"Все о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный конспект поможет педагогам познакомить детей с основами финансовой грамотности, а именно с разделом деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_dengah.docx | 352.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Т.В. Аверина
«Всё о деньгах»
Конспект занятия по финансовой грамотности
Гурьевск
2022
Составитель: Аверина Татьяна Владиславовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Аверина, Т. В., Всё о деньгах [Текст]: Конспект занятия для детей 6-7лет / Т.В. Аверина.,– Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка», 2022.-8с.
Данный конспект поможет педагогам познакомить детей с основами финансовой грамотности, а именно с разделом деньги.
Тема: «Всё о деньгах»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с понятием «Деньги», Банкноты», «Монеты». С историей возникновения денег.
- Формировать представлений о том, откуда в семье деньги, где их можно хранить.
- Развивать познавательный интерес, память, внимание речь, мелкую моторику.
4. Воспитывать эмоционально положительное отношение к деятельности экономического характера.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы («Муха Цокотуха», «Буратино»), просмотр мультфильмов «Уроки Тётушки Совы»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель показывает копилку. Ребята, что это? (копилка)
А для чего она нужна? Что можно в неё положить?
Правильно! Деньги. Сегодня мы с вами поговорим о деньгах.
Основная часть
Ребята, деньги это такой предмет, за который можно что ни будь купить: продукты, одежду, игрушки, мебель и многое другое.
А хотите узнать, как появились деньги? (Дети- Да!) Тогдасмотритенаэкран (показпрезентации)https://youtu.be/sHLzQk1quAg
Теперь вы знаете, как появились деньги.
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются банкноты. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Банкноты бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей (показ дидактического пособия «Виды денег»)
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Дополни»
Я называю вам признак банкноты, а вы мне противоположный признак монеты и наоборот.
- Банкнота прямоугольная, а монета…(круглая)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
- Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)
Молодцы! Справились, всё правильно назвали.
А сейчас скажите, откуда в семье берутся деньги? Кто ни будь, знает? (ответы детей)
Деньги, выдают людям за их труд, их надо заработать, для этого ваши родители ходят на работу.
А кто из вас знает, где могут жить деньги? Где хранить надёжнее всего? (ответы детей)
Деньги можно хранить в Банке - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги;
В копилке – это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет и купюр.
В кошельке – это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
В сейфе – прочный металлический ящик или шкаф.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Быстро садятся за своё рабочее место)
А сейчас мы с вами сделаем кошельки своими руками, которые вы можете подарить своим родителям для хранения денег.
Заключительная часть
И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? За что люди получают деньги?
Молодцы ребята! Вы все хорошо сегодня работали, отвечали на вопросы, сделали замечательные кошельки для хранения денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Про деньги, о деньгах"
Детям о деньгах...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
«Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги. Что такое номинал и как деньги разменивают.»
........