Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр и викторин по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 25 «РОМАШКА»
Картотека игр по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель Кочкина И.А.
Нефтеюганск, 2020
Викторина.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДЕНЬГИ
В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?
(«Огниво».)
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона?
(Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
(«Муха-Цокотуха»)
Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
(Самовар.)
Назовите фамилию братьев с банкноты в 1000 немецких марок?
(Братья Гримм.)
Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
а) Базилио и Алиса; б) Пьеро и Мальвина;
в) Карабас Барабас; г) Директор банка.
Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
а) Фантинги и сантики; б) Фантики и бантики;
в) Фунтинги и стелинги; г) Фитинги и сантиминги.
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта.
а) Дублон; б) Пиастр;
в) Пистоль; г) Гинея.
Викторина.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)
Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ... (акция)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ... (проценты)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ... (конкурент)
Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (Продавцы.)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)
Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких,
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт. (Акция.)
Дядя Коля - нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется ... (Монета.)
В наши дни не встретишь эту
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся ... (Грош.)
Государственный денежный склад,
Если полон, народ очень рад.
И налоги растут неспроста,
Если вдруг она стала пуста. (Казна.)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ... (Товар.)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет.)
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)
Игра «Разложите товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.
Ход игры
Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
ИГРА «Как правильно»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.
ИГРА «Хочу и надо»
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.
ИГРА «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.
ТСО: карточки с изображениями людей разных профессий (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач и др.) и орудий труда (швейная машинка, указка, станок, шприц, краски, кастрюля и др.).
Игра « Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры
Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы спомощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
Игра Услуги и товары
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.
ИГРА «Отгадай, где продают»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.
Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются
ИГРА «Составь бюджет семьи»
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Используемые источники: zanimatika.narod.ru
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по Финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке предоставленны игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по финансовой гроамотности для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы "Юный финансист"...
картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
финансовые игры для детей...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
здесь представлены игры со старшими дошкольниками по финансовой грамотности детей...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать уважение к труду и людям труда....
Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать уважение к труду и людям труда....