, побежал следующий и т.д. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание?
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Гном Эконом: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.
Занимайте свои места. Уважаемое жюри вам слово.
5 конкурс «Мир профессий»
Гном эконом: ребята, так где же взрослые берут деньги?
Воспитатель: правильно. Деньги просто так никому не дают. Их нужно зарабатывать. Для этого взрослые и ходят на работу. И у каждого их них есть своя профессия. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Мир профессий». Внимание на экран.
Перед вами разноцветные геометрические фигуры, за которыми спрятаны вопросы о разных профессиях. Каждая команда по очереди выбирает фигуру и её цвет, и отвечает на вопрос, который появится на экране. Понятно задание? Отвечает та команда, которая выбрала фигуру.
Воспитатель и Гном Эконом по очереди читают вопросы.
Гном Эконом: уважаемое жюри, кому в этом конкурсе достаются монеты?
6 конкурс «Эстафета из букв»
Воспитатель: Следующий конкурс называется «эстафета из букв». Встаньте вокруг обруча своей команды. Сейчас Гном Эконом каждой команде загадает загадку, а ответ вы должны составить из букв, которыележат в обруче, т. е. вам нужно построиться так, что бы получилось слово-отгадка.
Команда «Золотая рыбка» Так называют бумажные деньги. (Купюра)
Команда «Актиния»
Так называют средства, которые мы используем, для того что бы что-то купить, продать или заплатить за услуги. (Деньги)
Команда «Морской конёк»
Так называют металлические деньги. (Монеты)
Команда «Морская лилия»
За это люди получают зарплату. (Труд)
7 конкурс «Веселые задачки Гнома Эконома»
Воспитатель: следующий конкурс «Веселые задачки Гнома Эконома».
Гном Эконом: да, ребята, я подготовил для вас интересные задачки. Послушайте задачу, все вместе её решите и поднимите карточку с ответом. И так, приготовились. Первая задачка.
У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?
Чебурашка купил своему другу крокодиле Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?
Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.
Гном Эконом: ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, посмотрите, сколько монет заработали.
Воспитатель: пока жюри подводит итоги, я прочитаю вам стихотворение о Экономике.
Экономика
Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Только три правила ты не забудь,
В этих трёх правилах главная суть.
Первое – дело такое найди,
Где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -
Делай работу свою лучше всех!
Это усвоил? Второе учти –
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу даёт,
В ней все основа движенья вперед.
Правило третье – в делах не зевай,
Прибыль свою и сраны умножай.
Прибыль трудам и уменью награда.
Как получить её? Думать тут надо.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути!
Гном Эконом: слово предоставляется жюри. Награждение(дипломы и подарки).
Воспитатель: На этом наша викторина закончена.
Гномом Экономом: до свидания, ребята!Желаем вам удачи! Надеюсь мы еще увидимся!
Воспитатель: Досвидания!
Звучит музыка, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....
- Мне нравится (1)