Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Бартер | Цель: раскрытие сущности понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег |
Воспитатель показывает детям сундучок-хранитель сказок. Открывает его, и достает самовар. Вопросы: -Из какой сказки этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского) -Давайте вспомним начало сказки. -А что было дальше? -А что она отдала за самовар? (Денюжку) -А что деньги? -А что ещё можно купить на рынке? Как это все называется одним словом? (Товар) -У меня нет денег, но есть яблоки, а мне хочется слив. Как мне их получить? Да, я могу обменять яблоки на сливы. Это называется «бартер». -Сейчас я достану ещё один предмет из сундучка. Что это? (Горшочек) Из какой он сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм). -О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек). Как можно по-другому назвать обмен? (Бартер) - Вот ещё один предмет из сундука. (Скалочка). Кому она принадлежит? (Лисичке из сказки «Лисичка со скалочкой») - Что делала лисичка в сказке? (обмен). Как по-другому можно назвать? (бартер). | |
Купи другу подарок | Цель: формирование умения подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. |
Из имеющихся «товаров» выбрать подарок другу, определить его стоимость и выбрать соответствующие монеты | |
Супершпионы | Цель: формирование умения отличать настоящие деньги от фальшивых |
Понадобятся разные монеты и банкноты России, а также цветные копии (или изображения) иностранных банкнот. Дайте ребенку купюры и монеты различного номинала – пусть он хорошенько их рассмотрит. Попросите ребенка отгадать, какими деньгами в каких странах люди платят за свои покупки. Выдайте ребенку по одной купюре каждого номинала. А теперь вооружите Вашего «супершпиона» лупой и попросите проверить купюры и монеты на подлинность. Сможет ли он найти все признаки настоящих денег на предложенных купюрах? Вместе заполните таблицу (приложение А). | |
Назови монету | Цель: расширение представлений детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях |
Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают содержание сказок. Через игровую ситуацию определяют название денег, которыми пользуются герои сказок. Например, Карлсон покупает Малышку щенка, имея несколько эре. Буратино покупает билет в театр на четыре сальдо. Али-Баба и сорок разбойников владеют динарами. | |
Кто сколько зарабатывает | Цель: расширение представлений детей о стоимости труда людей разных профессий |
Обсудите, почему труд разных специалистов оплачивается по-разному. Предложите ребенку угадать размер оплаты труда перечисленных в таблице специалистов и попросите его обосновать свое мнение (приложение В). | |
Кому что нужно? | Цель: закрепление знаний детей о предметах труда людей разных профессий |
Разложить карточки в соответствии с профессией человека Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач – швейная машинка, указка, станок, шприц, краски, кастрюля. | |
Собираемся в магазин | Цель: закрепление умений детей разделять покупки на «необходимые» и «желаемые» |
Мама собирается в магазин и попросила Машу помочь распределить товары на «необходимые» и «желаемые», так как денег на все может не хватить: хлеб; чипсы; сок; мороженое; йогурт; лапша; фрукты; шоколад; сыр; пирожное». Обсудите результаты. | |
Вкусные загадки | Цель: закрепление умений детей разделять покупки на «необходимые» и «желаемые» |
Загадайте загадки (приложение Г). Отгаданные товары дети делят на «необходимые» и «желаемые» | |
Копилка | Цель: расширение представлений о накоплении денежных средств |
Выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки – 5 рублей, для второй – 10 и т.д. | |
Что дешевле? | Цель: совершенствование умения ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене |
Сначала дети подбирают предметы товаров от самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по Финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке предоставленны игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по финансовой гроамотности для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы "Юный финансист"...
картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
финансовые игры для детей...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и викторин по финансовой грамотности для детей 5-7 лет....
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
здесь представлены игры со старшими дошкольниками по финансовой грамотности детей...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать уважение к труду и людям труда....
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать уважение к труду и людям труда....